Медиарейтинг железнодорожных операторов I квартал 2023 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Медиарейтинг железнодорожных операторов

Медиарейтинг железнодорожных операторов

I квартал 2023

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

Система мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс совместно с онлайн-порталом «Гудок» подготовили медиарейтинг железнодорожных операторов за I квартал 2023 года.

Группа FESCO в I квартале 2023 года возглавила рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов — 1 711 сообщений. Вторую позицию сохраняет за собой "ТрансКонтейнер" — 964 публикации. Globaltrans, специализирующийся на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля, поднялся с пятого места на третье — 813 сообщений.

Лидером рейтинга по индексу заметности в исследуемом периоде также стала группа FESCO, сохранившая за собой первое место. С седьмой на вторую позицию поднялся Globaltrans. Третье место занял "ТрансКонтейнер".

Группа FESCO в I квартале 2023 года возглавила и рейтинг по охвату аудитории — 21,9 млн. Поднявшийся на 5 позиций транспортный холдинг Globaltrans занял второе место — 15,8 млн. Со второго на третье место с охватом 11,2 млн опустился "ТрансКонтейнер".

НаименованиеУпоминания в СМИ,
I квартал 2023
1Транспортная группа ФЕСКО1 711
2ТрансКонтейнер964
3Globaltrans813
4НПК ОВК680
5РЖД Логистика424
6Русагротранс362
7ФГК337
8ХК Новотранс279
9Газпромтранс208
10БалтТрансСервис121
11ПГК117
12НефтеТрансСервис95
13ОТЛК ЕРА91
14Совфрахт89
15Евросиб СПб-ТС80
16Уралхим-Транс73
17RAILGO56
18Атлант47
19Трансойл44
20ППО30

На лидирующее положение транспортной группы FESCO в рейтинге упоминаний существенно повлияли новости о том, что Хамовнический суд Москвы в ночь на 11 января обратил в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). Об этом сообщил Михаил Ошеров, адвокат основателя группы "Сумма" Зиявудина Магомедова. Согласно решению суда, государству перешли 92,4% акций компании. Соответствующий иск подала Генпрокуратура. Ответчиками выступали основатель группы "Сумма" Зиявудин Магомедов, его брат Магомед Магомедов, Михаил Рабинович (принадлежит 26,5% акций FESCO) и его партнер Андрей Северилов (23,8% акций) и несколько компаний-акционеров. Долю Зиявудина Магомедова (32,5%), который был крупнейшим совладельцем компании, суд конфисковал 2 декабря. Магомеда Магомедова в официальном списке акционеров ДВМП нет. 27 января стало известно, что Арбитражный суд Москвы отказал в иске Дальневосточному морскому пароходству о взыскании более 80 млрд рублей с Зиявудина Магомедова и некоторых кипрских компаний. "Юристы компании изучают последствия принятого решения для международной деятельности компании", – сообщили в пресс-службе FESCO.

Громким инфоповодом в медиаполе группы FESCO стали публикации СМИ, посвященные запуску группой FESCO для расширения сети внутрироссийских направлений интермодального контейнерного маршрута из Москвы в Калининград через Санкт-Петербург. Маршрут включает железнодорожную доставку из Москвы (станция Белый Раст) в Санкт-Петербург (порт "Бронка") в рамках нового поездного сервиса FESCO Moscow Baltic Shuttle (FMBS). Далее контейнеры перегружаются на суда и следуют до Калининграда в рамках регулярной каботажной линии FESCO, соединяющей порт "Бронка" с портом Балтийск в Калининградской области.

В конце января также стало известно, что группа FESCO впервые организовала отправку новых электромобилей из китайского города Гуанчжоу в Москву через погранпереход Хоргос - Алтынколь (Китай-Казахстан). "Партия электромобилей была отправлена двумя контейнерными поездами. Первый состав, груженый в том числе 25 сорокафутовыми контейнерами с электромобилями, прибыл на станцию Белый Раст (Московская область) 25 января. Еще 25 сорокафутовых контейнеров в составе второго поезда были отправлены из Китая 18 января", - говорится в сообщении группы. Срок доставки составляет 14 дней. С февраля запланированы отправки уже 50 сорокафутовых контейнеров в составе одного поезда с регулярностью один раз в месяц, отмечает компания.

НаименованиеИндекс заметности,
I квартал 2023
1Транспортная группа ФЕСКО645 856
2Globaltrans228 706
3ТрансКонтейнер205 154
4РЖД Логистика105 995
5НПК ОВК99 327
6ФГК94 558
7ХК Новотранс67 436
8Русагротранс60 484
9НефтеТрансСервис29 580
10Трансойл26 877
11Атлант26 824
12RAILGO26 637
13Совфрахт17 247
14Газпромтранс16 915
15ОТЛК ЕРА11 997
16ПГК11 532
17БалтТрансСервис8 773
18Евросиб СПб-ТС7 134
19Уралхим-Транс4 897
20НХТК4 291

Ключевым событием в инфополе компании "Трансконтейнер" стала новость о том, что ее акционер, ГК "Дело", и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, SPG, Китай) в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки. Стороны также изучат возможность совместного использования маршрута Циндао - порт Восточный - Санкт-Петербург - Западная Европа для обеспечения транзита китайских товаров. Кроме того, ГК "Дело" и SPG планируют взаимодействовать при формировании международных цепочек поставок, логистике экспорта зерна и других насыпных грузов из России в Китай через Дальний Восток.

Значительный резонанс в СМИ получила информация о том, что объем инвестиционной программы ПАО "Трансконтейнер" (актив группы "Дело") в 2022 году составил более 18 млрд руб., примерно половина средств была направлена на пополнение парка крупнотоннажных контейнеров. "В общей сложности в прошлом году компания заказала порядка 23,7 тыс. контейнеров общей вместимостью более 37,6 тыс. TEU. Изначально при планировании инвестиционной программы 2022 года предполагалось приобретение около 8,6 тыс. контейнеров суммарной вместимостью 12,5 тыс. TEU. Общий объем средств, направленных на эти цели, вырос более чем вдвое - с 4 до 9 млрд руб.", - говорится в сообщении ж/д оператора. Помимо контейнеров в 2022 году "Трансконтейнер" закупил около 2,6 тыс. фитинговых платформ почти на 8 млрд руб., включая 2,2 тыс. 80-футовых платформ.

Кроме того, в прессе широко тиражировались сообщения о том, что "Трансконтейнер" в 2022 году увеличил на 5,1% объем груженых перевозок находящимся в управлении парком вагонов, до 1,8 млн TEU. Драйвером роста этого показателя стал экспорт, увеличившийся на 11,3%, до 0,7 млн TEU. Импорт вырос на 9,5%, до 0,4 млн TEU, внутренние перевозки - на 1,1%, до 0,5 млн TEU. "Рыночная доля "Трансконтейнера" в общем объеме груженых контейнерных перевозок на сети российских железных дорог по итогам года повысилась на 1,7 процентных пункта - с 36% до 37,7%. Статистика не учитывает привлекаемые на рейсы компании сторонние вагоны и контейнеры", - говорится в сообщении ж/д оператора. Динамика груженых перевозок "Трансконтейнера" управляемым парком превосходила темпы роста груженых отправок в целом на железнодорожной сети РФ, которые в 2022 году увеличились на 0,4%, отмечает компания.

НаименованиеОхват аудитории,
I квартал 2023
1Транспортная группа ФЕСКО21 869 754
2Globaltrans15 839 323
3ТрансКонтейнер11 163 194
4Газпромтранс9 423 117
5НефтеТрансСервис9 144 515
6ХК Новотранс7 757 961
7ФГК7 018 989
8РЖД Логистика6 808 843
9БалтТрансСервис6 303 542
10Уралхим-Транс6 254 404
11Русагротранс6 221 324
12Евросиб СПб-ТС4 573 171
13НПК ОВК3 779 978
14Совфрахт2 924 095
15RAILGO2 304 628
16Атлант2 288 510
17Трансойл2 175 718
18ПГК2 138 477
19ОТЛК ЕРА801 280
20Модум-Транс607 439

Наиболее часто российская железнодорожная группа Globaltrans упоминалась в новостях об итогах торгов на российском рынке акций, на котором ценные бумаги транспортного оператора в течение 1 квартала 2023 года показывали разнонаправленную динамику.

Повышенный интерес СМИ вызвала отчетность Globaltrans по МСФО за 2022 финансовый год. Чистая прибыль международной транспортной компании за отчетный период выросла на 65%, до 24,9 млрд руб. Совет директоров оператора рекомендовал акционерам не распределять окончательные дивиденды по итогам года. Об этом сказано в сообщении Globaltrans. По итогам года скорректированная выручка компании составила 81,6 млрд руб., что на 40% больше результата 2021 года. Скорректированная EBITDA увеличилась на 69%, до 49,2 млрд руб. Грузооборот Globaltrans снизился на 8% по сравнению с результатом 2021 года. В компании связали падение грузооборота с изменением в логистических цепочках и нестабильностью спроса. При этом в сегменте цистерн показатель вырос на 7% в результате изменений в логистических маршрутах.

