Как мониторинг СМИ помогает компании во время больших перемен | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Как мониторинг отрасли и конкурентов помогает адаптироваться к реалиям 2023 года

Как мониторинг отрасли и конкурентов помогает адаптироваться к реалиям 2023 года

Февраль 2022 года положил начало большим изменениям на медиарынке. События молниеносно сменяют друг друга и сеют неопределённость. В таких условиях никто не берётся строить долгосрочные прогнозы и даже уверенно строить планы на следующую неделю. Чтобы принимать решения, нужно хорошо представлять, что происходит вокруг — видеть важное и не отвлекаться на фейки. Одна из важных задач PR-отдела в условиях неопределённости — стать информационным центром для топ-менеджмента и руководителей подразделений. Эта статья расскажет о том, как настроить ежедневный мониторинг отрасли и конкурентов, чтобы в новой реальности не остаться за бортом.

Следите за всем и сразу

Обычно мы советуем разграничивать мониторинги трендов отрасли и конкурентов — так их можно проводить с разной частотой и ориентировать на разных читателей внутри компании. Но сейчас тот случай, когда их стоит объединить.

Крайне важно одновременно следить за действиями конкурентов, узнавать о мерах господдержки и смотреть, как чувствуют себя ваши клиенты. Так в условиях повышенной турбулентности руководству будет проще найти ответ на вопрос «Что делать?» и оградить себя от множества ошибок. 

Наблюдайте за конкурентами, партнёрами и клиентами 24/7

Узнавайте первыми обо всех заявлениях, которые делают компании, с которыми вы взаимодействуете или планируете взаимодействовать. Для этого пользуйтесь инструментами мониторинга СМИ, предусмотренными в СКАНе. 

Мобильное приложение  

Для тех, кто обходился без мобильного мониторинга публикаций в СМИ, пришло время впустить его в свою жизнь. В приложении СКАНа нет ничего лишнего: только ленты новостей, которые синхронизируются с веб-интерфейсом системы, и уведомления. Для самых «горячих» тем настройте ленту в несколько кликов и получайте пуш-уведомления круглосуточно. 

Лента новостей в мобильном приложении СКАНа
Лента новостей в мобильном приложении СКАНа

Уведомления срабатывают сразу после того, как новость появляется в ленте, сигнал приходит даже на заблокированный экран — вы точно не пропустите ничего важного.  

Специалисты поддержки подскажут вам, как ограничить источники, чтобы отслеживать только те из них, которым стоит доверять. Фейковые новости множатся с утроенной силой, поэтому сейчас при мониторинге СМИ и социальных сетей важно их отсеивать сразу. 

Дашборд в веб-интерфейсе

Здесь при осуществлении мониторинга тоже стоит сосредоточиться, главным образом, на лентах новостей. Прелесть веб-интерфейса — в том, что он позволяет настраивать ленты более гибко.

Дашборд в сервисе мониторинга СМИ
Дашборд в веб-версии СКАНа

Если у компаний, за которыми вы следите, высокая степень медийности, то в ленте может быть слишком много информации — обрабатывать полный поток уведомлений может быть неудобно и избыточно. В таком случае есть смысл отфильтровать публикации по темам, источникам, выбрать новости с компанией в главной роли, а также исключить дубли.  

Уведомления в Telegram 

Даже если вы включили пуши в мобильном приложении СКАНа, мы рекомендуем настроить Telegram-уведомления. И вот почему: ленту в Telegram можно отрегулировать так, чтобы уведомления приходили в формате, наиболее удобном для быстрой оценки и обработки. 

Уведомления настраиваются в веб-интерфейсе СКАНа. Мы рекомендуем:

  • задать формат уведомлений «релевантный фрагмент» — чтобы не переваривать полный текст новости, 
  • исключить уведомления об одинаковых публикациях.


  • пуш-уведомления — для немедленного сигнала о самом важном, 
  • лента новостей в Telegram — для постоянного информирования обо всём остальном, что может влиять на бизнес-решения, 
  • дашборд — для комфортного чтения с большого экрана.

Теперь рассмотрим инструменты для взаимодействия с коллегами.

Делайте сводки для руководства и коллег

Топ-менеджерам сейчас необходимо видеть новости конкурентов, сообщения о новых санкциях, базовую аналитику по количеству упоминаний, новости госрегулирования и отрасли. Пресс-служба может включить всю эту информацию в отчёты по мониторингу СМИ. 

Рассмотрим разделы отчёта для руководства компании на примере агрохолдинга «СТЕПЬ».

Обращаем ваше внимание, что дальше мы приводим скриншоты не из клиентского аккаунта, а из экспериментов службы поддержки для иллюстрации инструментария СКАНа.

