Как предприятия меняют жизнь городов | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Кейсы Как предприятия меняют жизнь городов

Как предприятия меняют жизнь городов

PR-специалист предприятия держит в фокусе внимания десятки вещей: бренд завода, HR-бренд, образ города в масштабах всей страны и множество коммуникаций, со всем этим связанных. Как управлять такой повесткой? Собрали кейсы сразу нескольких предприятий.

Исследованию темы была посвящена отраслевая конференция СКАНа для PR-специалистов «Медиасреда», которая прошла на выезде в малом городе Карабаш Челябинской области. Тема очень откликнулась PR-сообществу, и сегодня мы делимся уникальным опытом предприятий – участников конференции. 

Выкса: трансформация через культуру

Выксунский завод Объединенной металлургической компании (ОМК), город Выкса, Нижегородская область

Константин Паливода,
Константин Паливода, эксперт программы «Выкса 2030», ОМК, заместитель директора АНО «Агентство развития города Выксы»

За последние 12 лет население малых городов России сократилось на 12% — это системная проблема, присущая большинству регионов. Многим горожанам не хватает перспектив и среды, с которой хочется связать свое будущее и будущее детей. Но Выкса своим примером доказывает, что малые города могут быть отличным местом для жизни. Его градообразующее предприятие — выксунский завод ОМК — благодаря модернизации стал одним из самых современных металлургических заводов страны. Там работают около 18 тысяч человек — каждый пятый житель Выксы.  

Один из ее важнейших инструментов трансформации Выксы — «Выкса-фестиваль». Это социокультурный проект ОМК и фонда «ОМК-Участие», который существует уже 15 лет и меняет город через современное искусство в сотрудничестве горожан с художниками, архитекторами, режиссерами, музыкантами. Фестиваль не только способствовал преображению городских пространств Выксы, но и сделал город заметным на уровне всей страны.

Изображение

«Выкса-фестиваль 2025». Фото: Артем Карпухин

С начала 2000-х годов компания вложила развитие города более 15 млрд рублей. Сегодня в Выксе продолжается обновление исторического центра, растет сеть круглогодичных культурных институций, а на стенах домов, в парках и набережных появилось более сотни работ паблик-арта, которые сформировали городской облик и привлекают туристов.

Изображение

Мурал «Крепче стали». Фото с сайта Artvyksa.ru

Изображение

Выкса. Фото предоставлено ОМК

В настоящее время в Выксе на месте первого завода Баташевых XVIII века ОМК строит индустриально-туристический центр «Шухов-парк» — уникальный проект ревитализации исторической промышленной территории с сохранением инженерного наследия Владимира Шухова.

Семибратово: новая жизнь завода и поселка 

Семибратовский завод газоочистного оборудования, Группа ФИНГО, поселок Семибратово, Ярославская область

Лариса Вихляева,
Лариса Вихляева, директор по связям с общественностью «ТЛП Менеджмент»

Самая славная страница в истории поселка Семибратово Ярославской области связана с Семибратовским заводом газоочистного оборудования (СЗГО), строительство которого началось в апреле 1944 года. Тогда, в годы войны, предприятие строили с надеждой на светлую и мирную жизнь. Газоочистные фильтры, произведенные в Семибратово, установлены в 56 странах и 400 российских городах. Однако в начале 2000-х годов предприятие остановилось, цеха завода начали разрушаться, а люди — покидать рабочие места.

Новая жизнь в Семибратово пришла вместе с Группой ФИНГО, руководство которой решило возродить старейшее в стране газоочистное предприятие. 80-летний юбилей завода компания отметила, передав в дар поселку Семибратово детскую площадку, сделанную в индустриальном стиле по авторским эскизам. Кроме того, предприятие оказало значительную поддержку местной команде по настольному теннису — члену высшей лиги — и Семибратовской библиотеке, неоднократно снабжая ее книгами, мебелью и оргтехникой. 

Изображение

Детская площадка в Семибратово. Фото предоставлено Группой ФИНГО

Создание кадрового потенциала в экологическом машиностроении — ключевая цель Группы ФИНГО на ближайшие годы. В основу этой работы легло сотрудничество с отраслевыми колледжами Ростовского района по организации студенческих стажировок. 

Также ФИНГО поддержала всероссийскую акцию «Храним огонь Победы», в рамках которой сотрудники компании «Газпром» подключили к сетевому природному газу мемориальный комплекс в Семибратово. При содействии группы ФИНГО было проведено уличное освещение и благоустройство территории воинского мемориала, изготовлена гранитная плита и стальная звезда, как символ нерушимой памяти о воинах, погибших на полях сражений.

