Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний 2019 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Страхование Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний

Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний

2019 год

Страхование рейтинг иллюстрация

Второй год подряд тройка лидеров страхового рынка остается неизменной. По итогам 2019 г. лидерами рейтингов медиаприсутствия стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и «Ингосстрах».

За 2019 г. совокупный объем информационного поля рынка страховщиков вырос на 11,3% по сравнению с 2018 г. 

Первое место по количеству упоминаний и второе по Индексу заметности занял «Росгосстрах». Несмотря на снижение количества упоминаний в 2019 г. на 5,7%, компании удалось сохранить за собой первое место в рейтинге. Однако снижение Индекса заметности на 50,3% привело к тому, что в этом рейтинге она опустилась на второе место. На первое место по Индексу заметности и на второе по количеству упоминаний в СМИ поднялось «АльфаСтрахование». Третью строчку занял «Ингосстрах».

Стоит отметить, что все лидеры рейтинга продемонстрировали снижение уровня «заметности» в СМИ в 2019 г. У «АльфаСтрахование» это снижение было минимальным по отношению к конкурентам и составило 16,6%. «Росгосстрах» потерял 50,3%, а «Ингосстрах» — 39,3%.

Наиболее резонансным информационным поводом с упоминанием всей тройки лидеров рейтинга стали сведения о резком повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве и интересе, проявленном к этому факту ФАС России. Кроме того, лидеры страхового рынка регулярно упоминалась в контексте сообщений СМИ, рассказывающих о страховых выплатах пострадавшим от масштабного наводнения в Иркутской области.

В медиаполе «Росгосстраха» заметными информационными поводами в 2019 г. стали финансовые результаты деятельности компании, а также присоединение «Росгосстрах Страхование жизни» к компании «ЭРГО Жизнь». «Росгосстрах» активно страховал ответственность коммерческих предприятий и обеспечивал страховой защитой социально значимые объекты. Компания заключила контракт на страхование имущества 10 отелей Cosmos Hotel Group и стала страховщиком запуска ракеты-носителя «Протон-М» со спутником связи Eutelsat 5WB. Широко освещались также кадровые перестановки в компании. «Росгосстрах» переизбрал совет директоров, увеличил состав правления и размер вознаграждения независимым директорам, назначил Геннадия Гальперина гендиректором страховой компании. Одним из значимых событий стало переизбрание Михаила Задорнова, главы Группы «Открытие», руководителем Совета директоров «Росгосстраха».

В 2019 г. СМИ активно освещали следственные действия в отношении бывшего вице-президента «Росгосстраха» Сергея Хачатурова, обвиняемого в мошенничестве, легализации похищенного и растрате. Осенью 2019 г. уголовное дело в отношении него было передано в суд. Кроме того, МВД начало проверку сделок «Росгосстраха», заключенных при Хачатурове накануне санации группы «Открытие». Основанием для проверки стало заявление от совладельца «Альфа-банка» Петра Авена.

В 2019 г. Верховный суд отказал в пересмотре дела по иску «Росгосстраха» о взыскании 148 млрд р. с «Капитал Лайф Страхование Жизни» (до сентября 2018 г. — «РГС жизнь») за использование товарного знака «Росгосстраха». Это событие активно освещалось в СМИ. Кроме того, международное рейтинговое агентство Standard & Poor's Global Ratings пересмотрело прогноз по рейтингам СК «Росгосстрах» со «стабильного» на «позитивный» и подтвердило рейтинг финансовой устойчивости и кредитный рейтинг эмитента на уровне «ВВ-».

