Как системы мониторинга СМИ учатся анализировать текст - Scan

«Чёрный ящик» СКАНа: кто и как учит СКАН понимать новости

Возможности систем мониторинга СМИ растут из одного корня — способности извлекать и корректно интерпретировать данные из массы неструктурированной информации. К примеру, система мониторинга должна «видеть» из контекста новости, идет ли речь о «карате» как единице массы, о группе компаний «Карат» из Екатеринбурга или о московском молочном заводе «Карат». О том, как организована обработка информации на естественных языках, рассказал «Нетологии» Иван Харченко, руководитель математико-лингвистического отдела системы управления репутацией и медиаанализа «СКАН-Интерфакс».

Задачи по анализу и извлечению информации из текстов, в том числе с помощью методов машинного обучения решают NLP-инженеры. NLP (от английского natural language processing) — это технологии обработки естественного языка.

В чем сложность автоматической обработки текста

Современные компьютеры способны понимать только числа и логические операции. Чтобы обрабатывать связный текст, нужно описать лингвистические закономерности и правила языке, понятном машине.  

Кроме того, язык изменчив — возникают новые понятия, меняется информационный фон и контексты употребления слов. Поэтому важно постоянно адаптировать алгоритмы и статистические модели обработки текста к изменяющимся условиям. Мы стремимся максимально учитывать обратную связь от пользователей СКАНа — так нам удаётся оперативно реагировать на объективные изменения языка.  

Где в СКАНе применяются NLP-технологии

Без преувеличения — везде.
Чтобы обработать текст новости, алгоритмы СКАНа распознают: 

О том, как NLP-инженеры обеспечивают полноту и качество анализа публичной информации — в статье для блога «Нетологии» на Хабре.

31.03.2022 12:01

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Осваиваем новые каналы коммуникации: как бизнесу зайти в Telegram

В связи с блокировкой известных социальных сетей бизнесу приходится адаптироваться и осваивать новые площадки. В статье рассказываем о Telegram как об альтернативе привычным соцсетям.

24.05.2022 11:01
Будни пресс-службы

Как мониторинг отрасли и конкурентов помогает адаптироваться к реалиям 2022 года

Февраль 2022 года положил начало большим изменениям на медиарынке. События молниеносно сменяют друг друга и сеют неопределённость. В таких условиях никто не берётся строить долгосрочные прогнозы и даже уверенно строить планы на следующую неделю. Чтобы принимать решения, нужно хорошо представлять, что происходит вокруг — видеть важное и не отвлекаться на фейки. Одна из важных задач PR-отдела в условиях неопределённости — стать информационным центром для топ-менеджмента и руководителей подразделений. Эта статья расскажет о том, как настроить ежедневный мониторинг отрасли и конкурентов, чтобы в новой реальности не остаться за бортом.

08.04.2022 14:57