Как системы мониторинга СМИ учатся анализировать текст | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Интервью «Чёрный ящик» СКАНа: кто и как учит СКАН понимать новости

«Чёрный ящик» СКАНа: кто и как учит СКАН понимать новости

Возможности систем мониторинга СМИ растут из одного корня — способности извлекать и корректно интерпретировать данные из массы неструктурированной информации. К примеру, система мониторинга должна «видеть» из контекста новости, идет ли речь о «карате» как единице массы, о группе компаний «Карат» из Екатеринбурга или о московском молочном заводе «Карат». О том, как организована обработка информации на естественных языках, рассказал «Нетологии» Иван Харченко, руководитель математико-лингвистического отдела системы управления репутацией и медиаанализа «СКАН-Интерфакс».

Задачи по анализу и извлечению информации из текстов, в том числе с помощью методов машинного обучения решают NLP-инженеры. NLP (от английского natural language processing) — это технологии обработки естественного языка.

В чем сложность автоматической обработки текста

Современные компьютеры способны понимать только числа и логические операции. Чтобы обрабатывать связный текст, нужно описать лингвистические закономерности и правила языке, понятном машине.  

Кроме того, язык изменчив — возникают новые понятия, меняется информационный фон и контексты употребления слов. Поэтому важно постоянно адаптировать алгоритмы и статистические модели обработки текста к изменяющимся условиям. Мы стремимся максимально учитывать обратную связь от пользователей СКАНа — так нам удаётся оперативно реагировать на объективные изменения языка.  

Где в СКАНе применяются NLP-технологии

Без преувеличения — везде.
Чтобы обработать текст новости, алгоритмы СКАНа распознают: 

О том, как NLP-инженеры обеспечивают полноту и качество анализа публичной информации — в статье для блога «Нетологии» на Хабре.

Опубликовано: 31.03.2022 12:01
Обновлено: 05.07.2024 13:24

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Интервью

Продвижение бренда в «Дзене»: как использовать нативную рекламу

Руководитель группы онбординга и развития бизнесов в «Дзене» Ольга Стукалова рассказывает, на что обращать внимание при подборе блогера, как правильно маркировать рекламу и оценивать ее эффективность, приводит примеры успешных рекламных интеграций.

29.06.2023 12:55
Интервью

Чем занимается пресс-служба: версия из учебника vs суровая реальность

Студентам специальности «Связи с общественностью» транслируют представление о буднях пресс-службы, которому, на наш скромный взгляд, не хватает жизненной убедительности. Мы собрали основные пойнты из учебников и комментарии PR-специалистов о том, что происходит в пресс-службах на самом деле.

29.12.2023 14:14