Еще одним важным событием в инфополе компании стало сообщение о том, что Globaltrans до конца февраля проведет реструктуризацию своего бизнеса нефтеналивных цистерн для оптимизации операционных процессов и повышения гибкости в сегменте перевозки нефтепродуктов и нефти. По сообщению железнодорожного оператора, реструктуризация позволит объединить операционные и арендные компетенции Globaltrans в рамках ключевой дочерней компании, занимающейся оперированием цистернами и локомотивами ООО "БалтТрансСервис" (БТС, 100% у Globaltrans). В частности, БТС выкупит у AS Spacecom (65,25% дочерняя арендная компания группы) 5,8 тыс. нефтеналивных цистерн. Затем Globaltrans продаст свои 65,25% в Spacecom (включая 680 цистерн, оставшихся в собственности) ее миноритарному акционеру.

Главные темы публикаций

  1. Суд в ночь на 11 января обратил в доход государства акции группы FESCO по новому иску к братьям Магомедовым.
  2.   Крупнейшие нефтяные компании России столкнулись со сложностями с перевозкой нефтепродуктов по железной дороге в восточном направлении, грузы постоянно и непредсказуемо задерживаются в отправлении. Об этом со ссылкой на источники в отрасли сообщил "Коммерсантъ".
  3. Народный фронт запустил масштабную всероссийскую акцию "Автопоезд", в рамках которой в зону СВО будет отправлена техника высокой проходимости. Партнером выступает компания РЖД, предоставляющая бесплатно вагоны для машин.
  4. Ростелеком, РЖД и Интер РАО утвердили программы "выращивания" поставщиков из числа малых и средних предприятий, программы будут реализовываться при участии Корпорации МСП.
  5. Погрузка на сети РЖД в 2022 году снизилась на 3,8% по отношению к уровню 2021 года и составила 1,234 млрд тонн.
  6. Объем железнодорожных грузоперевозок на восток в 2022 г. впервые в истории превысил перевозки на запад - 80 млн против 76 млн тонн. Кроме того, заметно выросли перевозки с дружественными странами, заявил 6 февраля глава РЖД Олег Белозеров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
  7. РЖД и Почта России запустили еженедельный почтовый вагон между Санкт-Петербургом и Калининградом.
  8. Погрузка на сети РЖД в январе 2023 году снизилась на 4,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 99,2 тонн. Грузооборот за январь 2023 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и составил 228,4 млрд тарифных тонно-километров.
  9.  ГК "Дело" и Шаньдунская портовая группа (Shandong Port Group, Китай) в рамках подписанного меморандума о сотрудничестве будут совместно развивать мультимодальные контейнерные перевозки.
  10. Погрузка на сети РЖД в январе-феврале 2023 года снизилась на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а в феврале выросла на 0,2%, показав положительную динамику впервые с февраля прошлого года, сообщила компания.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

24.04.2023 12:41

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Как СКАН помогает отслеживать негатив в СМИ

Досадный инцидент может спровоцировать волну негатива и нанести серьезный удар по репутации бренда в СМИ. Под негативом мы понимаем публикации в медиа и соцсетях, которые появляются как реакция на чувствительные для компании ситуации: судебные иски, аварии, происшествия с участием сотрудников или первых лиц и т.д.
PR-службе важно как можно раньше узнать о публикациях, которые несут репутационные риски, чтобы вовремя реагировать на негатив в СМИ. О том, как настроить систему оповещения о потенциально опасных публикациях и не волноваться понапрасну — в нашей статье.

18.02.2022 11:56
Будни пресс-службы

Как сообщать СМИ негативные новости: рекомендации по управлению репутацией компании

Ни одна компания не застрахована от провалов, аварий или несчастных случаев на производстве. О серьезных и драматических событиях говорить непросто, но если не комментировать произошедшее и игнорировать вопросы журналистов, СМИ и соцсети мгновенно наполняются домыслами. В статье мы рассказываем, как общаться со СМИ в критических, и даже катастрофических, ситуациях. Рекомендации основаны на материалах нашего совместного вебинара с Галиной Кушнаревой, экспертом по публичным выступлениям и коучем спикеров крупных компаний.

08.02.2022 12:54
База знаний

Рассылка пресс-релиза уходит в спам. Как это исправить

Письма с пресс-релизами нередко попадают в спам, минуя «Входящие» журналиста. Почему так происходит и как повысить доставляемость рассылки по СМИ, рассказывает Евгения Бардукова — редактор контент-проектов сервиса для работы с журналистами PREX.

22.07.2020 13:33

Попробуйте технологии SCAN в деле