Компания «АльфаСтрахование», занявшая в 2019 г. 1 место в рейтинге Индекса заметности и 2 место — по количеству упоминаний улучшила свои показатели относительно 2018 г. Число упоминаний компании за год выросло на 44,7%. СМИ активно освещали заключение компанией договоров страхования рисков при запусках и стыковках 6 транспортных кораблей «Прогресс МС» с Международной космической станцией. «АльфаСтрахование» в 2019 г. привлекла внимание СМИ, заняв первое место в рэнкинге крупнейших страховщиков по ОСАГО: доля рынка, которую заняла компания в I квартале 2019 г., составила 15,2%. Помимо этого страховщик увеличил уставный капитал с 7,5 млрд до 12,5 млрд р. Внимание прессы также было приковано к статистическим данным, озвученным компанией. «АльфаСтрахование» составила список стран, в которых путешествующие в 2018 г. россияне чаще всего испытывали проблемы со здоровьем, рейтинг самых угоняемых автомобилей и рейтинг наиболее убыточных автомобилей по ОСАГО. Специалисты компании опубликовали также рэнкинг автомобилей, которые нецелесообразно восстанавливать после аварии, и рейтинг городов-лидеров по количеству угнанных автомобилей.

Стоит отметить, что высокий уровень показателя заметности компании во многом был связан с повышенным интересом СМИ к экстренной посадке самолета Airbus A321 «Уральских авиалиний» на кукурузном поле в Жуковском. Сам борт и ответственность авиакомпании были застрахованы в «АльфаСтрахование».

Третье место по количеству упоминаний и Индексу заметности занял «Ингосстрах». Количество упоминаний компании снизилось в 2019 г. на 9,5%, а Индекс заметности опустился на 39,3%. «Ингосстрах» в начале года озвучил планы снижения базовой ставки по ОСАГО в ряде регионов РФ и увеличению своей доли на рынке ОСАГО до 15%. СМИ широко тиражировали информацию компании об увеличении уставного капитала в 1,6 раза — до 27,5 млрд р. (на тот момент самый крупный уставный капитал среди российских страховых компаний). Значимой новостью в информационном поле компании стало также падение на 29% до 2,2 млрд р. полугодовой чистой прибыли. Широко освещались в СМИ и крупные сделки компании. В частности, «Ингосстрах» приобрел медицинскую страховую компанию «Медика-Восток», что позволит страховщику увеличить количество клиентов, обслуживаемых по ОМС, с 6,5 млн до 7,4 млн человек. Еще одна заметная новость в инфополе компании — выплата более 680 тыс. евро в связи с потерей пера руля владельцам судна Grey Whale. Интерес СМИ вызвало также сообщение о том, что «Лукойл» планирует застраховать ответственность топ-менеджеров на $150 млн в «Ингосстрахе». Помимо этого, «Ингосстрах» вместе с еще тремя страховыми компаниями был выбран победителем аукциона на право страхования рисков при запуске транспортного грузового корабля «Прогресс МС-12».

Большой массив материалов в медиаполе компании был связан с судебными разбирательствами. Так, Пресненский суд Москвы оставил без удовлетворения иск Бари Алибасова против производителя средства для прочистки труб «Крот», «Ингосстраха» и гипермаркета «Ашан». СМИ активно упоминали «Ингосстрах» также в контексте ДТП с автобусом в Башкирии.

30.01.2020 15:59

Рейтинг опубликован на портале «агентство страховых новостей»

Вам будет интересно

База знаний

Как разработать PR-стратегию, которая будет работать: анализ медиаполя компании

Когда приближается конец года, первоочередной задачей пиарщиков становится подготовка коммуникационных стратегий на следующий год. В PR-стратегию обязательно включают аналитическую часть: обычно изучают конкурентов, чтобы знать, как они общаются с аудиторией — и сделать лучше.
Светлана Груздева, руководитель практики стратегических коммуникаций в «Агентстве специальных поручений», рассказала, как исследовать медиаполе и конкурентов, чтобы выжать из аналитических данных максимум пользы.

23.11.2021 14:38
3 вопроса PR-специалисту

«Я сразу вижу, когда текст написан с помощью нейросети»: Марина Астафурова, менеджер по внешним коммуникациям, ДельтаЛизинг

В очередном выпуске «3 вопросов»» поговорили о том, как эффективно выстраивать многоканальные коммуникации, как интересно рассказать ребенку про промышленный лизинг и работу пиарщика, и уже традиционно о том, способен ли ИИ вытеснить PR-профессию.

27.02.2025 11:35

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки