Обзор медиатрендов | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы 5 главных трендов медиарынка в 2023 году

5 главных трендов медиарынка в 2023 году

PR-специалисту важно знать, где и как лучше обратиться к целевой аудитории, чтобы донести свое сообщение максимально точно. Использование тенденций медиарынка помогает PR-специалисту усилить резонанс отдельных инфоповодов и не прикладывать лишних усилий там, где они не принесут плодов. Медиаполе изменчиво и многомерно — в помощь пресс-службам мы приводим обзор актуальных трендов СМИ.

Небольшой круг действительно влиятельных СМИ  

По данным Роскомнадзора, в минувшем году в России было зарегистрировано более 150 тысяч СМИ. При этом, по данным СКАНа, только 30 тысяч СМИ публикуют контент хотя бы раз в год. А новостную повестку формируют по сути лишь 300 изданий — это СМИ, которые имеют цитируемость выше средней. 

Топ СМИ по цитируемости
Рейтинг источников по цитируемости по данным СКАНа

Как учитывать: использовать как ориентир при постановке стратегических и тактических целей PR. Попасть с новостью именно в ведущие СМИ — действительно значимое достижение. 

Смерть первой полосы  

Если до недавнего времени первая полоса пыталась сохранить свой высокий статус, то в минувшем году она напрочь утратила значимость. Безусловно, у каждого интернет-издания есть небольшая преданная аудитория, которая заходит на его главную страницу. Но в большинстве своём люди попадают на сайты онлайн-медиа из поисковиков и соцсетей — и переходят по ссылкам на конкретные материалы. При этом СМИ стали более тематическими, нишевыми, поэтому более чётко таргетируются на конкретную аудиторию, что пиарщикам только на пользу. 

Как учитывать: сейчас «передовица» СМИ уже не играет столь важную роль в PR. Фото топ-менеджера с хорошим заголовком на главной странице федерального издания будет отличным подарком ему на день рождения, но не более.  

Борьба за внимание  

Онлайн-медиа перманентно борются за аудиторию, ведь она легко уходит не только в соседние СМИ, но и в другие секторы. Люди с удовольствием вместо чтения новостей посмотрят сериалы, поиграют во что-то или полистают ленту в Инстаграм. Поэтому в медиа всё чаще вперемежку с основным контентом можно увидеть и развлекательный.

Как учитывать: при подготовке пресс-релиза ориентироваться на интересы аудитории конкретного СМИ — и писать о том, как новость отразится на их жизни.  

Много новостников, мало авторов 

Огромное количество людей просто рерайтят новости, поэтому те, кто создаёт новый контент — на вес золота. 

Как учитывать: берегите авторов, с которыми сотрудничаете или налаживаете взаимодействие. Не напрягайте пустыми инфоповодами и вычитывайте тексты перед отправкой.  

Торжество зомби-медиа и копипасты 

Для пресс-служб это, пожалуй, самое неприятное: зомби-медиа нещадно перепечатывают все новости, включая новости с ошибками. Если в вашем тексте была допущена неточность, то она разлетится по сети с молниеносной скоростью, и если с первоисточником можно связаться и внести корректировку, то перепечатки останутся в первоначальном виде.

Как учитывать: внимательно проверять текст пресс-релиза перед отправкой и заботиться о том, чтобы сообщение было правильно понято самыми разными сегментами целевой аудитории.

Следите за трендами! Так вы будете получать от своей активности максимальную отдачу и не станете тратить своё время впустую.

Опубликовано: 10.02.2022 12:44
Обновлено: 25.06.2024 14:38

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Два подхода в работе PR со СМИ: формировать собственную повестку или встраиваться в чужую

Выстраивая медиаплан, PR-специалист оценивает, что будет в его основе: освещение деятельности компании или реакция на внешние события. В статье мы разбираем оба подхода стороны работы с медиаповесткой. Рассмотрим способы взаимодействия пресс-службы со СМИ и расскажем о том, как сделать новость, которая «выстрелит».

14.02.2022 13:05
Будни пресс-службы

Продвижение бренда в Telegram: используем аналитику, чтобы выбрать каналы для рекламы

Этой весной аккаунт в Telegram завели десятки тысяч компаний. Соответственно, многие специалисты по коммуникациям осваивают специфику привлечения подписчиков в новом канале. Чтобы публиковать рекламные объявления официально, бюджет должен быть от 2 млн евро, половина которого — депозит, и большинство выбирает размещать коммерческий контент в популярных каналах. Основатель сервиса аналитики TGStat Юрий Кижикин рассказал на вебинаре СКАНа о том, как из множества раскрученных каналов выбирать те, что конвертируют рекламные посты в новых подписчиков. Передаём эти знания читателям блога СКАНа.

15.08.2022 13:49
Будни пресс-службы

База СМИ — не «простыня» с адресами, а полезный инструмент PR-специалиста. С чего начать, где искать контакты, какой информацией наполнить

Нанимая PR-менеджера, работодатели часто интересуются, располагает ли он базой СМИ. Грамотный специалист рискнёт будущей работой, но объяснит нанимателю, что такая база должна быть сформирована для конкретного проекта, бренда или компании, иначе она бесполезна. Мы расскажем, почему так и как создать идеальную базу журналистских контактов под свой проект.

03.05.2024 15:22