Обратная связь клиентов помогает нам увидеть, как именно они применяют новый инструмент Инфоповоды и чего не хватает в функционале сервиса. Уверены, что читателям блога тоже интересен опыт коллег, поэтому делимся выдержками из интервью с сотрудником пресс-службы Заполярного филиала «Норникеля».
В прошлом году мы представили пользователям СКАНа новый сервис Инфоповоды. Он разработан с помощью одной из передовых мультиязыковых моделей машинного обучения и умеет с высокой точностью группировать публикации, описывающие одно и то же событие, и рассчитывать аналитические показатели по такой группе. С помощью Инфоповодов стало проще разобраться, что писали про компанию, составлять дайджесты и аналитические отчёты.
«Норникель» — давний клиент СКАНа, поэтому мы предложили им воспользоваться новым сервисом еще на стадии бета-тестирования. В итоге компания активно использует этот инструмент. Мы узнали у Гузель Табаевой, ведущего специалиста пресс-службы Департамента общественных связей ЗФ «Норникеля», как именно Инфоповоды помогают в работе.
Про переход
Поддержка СКАНа настоятельно рекомендовала потестировать новый сервис Инфоповоды. На тот момент пресс-служба пользовалась Сюжетами, которые тоже группирует новости вокруг одного события. Однако у похожих казалось бы сервисов есть своя специфика: Сюжеты хороши, чтобы составить информационную картину за период, без прицела на конкретный поисковый запрос, Инфоповоды же предназначены для работы с выдачей по ключевым словам. Гузель решила испытать новый сервис в деле.
«Я подумала: «Зачем ждать? Надо сейчас попробовать. Вдруг это действительно полезно?» Боялась, что придётся долго разбираться, и удивилась, насколько быстро это оказалось!».
Действительно, клиенты обычно без проблем переходят с Сюжетов на Инфоповоды, а единожды попробовав в деле, продолжают регулярно ими пользоваться.
Что понравилось
Сервис даёт быстрый анализ медиаполя вокруг конкретного инфоповода или темы. Он «на лету» рассчитывает показатели по группе новостей: охват, индекс заметности, количество публикаций.
«Мне понравился график по заметности: сразу видно, какое именно событие наиболее заметно в инфополе. Индекс и охваты тоже отображаются, и мне нравится эта наглядность. К тому же Инфоповоды исключают дубли. Еще нравится, что даже у небольших инфоповодов есть своя статистика. Например, выпуск мальков осетра или установка теплообменников. Я вижу цифры и могу их быстро проанализировать — это позволяет решить прикладные задачи. И для стратегии эта статистика будет полезна».
Инфоповоды используют одну из передовых мультиязыковых моделей машинного обучения USE от Google и накопленную экспертизу СКАНа, чтобы максимально точно определить смысл публикации и определить новости, относящиеся к одному и тому же событию.
Ещё один плюс, который отметили в «Норникеле» — легкость и скорость составления отчётов.
«Сейчас надо отчеты делать оперативно и лучше на одном листе. С этой задачей помогают справиться Инфоповоды — сокращается выдача, всё релевантное сразу группируется. То есть выдача схлопывается, но картина при этом не искажается. Например, забиваю один период времени по самому ключевому вопросу, сразу нажимаю на Инфоповоды и вижу быструю аналитику. Потом перехожу в табличку по заметности и всё копирую в отчет или в отдельный файл».
Для каких задач используют
В «Норникеле» используют Инфоповоды для аналитики по отдельным значимым проектам и по конкретным производственным темам, а также для наблюдения за рискосодержащими новостями.
«Удобно смотреть развитие инфоповода за неделю: как новость разошлась, как изменяется тональность. Например, если выдалась неделя напряженная, а у нас какой-то большой инфоповод или значимый — можно увидеть, как и в какой тональности новости растиражировали».
Кому рекомендуют
Гузель считает, что сервис пригодится компаниям, проводящим заметные pr-кампании в значимых проектах.
«Это не должна быть какая-то узкая или слишком крупная тема. Удобно смотреть публикации за конкретный период в конкретной теме. И хорошо, что есть возможность группировать».
Инфоповоды помогут крупным компаниям оценить эффективность pr-компаний и разработать стратегию.
««Можно рекомендовать Инфоповоды для крупных компаний, особенно для отраслевых энергетических (газовых, нефтяных). Можно сразу увидеть, как тиражируется инфоповод, который стоит в рабочей карте или в коммуникационном плане компании, например внедрение какой-нибудь системы. Сначала анонс, потом внедрили, потом кому-то понравилось, потом отзывы собрали — вот это и помогают увидеть Инфоповоды».
И немного эмоций!
«Я попробовала и теперь знаю, где можно эту волшебную палочку применить. Я даже мечтать о таком не могла лет пять назад. Настолько грамотно сделано, что удивляешься. Если эмоционально сказать: я в восторге от Инфоповодов!».
Ждём ваши отзывы о работе со СКАНом. Если у вас возникают вопросы или сложности, пишите в нашу поддержку — вам обязательно помогут. Нам очень важна обратная связь — так мы понимаем, как совершенствовать сервисы точно под запросы клиентов.
А если вы еще не пользуетесь СКАНом, но хотите попробовать Инфоповоды в деле, запросите тестовый доступ.
Гузель Табаева,
ведущий специалист пресс-службы
Департамента общественных связей Заполярного филиала «Норникеля»
Обновлено: 01.10.2024 17:10
Попробуйте технологии SCAN в деле