Рейтинг медиаприсутствия авиаперевозчиков Февраль 2019 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Авиа Рейтинг медиаприсутствия авиаперевозчиков

Рейтинг медиаприсутствия авиаперевозчиков

Февраль 2019

Авиа рейтинг иллюстрация

В исследовании собраны данные за февраль 2019 года по присутствию в СМИ компаний, занимающихся пассажирскими авиаперевозками, и подготовлены рейтинги по их упоминаемости и заметности в СМИ.

Индекс упоминаемости Показывает количество упоминаний компании в средствах массовой информации. Лидеры В минувшем феврале в сравнении с аналогичным периодом 2018 года общее количество публикаций о компаниях-авиаперевозчиках увеличилось на 14%. Лидерство по количеству упоминаний сохранила компания "Аэрофлот". Правда, объем информационного поля крупнейшего российского авиаперевозчика в феврале 2019 года в сравнении с аналогичным периодом годом ранее сократился на 0,5%. Ключевой сюжет в инфополе "Аэрофлота" - задержание сотрудниками ФСБ замдиректора департамента производства полётов авиакомпании ПАО "Аэрофлот" А. Якимчука по обвинению в даче взятки должностному лицу. Кроме того, 13 февраля "Аэрофлот" отменил 76 рейсов по причине ухудшения метеоусловий. Ситуацию с отменой рейсов взяла на контроль транспортная прокуратура. Также резонансным стал сюжет о повышении группой "Аэрофлот" топливного сбора на 200 руб. На втором месте рейтинга по итогам января расположилась авиакомпания "ЮТэйр". Наиболее резонансным сюжетом в инфополе компании стала ситуация на рейсе Курган - Москва, в которой женщине пришлось купить 11 билетов для двоих детей-инвалидов. В пресс-службе "ЮТэйр" сообщили, что компанию не уведомили заранее о том, что на рейсе будут маломобильные пассажиры, поэтому не было возможности подготовиться к их перевозке. Ещё одним резонансным инфоповодом стало письмо гендиректора лоукостера "Победа" А. Калмыкова руководителю Росавиации А. Нерадько, в котором он отметил, что стоимость чистых активов авиакомпании "Ютэйр" на конец 2017 года и первого полугодия 2018 года имела отрицательные значения. Наконец, яркой новостью стала подача МТС-банком, одним из кредиторов "ЮТэйр", иска в Арбитражный суд о взыскании с авиаперевозчика 8,69 млн руб. Третье место январского рейтинга, поднявшись сразу на 4 позиций вверх, заняла авиакомпания "Победа". Заметным инфоповодом стал сюжет с актёром В. Лановым, которого не пустили на самолет авиакомпании "Победа", следовавший в Ростов-на-Дону, из-за размеров багажа. После инцидента авиакомпания разрешила В. Лановому бесплатно летать ее рейсами до конца года. Еще одним заметным событием в инфополе компании стал несчастный случай в Сургуте, где бортпроводник авиакомпании "Победа" после рейса Махачкала - Сургут уронил ребенка. В авиакомпании "Победа" сообщили, что компенсируют пострадавшему ребенку затраты на лечение. Кроме того, большой объем публикаций был посвящён нововведению, ограничивающему размер провоза ручной клади в самолётах "Победы" до 36х30х4 см. Взлеты и падения По итогам февраля сразу на 6 позиций в рейтинге с 24 на 18 строчку поднялась компания "Алроса". Ключевой информационный повод компании был связан с заявлением о готовности возобновить полёты на Байконур в аэропорт Крайний при наличии спроса от заказчиков. 12 позиций в рейтинге в сравнении с февралём 2018 года потеряли авиакомпании "Ангара" и "Ижавиа". В феврале 2018 года после крушения в Подмосковье самолета Ан-148, выполнявшего рейс по маршруту Москва - Орск, в авиакомпании "Ангара" заявили, что не будет приостанавливать эксплуатацию самолётов модели. В "Ижавиа" сообщили, что авиакомпания временно заменит "Саратовские авиалинии" на маршруте Москва - Орск, на котором произошла авиакатастрофа.
Авиакомпании Количество упоминаний февраль 2019 Количество упоминаний февраль 2018
1 | Аэрофлот 13 364 13 437
2 | ЮТэйр 4 159 2 232
3 (+4) | Победа 3 515 1 595
4 | Уральские авиалинии 2 959 2 057
5 (+1) | Группа S7 1 764 1 645
6 (+3) | Россия 1 664 2 191
7 (+4) | Азимут 1 235 569
8 | NordWind 1 134 861
9 (+6) | РусЛайн 1 028 305
10 (-5) | AZUR air 676 1 691
11 (+5) | Red Wings 530 301
12 (-3) | Аврора 376 721
13 (+1) | Газпром Авиа 361 311
14 (-1) | Якутия 348 463
15 (+4) | NordStar 300 199
16 (+1) | ИрАэро 297 260
17 (+1) | Нордавиа 263 219
18 (+6) | Алроса 227 72
19 (+4) | iFLY Airlines 201 89
20 | Royal Flight 177 134
21 | Pegas Fly 153 131
22 (-12) | Ангара 130 632
23 (-1) | ЮВТ АЭРО 111 123
24 (-12) | Ижавиа 85 528
Итого 35057 30766
Индекс заметности Лидеры Самым заметным в СМИ российским авиаперевозчиком по итогам февраля 2019 года продолжил оставаться "Аэрофлот". Индекс заметности компании в 2,2 раза превосходит показатель ближайшего конкурента - авиакомпании "Ютэйр". В тройку лидеров по итогам января пробилась авиакомпания "Победа". Всплеск показателей индекса заметности для авиакомпании "Победа" был связан преимущественно с инцидентом с участием актера В. Ланового, его не пустили на самолет авиакомпании, следовавший в Ростов-на-Дону, из-за размеров багажа. После инцидента авиакомпания разрешила В. Лановому бесплатно летать её рейсами до конца года. Взлеты и падения В рейтинге заметности за февраль 2019 года сразу на 7 позиций вверх - с 23 на 16 место поднялась авиакомпания iFly Airlines. Всплеск медиаактивности был связан с задержкой самолетов авиакомпании из Саньи в Москву из-за конфликта Индии и Пакистана. На 8 позиций вниз в рейтинге заметности, со 2 на 10 место, опустилась авиакомпания AZUR air. Падение вызвано эффектом высокой базы. В феврале 2018 года СМИ писали о том, что Росавиация выявила в работе авиаперевозчика ряд нарушений, однако влияние этого сюжета на информационное поле компании к февралю 2019 года утратило актуальность.
Авиакомпании Индекс заметности февраль 2018 Индекс заметности февраль 2019
1 | Аэрофлот 3 246 193 3 987 233
2 (+4) | Ютэйр 1 441 047 668 501
3 | Победа 1 041 619 760 315
4 | Уральские авиалинии 700 239 721 442
5 (+3) | Азимут 377 195 316 497
6 (-1) | Группа S7 364 674 694 582
7 | Россия 362 810 474 917
8 (+6) | АК РусЛайн 241 947 100 396
9 | NordWind 167 020 253 659
10 (-8) | AZUR air 153 316 1 214 338
11 (+1) | Якутия 114 270 178 648
12 (+6) | Red Wings 104 882 56 406
13 (+4) | NordStar 79 895 57 810
14 (-4) | Аврора 73 105 247 510
15 (+9) | Алроса 70 915 0
16 (+7) | iFLY Airlines 61 288 10 836
17 (+2) | ИрАэро 58 246 34 408
18 (-3) | Нордавиа 56 848 75 367
19 (-8) | Ижавиа 36 639 246 226
20 (-7) | Ангара 32 861 168 218
21 (-1) | Газпром Авиа 25 640 16 104
22 (-1) | Pegas Fly 18 880 14 732
23 (-7) | ЮВТ Аэро 18 817 62 799
24 (-2) | Royal Flight 18 353 11 922
01.04.2019 18:23

