Главная Блог Полезное Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Окончательная смерть первой полосы, полная цифровизация медиа и приток новой аудитории в СМИ — таковы итоги пандемического 2020 года для рынка. Кроме этого, он научил нас тому, что блогеры не смогут заменить традиционные СМИ в кризисные моменты. Но для медиа количество вызовов остается запредельным: от сохранения и роста аудитории до монетизации. Что ждет медиарынок в 2021 году, расскажем в этой статье.

pic big

В СКАНе собрано более 50 тыс. различных медиаисточников — от федеральных онлайн-ресурсов до районных печатных газет. На протяжение всего 2020-го пандемического года мы пристально наблюдали за тем, что происходило у наших партнеров на медиарынке в связи с событиями в мире.

Аудитория и трафик

По данным Mediascope, крупные СМИ зафиксировали +30% посещаемости и рост просмотра страниц своих сайтов в три раза. По данным Liveinternet, среднесуточный трафик проектов РБК в апреле превысил 7 млн посетителей и 20 млн просмотров: вряд ли в ближайшие годы будут сопоставимые цифры. Причем у больших СМИ выросли все источники и каналы, включая Telegram и Facebook, и, хотя кривая снова пошла вниз осенью, показатели не опустились до значений 2019 года. А это значит, что в крупные медиа пришла и осталась совершенно новая аудитория.

Нишевые и тематические СМИ не получили такого взрывного роста, потому что всех волновали новости про то, что и когда будет открыто, а не какие-то специальные темы. Но есть другой интересный тренд — прекрасно чувствовали себя новостные агрегаторы. Это ресурсы, которые не производят оригинальный контент, а вместе этого быстро собирают его из разных источников. Часто мы даже не помним названия таких сайтов, но именно на них выводят поисковики по тем запросам, которые интересуют реальных людей, например «Когда откроют школы?» По данным SimilarWeb, в пятерке самых больших по аудитории сайтов СМИ в России три места занимают агрегаторы: например, «Главное.net» и «novostinedeli24.com». Это значит, что смерть первой полосы действительно случилась.

Принес ли рост трафика деньги?

Увы, не принес. Несмотря на то, что миллионы людей пришли в СМИ и медиаканалы, несмотря на окончательную цифровизацию медиарынка в России, этого не произошло. По данным АКАР, по итогам первых трех кварталов 2020 года рекламный рынок просел по всем основным категориям, причем в печатных СМИ на рекордные 52%, радио показало минус 23%, ТВ — минус 3%. Только интернет-реклама выросла на 2%, а самым растущим сегментом оказался формат Out-Stream: по данным IAB Russia, здесь рост составил 24%, но это редкий формат.

Об остальных важных тенденциях и прогнозах этого года читайте в нашей совместной статье с AdIndex.

08.02.2021 14:47

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Полезное

Что делать, когда цифры в отчете по мониторингу СМИ вызывают сомнения? Простые способы проверить адекватность аналитики

Автоматические отчеты освобождают пресс-службу от нудной обработки статистики упоминаний в СМИ вручную. Система сама вычисляет показатели, ничего не пропускает и не ошибается в расчётах. Тем не менее к цифрам в отчётах можно и нужно относиться критически — с течением времени обстоятельства меняются и настройки отчетов нужно корректировать и уточнять. Если цифры или график «на глазок» выглядят подозрительно, стоит убедиться, что в отчёте все корректно. Мы собрали шпаргалку, которая поможет быстро верифицировать показатели, исключить распространённые ошибки и найти причины «странностей».

12.10.2021 12:07
Полезное

Проведение региональной PR-кампании: как использовать данные мониторинга СМИ

Крупные компании с сетью представительств часто имеют пресс-службы в каждом регионе. В функции таких пресс-служб входит, в том числе, взаимодействие с региональными СМИ: нужно следить за тем, что пишут о компании, и выбирать, с какими площадками лучше сотрудничать. «Головной» PR-отдел стремится оценивать качество работы региональных пресс-служб — нужны методики оценки PR-активностей внутри конкретного региона.

27.09.2021 16:28
Полезное

Чем СКАН поможет вам на ПМЭФ?

Уже завтра откроется долгожданный Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Представители государства и бизнеса соскучились по живому общению, а значит – будет множество заявлений, встреч, интервью, инсайдов. Как PR-специалистам подготовиться к ПМЭФ, уследить за инфоповесткой и как в этом может быть полезен СКАН, разберемся вместе с Алексеем Новиковым, заместителем главного редактора службы финансово-экономической информации ИА «Интерфакс».

01.06.2021 16:46