В СКАНе появился долгожданный и полезный функционал Инфоповоды. Долгожданный — потому что наши специалисты учли все пожелания пользователей и добавили функции, которых не хватало системе. Полезный — потому что делает работу PR-специалистов проще. Рассказываем, где и как применять новый инструмент в ежедневной работе по мониторингу и анализу публикаций СМИ.
Мы не будем подробно останавливаться на особенностях сервиса — об этом можно прочитать в статье «Новый сервис «Инфоповоды»: поиск и анализ новостей 2.0». Здесь мы на примерах покажем, для решения каких задач пригодится новый функционал и его возможности.
Мы выделили четыре сценария использования Инфоповодов:
- мониторинг инфополя;
- составление дайджеста;
- оценка эффективности PR-кампании;
- составление аналитического отчета.
Перечисленные сценарии — ежедневная рутина в PR-деятельности, и специалисты тратят на них немало времени: выделяют главное, фильтруют повторяющиеся или нерелевантные новости, оформляют дайджесты так, чтобы их было приятно читать, формируют информативные отчёты.
Теперь давайте посмотрим, как новый сервис упростит работу специалиста из PR-службы, который занимается мониторингом и анализом публикаций СМИ.
1. Следим за повесткой
С помощью Инфоповодов легко разобраться, о чем пишут СМИ, особенно когда надо просто пробежаться глазами по заголовкам. Достаточно сделать интересующий запрос и выставить период. Можно также задать тональность выдачи — негативную или позитивную.
После запроса появится список кластеров статей, в каждом из них будут собраны все публикации по этой конкретной теме. То есть СКАН может найти тысячи новостей по запросу «Теле2», но сгруппирует их, например, в 15 кластеров. Это удобно, когда о компании ежедневно выходят сотни публикаций, и PR-специалист вынужден вручную фильтровать повторяющиеся темы.
Если выставить период 30 дней и сделать два запроса, например, «Теле2» — в негативной и позитивной тональности, то всего за пару минут мы получаем информационную картину дня:
Если вы занимаетесь анализом репутации или работаете в службе безопасности, рекомендуем периодически делать региональную привязку в запросе. Обычно региональные СМИ ярче выражают позицию по тем или иным вопросам. Возможно, найдёте что-то любопытное.
2. Находим новости для дайджеста
С новым функционалом формировать дайджест стало удобнее. Основной алгоритм прежний: делаем запрос, выделяем релевантные результаты и формируем отчет с помощью специального функционала СКАНа.
Но одновременно появились дополнительные возможности, которых раньше не было:
- Хотя СКАН группирует похожие публикации в один кластер, тем не менее иногда темы двух кластеров могут быть косвенно связаны друг с другом. Теперь их можно объединить в один инфоповод вручную, еще на этапе формирования дайджеста.
- Теперь можно отредактировать заголовки и лиды публикаций, которые попадут в дайджест или отчет. Это полезно в тех случаях, когда есть какие-то неточности, неуместные формулировки или нужно сократить лид.
Во время работы с выдачей, можно посмотреть историю действий. Если что-то было сделано по ошибке, и нужно вернуть, как было, то нажмите на знак «отмены»:
3. Оцениваем эффективность PR-кампании
Допустим, PR-аналитик одного из операторов мобильной связи хочет узнать, насколько заметной в медиапространстве оказалась PR-кампания ко Дню защиты детей, а также сравнить её по эффективности с действиями конкурентов.
Для этого он построил запрос по компаниям «большой четвёрки» и добавил контекстную фразу «День защиты детей»:
Затем в появившейся выдаче задал сортировку по заметности и получил наглядную демонстрацию PR-эффективности собственной компании и конкурентов.
Аналитик сразу видит: заметнее всех оказались новости «Билайн», следом идут МТС и «Мегафон». Слева от инфоповода размещается удобный график и показатели охвата и заметности. Таким образом, эффективность PR-кампании можно оценить за несколько секунд.
4. Готовим аналитический отчет
Система мониторинга СМИ СКАН даёт возможность составлять аккуратные информативные отчёты, которые удобно редактировать и отправлять адресатам. Новый инструмент делает этот процесс ещё проще благодаря новшествам, упомянутым выше — объединение схожих инфоповодов, редактура заголовков и лидов до выгрузки публикаций в отчет, удаление нерелевантных результатов в выдаче и другое.
Порядок составления аналитического отчёта в системе мониторинга СКАН выглядит так:
- составляем запрос;
- выделяем подходящие инфоповоды (если надо — объединяем, редактируем, удаляем лишние);
- дальше на выбор: копируем их в отчёт, сохраняем в файл или выгружаем в таблицу;
- в редакторе отчетов создаём обложку, добавляем графики.
Например, вот такие графики получились в отчете по PR-активности «большой четвёрки» за период. График количества публикаций и график охвата аудитории наглядно показывают, кто из операторов был активнее в медиапространстве:
А в сравнительной таблице PR-индексов видно, кто стал заметнее, кого чаще цитировали СМИ и чьи репутационные риски выше:
Итак, мы выяснили, как новый функционал Инфоповоды облегчает ежедневную работу PR-служб и служб безопасности. Этот инструмент появился в СКАНе не просто так: наша служба поддержки внимательно отслеживает, какие трудности возникают у клиентов, чего им не хватает и где можно улучшить работу системы. Верим, что вы оцените новый функционал и будете использовать его в своей практике ежедневного мониторинга публикаций СМИ.
Пока Инфоповоды доступны только в демо-режиме. Напишите на почту scan-sales@interfax.ru, чтобы получить доступ к функционалу и проверить его работу на деле.
Обновлено: 28.06.2024 17:31
Попробуйте технологии SCAN в деле