Санкции и другие угрозы бизнесу

Прежде всего, стоит отслеживать ограничения и угрозы для компании извне. В число таких угроз для агрохолдинга могут входить: непосредственные санкции со стороны Запада, официальные заявления зарубежных партнёров и поставщиков об отказе от сотрудничества с российскими компаниями, новости о логистических сложностях для поставок из-за рубежа. 

Лента новостей об угрозах для бизнеса
Мониторинг отрасли: публикации в СМИ о санкциях и уходе 
зарубежных партнёров

Меры господдержки

С другой стороны, необходимо пристально следить за инициативами государства в сфере поддержки импортозамещения — чтобы вовремя воспользоваться мерами государственной поддержки.

Мониторинг новостей о господдержке
Пример публикации о мерах господдержки

Новость о том, что правительство опубликовало список мер поддержки для сельхозпроизводителей, полезно показать юристам компании, GR-специалистам и топ-менеджерам.

Что заявляют конкуренты

Мониторинг конкурентов — отслеживание и анализ упоминаний о них в федеральных и региональных СМИ — помогает видеть, как они адаптируются к сложившейся на рынке ситуации. Важно видеть, что говорят конкуренты о своих планах: если они сворачивают отдельные направления производства, возможно, освободится какая-то рыночная ниша, на рынке появятся кадровый резерв из квалифицированных специалистов. Если наоборот, декларируют потенциал для импортозамещения, то стоит оценить собственные возможности воспользоваться таким потенциалом. 

Лента новостей с упоминанием конкурентов
Мониторинг упоминаний конкурентов

Например, на конференции «Полевое растениеводство РФ на старте посевной» руководитель «Русской аграрной группы» заявил, что сомневается в необходимости реализации в этом году планов по расширению земельных банков. Эта позиция поддержана рядом агрохолдингов — экономическая ситуация осложнилась и существенно выросли затраты на производство сельхозпродукции.

Как себя чувствуют клиенты

Для агрохолдинга клиентами, за положением которых нужно следить, выступают дистрибьюторы и крупные оптовики. Мониторинг основных b2b-клиентов помогает прогнозировать изменения в сбыте продукции. 

Мониторинг  упоминаний клиентов]
Новостная лента с упоминаниями клиентов агрохолдинга

Возможно, отдельным подразделениям внутри компании будут полезны отчёты по мониторингу с учётом их специфики. Уточните у коллег, за чем им важно следить — возможно, ваша инициатива и владение инструментами СКАНа закроет их потребность в своевременной и достоверной информации. 

Пресс-служба часто работает в кризисных условиях, и, возможно, в реалиях 2023 года этот опыт ставит специалиста PR-отдела в выигрышное положении внутри компании. У вас есть отличная возможность поддержать коллег. Ваши главные задачи сейчас: настроить мониторинги СМИ под нужды компании, формировать ежедневные отчёты для руководства и включить в рассылку коллег — так вы поможете компании реагировать на изменения рынка оперативно. По техническим вопросам обращайтесь в поддержку СКАНа — всё расскажем и покажем.

Опубликовано: 08.04.2022 14:57
Обновлено: 30.01.2025 15:05

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите ФИО
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

База СМИ — не «простыня» с адресами, а полезный инструмент PR‑специалиста. С чего начать, где искать контакты, какой информацией наполнить

Нанимая PR-менеджера, работодатели часто интересуются, располагает ли он базой СМИ. Хороший специалист рискнет будущей работой, но объяснит нанимателю, что такая база должна быть сформирована для конкретного проекта, бренда или компании, иначе она бесполезна. Мы расскажем, почему так и как создать идеальную базу журналистских контактов под свой проект.

03.05.2024 15:22
Будни пресс-службы

Эффективный мониторинг конкурентов и отрасли в 2024 году

Мониторинг деятельности конкурентов и отрасли — ценный инструмент для построения бизнес- и пиар-стратегии. Он позволяет вовремя отследить важные изменения на рынке и в медиапространстве и среагировать на них. Например, в программу господдержки при покупке автотранспорта добавили электромобили. Компании, которые первыми узнали новость, получили преимущество и успели подготовиться и установить в городах свои зарядные станции. В итоге за 12 месяцев со старта господдержки число станций в стране выросло вдвое.

23.11.2023 13:31
Будни пресс-службы

Real-time мониторинг: как пройти через коммуникационный кризис

Мониторинг медиаполя описывает события прошлого (дня, недели или месяца). В этом случае пиарщики, как генералы из афоризма Уинстона Черчилля, — готовятся к прошлой войне. Когда действия разворачиваются здесь и сейчас, нужны инструменты для работы в режиме реального времени.

25.03.2021 19:00