СКАН запустил новый сервис Инфоповоды | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Новое в СКАНе Новый сервис «Инфоповоды»: поиск и анализ новостей 2.0

Новый сервис «Инфоповоды»: поиск и анализ новостей 2.0

В информационном пространстве каждый день рождаются, развиваются, истощаются и утихают миллионы новостных поводов. Некоторые из них развиваются в целые сюжеты с последствиями, другие — быстро пропадают. СКАН помогает своим клиентам ориентироваться в насыщенном инфополе, выделять для себя главное и работать с этим. Сегодня рассказываем о новом функционале «Инфоповоды»: что это, кому пригодится и какие задачи решает.

Что такое «Инфоповоды» в СКАНе

Инфоповоды — новый инструмент в системе СКАН, который группирует в кластеры найденные публикации, если они описывают одно и то же событие.

При обычном поиске система тоже объединяет похожие публикации и дает возможность скрыть дубли, но ориентируется на «форму»: в одну группу попадают новости, тексты которых совпадают между собой на 70% и более. При поиске через Инфоповоды СКАН руководствуется содержанием публикаций: даже если тексты совершенно разные, но речь идет об одном и том же событии и объектах, он опознает в них общий новостной повод и объединит.

Пример выдачи публикаций в рамках одной темы
Список публикаций в кластере: несмотря на разные заголовки, тема новостей совпадает.

Чем Инфоповоды отличаются от Сюжетов

В СКАНе давно работает инструмент «Сюжеты» — он тоже служит для кластеризации новостей и хорошо знаком многим пользователям СКАНа. Поясним, чем отличаются возможности этих двух инструментов. 

Общая картина vs точечный поиск
Сюжеты хороши, чтобы собрать «картину дня». Достаточно выбрать пул источников или тематику и сделать пустой запрос — вы получите качественную кластеризацию новостей. 

Инфоповоды работают для точечной выдачи. Например, когда вы ищете публикации по компании, персоне или набору конкретных ключевых слов.

Неизменные результаты поиска vs управляемая выдача
Пользователь не может повлиять на группировку публикаций в Сюжетах.

При использовании Инфоповодов есть возможность объединять и удалять кластеры из выдачи, редактировать заголовки кластеров.

Какая аналитика доступна в Инфоповодах

Для анализа в новом сервисе СКАН рассчитывает те же показатели, проверенные временем и пользовательским опытом, что и для Сюжетов:

  • количество публикаций в кластере — для оценки интереса СМИ к новостному поводу,
  • охват — для оценки аудитории, увидевшей сообщение о событии,
  • индекс заметности — для оценки степени влиятельности СМИ, написавших о событии.

Из выдачи Инфоповодов можно сформировать аналитический отчёт. Всю собранную информацию можно выгрузить в XLS и на основе этих данных — построить графики, сделать свою аналитику и т.д. 

Новый сервис призван сделать поиск и анализ новостей по конкретному запросу проще, удобнее и эффективнее.

Когда использовать новый функционал

Новый инструмент решает 4 основных задачи:

  1. Увидеть, что происходит в медиапространстве.
    Разобраться, что происходит в какой-либо сфере, какие основные новости фигурировали в СМИ об этой сфере, например, за последние 7 или 30 дней.
  1. Найти главные новости дня ежедневного или еженедельного дайджеста.
    Создать подборку самых значимых и резонансных сообщений СМИ о компании или по какому-либо запросу. 
  1. Оценить эффективность пиар-кампании.
    Быстро получить аналитику по собственной информационной повестке.
  1. Подготовить аналитический отчет о проделанной работе
    Наглядно показать охват новостных поводов, положение относительно конкурентов и т.п.

В статье «Инфоповоды: какие четыре PR-задачи решает новый функционал СКАНа» — подробная инструкция по решению этих задач в картинках. 

Если хотите протестировать новый функционал, напишите нам на sales@interfax.ru.

Опубликовано: 06.07.2022 12:51
Обновлено: 10.07.2024 12:33

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Новое в СКАНе

СКАН создал комплексную систему оценки репутации и эффективности PR

Запущена серия индексов, предназначенных для помощи сотрудникам корпоративных PR-служб в решении задач по управлению репутацией их ведомств и компаний. Индексы стали доступными в обновленной системе мониторинга и анализа медиасреды СКАН.

30.09.2019 17:19