Изображение

По данным системы оценки репутации СКАН-Интерафакс

Аша: как вселить уверенность в завтрашнем дне

Ашинский металлургический завод, город Аша, Челябинская область

Алсу Сахибгареева,
Алсу Сахибгареева, руководитель пресс-службы АМЗ

На Ашинском металлургическом заводе трудится 4150 человек, а всего население города Аша составляет 27000 человек. Статус градообразующего предприятия накладывает на предприятие ряд обязательств перед государством и местным сообществом. В 2024 году на финансирование проектов, связанных с объектами города и района, было направлено более 50 млн рублей. 

Главная цель реализуемых проектов — создание комфортных условий для жизни людей. Предприятие целенаправленно работает на то, чтобы сократить отток молодежи в крупные промышленные центры именно за счет благоприятной среды, способной конкурировать с другими территориями. Кроме того, завод тесно сотрудничает с Ашинским индустриальным техникумом, вкладываясь в развитие его объектов. С 2024 года по инициативе предприятия техникум принимает участие в федеральной программе «Профессионалитет». Студенты приходят на завод на практику и уже во время нее могут заключать «ученические» договора и включаться в производственный процесс, получая стипендию от предприятия. 

Изображение

Ашинский металлургический завод. Фото предоставлено АМЗ

Однако, несмотря на насыщенность социальных проектов, инициированных и реализованных предприятием, еще полгода назад перед пресс-службой стоял вопрос: «Почему мы так много делаем для сотрудников и города, а в ответ люди активно выражают только свои негативные настроения?». В таких условиях руководство и пресс-служба работали в режиме «реагирования на негатив». Анализ ситуации показал, что у местного населения отсутствует уверенность в завтрашнем дне, что связано со сменой собственника завода в 2022 году и информационной «закрытостью». Благие намерения завода людям было свойственно принимать за попытку усыпить их бдительность перед кризисом производства, сокращением рабочих мест и прочими негативными последствиями.

Используя минимальный набор инструментов (корпоративная газета, страница в ВКонтакте, закрытый ТГ-канал для сотрудников) и не претендуя на большие бюджеты, пресс-служба составила медиаплан, который предусматривает освещение производственных тем с соблюдением баланса открытости и конфиденциальности. В освещении социальных мероприятий от сухого репортажа мы перешли к демонстрации положительных настроений и эмоций участников. Результатом всех этих усилий стали рост интереса к заводскому контенту и формирование позитивных настроений ашинцев.

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
S

Опубликовано: 22.07.2025 13:37
Обновлено: 22.07.2025 13:37

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Кейсы

Как завод «ММК-МЕТИЗ» укрепил свою репутацию производителя и работодателя в условиях пандемии

«ММК-МЕТИЗ» — это завод в Магнитогорске, который входит в тройку лидеров на российском рынке метизов: производит крепеж, канаты, проволоку и т. д. До пандемии компания представляла свою продукцию на отраслевых выставках и конференциях, а для сотрудников проводила собрания, на которых решались корпоративные и социальные вопросы. Весной 2020 года привычная оффлайн-коммуникация стала невозможна, но завод не исчез из информационного пространства. И не только не исчез — в условиях пандемических ограничений к концу 2021 года ему удалось улучшить свои PR-показатели на отраслевом рынке, наладить общение с сотрудниками и укрепить имидж компании.

29.12.2021 16:59
Кейсы

Продвижение группы в ВК: какими способами это делают крупные бренды

Обычно для продвижения бизнеса одних публикаций в СМИ недостаточно. Некоторые компании, особенно малые предприятия, часто начинают свой путь к известности с соцсетей. После блокировок нескольких популярных площадок, их аудитория существенно сократилась, а многие российские бизнесы сразу же перестали вести там свои страницы. Одной из самых популярных российских соцсетей по-прежнему остается ВКонтакте.

28.09.2023 10:00
Кейсы

“Норникель” об Инфоповодах: «не ожидали, что так полезно»

Обратная связь клиентов помогает нам увидеть, как именно они применяют новый инструмент Инфоповоды и чего не хватает в функционале сервиса. Уверены, что читателям блога тоже интересен опыт коллег, поэтому делимся выдержками из интервью с сотрудником пресс-службы Заполярного филиала «Норникеля».

10.03.2023 19:44