Рейтинг опубликован на портале «авиапорт»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

7 медиаобразов топ-менеджеров: управляем репутацией и привлекаем внимание СМИ

Далеко не все руководители компаний любят давать интервью и публичные комментарии, поэтому обычно перед камерами за них «отдуваются» представители пресс-служб. Они произносят убедительные речи и точно отвечают на вопросы журналистов. Но если то же самое делает руководитель компании, это вызывает гораздо большой интерес у СМИ и их читателей: его цитаты разносятся по изданиям, вес инфоповода растёт. Поэтому PR-службам важно чаще приглашать руководство к общению с прессой. Как и в любой работе с людьми, здесь есть свои нюансы и риски. Рассказываем, какие типы общения топ-менеджеров со СМИ сложились в российском медиаполе и как это влияет на репутацию компании.

18.08.2022 09:00
Управление рисками

Управление рисками в новых экономических условиях: проверка контрагентов по СМИ

Официальные источники информации для оценки и управления рисками контрагентов стали менее полными. Правительство РФ разрешило компаниям и банкам с 1 октября 2021 года до 31 декабря 2022 года не раскрывать часть обязательной информации или предоставлять ее в ограниченном объеме. В фокус пристального внимания служб безопасности и риск-менеджеров попадают публикации в СМИ, как источник наиболее оперативных данных о надежности компании. В статье мы рассказываем, как выявить риски контрагента по публикациям в СМИ и выбирать источники, заслуживающие доверия.

15.06.2022 10:11
База знаний

Как выбрать KPI для PR-отдела: практический опыт

Мы опросили больше десяти PR-директоров про цели их работы и способы оценки. Получилось что-то вроде методички, которая будет полезна руководителям PR-подразделений, которые с нуля начинают выстраивать систему KPI в своем отделе или тем, кто хочет поменять устаревшие и неэффективные методы оценки PR на реально работающие.

05.08.2020 17:06

Попробуйте технологии SCAN в деле