Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ - Scan
Блог Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Окончательная смерть первой полосы, полная цифровизация медиа и приток новой аудитории в СМИ — таковы итоги пандемического 2020 года для рынка. Кроме этого, он научил нас тому, что блогеры не смогут заменить традиционные СМИ в кризисные моменты. Но для медиа количество вызовов остается запредельным: от сохранения и роста аудитории до монетизации. Что ждет медиарынок в 2021 году, расскажем в этой статье.

pic big

В СКАНе собрано более 50 тыс. различных медиаисточников — от федеральных онлайн-ресурсов до районных печатных газет. На протяжение всего 2020-го пандемического года мы пристально наблюдали за тем, что происходило у наших партнеров на медиарынке в связи с событиями в мире.

Аудитория и трафик

По данным Mediascope, крупные СМИ зафиксировали +30% посещаемости и рост просмотра страниц своих сайтов в три раза. По данным Liveinternet, среднесуточный трафик проектов РБК в апреле превысил 7 млн посетителей и 20 млн просмотров: вряд ли в ближайшие годы будут сопоставимые цифры. Причем у больших СМИ выросли все источники и каналы, включая Telegram и Facebook, и, хотя кривая снова пошла вниз осенью, показатели не опустились до значений 2019 года. А это значит, что в крупные медиа пришла и осталась совершенно новая аудитория.

Нишевые и тематические СМИ не получили такого взрывного роста, потому что всех волновали новости про то, что и когда будет открыто, а не какие-то специальные темы. Но есть другой интересный тренд — прекрасно чувствовали себя новостные агрегаторы. Это ресурсы, которые не производят оригинальный контент, а вместе этого быстро собирают его из разных источников. Часто мы даже не помним названия таких сайтов, но именно на них выводят поисковики по тем запросам, которые интересуют реальных людей, например «Когда откроют школы?» По данным SimilarWeb, в пятерке самых больших по аудитории сайтов СМИ в России три места занимают агрегаторы: например, «Главное.net» и «novostinedeli24.com». Это значит, что смерть первой полосы действительно случилась.

Принес ли рост трафика деньги?

Увы, не принес. Несмотря на то, что миллионы людей пришли в СМИ и медиаканалы, несмотря на окончательную цифровизацию медиарынка в России, этого не произошло. По данным АКАР, по итогам первых трех кварталов 2020 года рекламный рынок просел по всем основным категориям, причем в печатных СМИ на рекордные 52%, радио показало минус 23%, ТВ — минус 3%. Только интернет-реклама выросла на 2%, а самым растущим сегментом оказался формат Out-Stream: по данным IAB Russia, здесь рост составил 24%, но это редкий формат.

Об остальных важных тенденциях и прогнозах этого года читайте в нашей совместной статье с AdIndex.

08.02.2021 14:47

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Мануал

Как оценить эффективность рекламы в Telegram

Если компания коммуницирует с аудиторией в Telegram, то без аналитики охватов рекламных постов в каналах мессенджера не обойтись. О том, как использовать для оценки инструменты самого Telegram и данные сервисов аналитики, рассказал на нашем недавнем вебинаре Юрий Кижикин, основатель TGStat. В статье собрали хайлайты выступления Юрия и дополнили обзором возможностей СКАНа для анализа рекламы в Telegram.

08.09.2022 15:04
Новости и обновления

Обновление мобильного приложения СКАНа: добавили онбординг, фильтр по Топ-источникам и сортировку по охвату

Мобильное приложение СКАН — это помощник для тех, кто занимается мониторингом инфополя в режиме реального времени и хочет держать руку на пульсе, даже когда нет возможности находиться за рабочим столом. В приложении можно в несколько кликов настроить ленту под свои запросы и получать мгновенные уведомления о самом важном на своём смартфоне или планшете. Рассказываем, что и зачем добавили в последнем обновлении мобильного приложения СКАН.

07.09.2022 16:28