Главная Рейтинги Рейтинг компаний Рейтинг медиа-заметности компаний

Рейтинг медиа-заметности компаний

2019 год

Компании рейтинг иллюстрация

«Т Плюс» стала самой активно говорящей компанией в 2019 году

ПАО «Т Плюс» возглавило рейтинг по индексу Прямой речи среди российских компаний в 2019 году и вошло в топ 100 компаний по количеству упоминаний.

Год для «Т Плюс» был непростым: компания часто упоминалась в связи с рядом чрезвычайных происшествий и долгами российских регионов за свет и тепло. Однако ее представители много общались со СМИ и доносили свою позицию, о чем свидетельствует высокий индекс Прямой речи.

На втором месте – «Роскосмос», его индекс Прямой речи составил 54%, то есть больше чем в половине новостей с упоминанием компании были ее цитаты. Главный инфоповод – отправка робота «Федора» на МКС и его последующая замена роботом «Артем». Также широкое освещение в СМИ получила деятельность главы компании Дмитрия Рогозина, особенно его предложение построить для «Роскосмоса» здание в форме ракеты.

«Транснефть» занимает третью строчку рейтинга с индексом Прямой речи 45% и количеством публикаций почти 89 тысяч. Ключевой инфоповод — загрязнение магистрального трубопровода «Дружба», по которому идет экспорт нефти из РФ через Беларусь в европейском направлении. А в ноябре «Транснефть» вывела на максимальную проектную мощность объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Церемония запуска состоялась в режиме телемоста с объектами системы на Дальнем Востоке, в ней приняли участие министр энергетики РФ Александр Новак и президент «Транснефти» Николай Токарев.

На четвертой строчке компания «ФосАгро», ее индекс тоже 45%, но было меньше сообщений, примерно 25 тысяч. Наиболее активно упоминалась в связи со строительством завода по производству удобрений в Волхове Ленинградской области. Компания столкнулась с недовольством местных жителей, пожаловавшихся на задымление, однако Роспотребнадзор не выявил превышения уровня вредных веществ в воздухе.

Также заметным инфоповодом стала инициатива гендиректора «ФосАгро» по созданию независимой ассоциации «Зеленый клуб», в нее войдут производители и поставщики с улучшенными экологическими характеристиками. В целом «ФосАгро» проводит большую работу по социальному и экономическому развитию регионов РФ, наиболее заметной стала их деятельность в Ленинградской и Мурманской областях.

Замыкает пятерку лидеров «Металлоинвест» с печальным большим инфоповодом о ДТП, в котором погиб управляющий директор Оскольского комбината. Но кроме этого СМИ освещали инвестиционные проекты компании, в частности соглашение с администрацией Курской области, в рамках которого компания намерена вложить в развитие региона более 1 млрд рублей.

«Ростех» запомнился в этом году высказываниями его главы Сергея Чемезова о фальсификате на рынке питьевой воды – якобы питьевая вода является самой подделываемой продукцией в России. «Мираторг» призывал запретить ввоз санкционных продуктов для личных нужд.

«Русская медная компания» (РМК) собирается инвестировать 3 млрд в комплектующие для гибких смартфонов. А «ВТБ Капитал» приобрел 20% акций «Первого канала», о чем много писали СМИ в уходящем году.

Рейтинг подготовлен на базе индекса Прямой речи, который показывает соотношение цитат компании к упоминаниям без цитирования и учитывает влиятельность СМИ.

26.12.2019 17:21

Рейтинг опубликован на портале «интерфакс»

Вам будет интересно
Полезное

Чем СКАН поможет вам на ПМЭФ?

Уже завтра откроется долгожданный Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Представители государства и бизнеса соскучились по живому общению, а значит – будет множество заявлений, встреч, интервью, инсайдов. Как PR-специалистам подготовиться к ПМЭФ, уследить за инфоповесткой и как в этом может быть полезен СКАН, разберемся вместе с Алексеем Новиковым, заместителем главного редактора службы финансово-экономической информации ИА «Интерфакс».

01.06.2021 16:46
Полезное

Real-time мониторинг: как пройти через коммуникационный кризис

Мониторинг медиаполя описывает события прошлого (дня, недели или месяца). В этом случае пиарщики, как генералы из афоризма Уинстона Черчилля, — готовятся к прошлой войне. Когда действия разворачиваются здесь и сейчас, нужны инструменты для работы в режиме реального времени.

25.03.2021 19:00
Полезное

PR в медицине. Как СКАН помогает фармацевтической компании

Уже третий год СКАН работает с компанией «Нанолек». Это российская биофармацевтическая компания с собственным производством в Кировской области. В этой статье мы расскажем, как «Нанолек» использует в работе мониторинг, оповещения и аналитику СКАНа.

11.02.2021 17:02

Попробуйте технологии SCAN в деле