В первом выпуске 2025 года поговорим об обращении к культурному наследию в PR, о том, какие каналы коммуникации эффективны, даже если нет рекламных бюджетов, и о том, надо ли PR-руководителю школы верховой езды уметь ездить верхом.


Елена Максимова
Руководитель отдела по связям с общественностью Кремлевской школы верховой езды.


В русской культуре много традиций, связанных с лошадьми, так что инфоповоды в прямом смысле находятся вокруг нас.
Во-первых, мы располагаемся в историческом месте — в животноводческом комплексе на ВДНХ. Он был построен в 1953-1954 годах в стиле скотных и конных дворов русских усадеб XVIII-XIX веков. Мы сохранили наследие Советского союза, и сегодня здесь можно познакомиться с национальными породами лошадей и увидеть конный театр и выступления всадников Кремлевской школы верховой езды, которые демонстрируют джигитовку.
Вообще вся наша деятельность направлена на возрождение национальных традиций верховой езды как составляющей культуры нашей страны. Поэтому в работе мы часто обращаемся к историческим событиям и традициям. Например, в нашей Демонстрационной конюшне проходят экскурсии: там мы показываем такие породы, как орловский рысак, русская верховая, буденновская, мезенская и т.д. У нас есть интерактивная экспозиция «Музей лошади»: там представлены цифровые копии картин из Третьяковской галереи с участием лошадей в сюжете, например, известная «Всадница» Карла Брюллова, «Купание красного коня» Кузьмы Петрова-Водкина и др.


Мы плотно сотрудничаем с федеральными и региональными СМИ. Наша тема всегда идет под грифом «позитивный инфоповод», так что наши PR-охваты составляют более 128 млн (по данным СКАН-Интерфакс). Конечно, много работаем с нашими социальными сетями, и они с каждым сезоном пополняются людьми, разделяющими наши ценности. Кроме того, мы активно сотрудничаем с социальными медиа наших партнеров на ВДНХ, городскими информационными каналами и т.д.
Хорошие результаты, как правило, дают кросс-промо, например, кросс-розыгрыши, в которых в в качестве приза мы предлагаем билеты в наш конный театр, Музей Лошади и Демонстрационную конюшню. Также мы участвуем в различных премиях, выставках и профильных конференциях – и это тоже отличный канал коммуникации с аудиторией.
Работа с амбассадорами – это область нашего развития. Много известных людей занимаются конным спортом и неравнодушны к судьбе лошадей. Поэтому многие блогеры приходят на наши мероприятия и размещают посты о нас.
Рекламных бюджетов у нас нет. Мы просто идем, знакомимся и вместе придумываем, как можно посотрудничать в том или ином направлении.
Главное — не бояться стучаться во все двери!


Об этом можно рассказывать бесконечно. Ранее я была на конных прогулках, но все это было на любительском уровне. В Кремлевской школе верховой езды я впервые села верхом под руководством опытного тренера. Это незабываемое ощущение, когда получаются первые упражнения, когда преодолевается страх… А момент, когда получился аллюр рысью, я никогда не забуду. Именно тут ты соединяешься с лошадью на ментальном уровне. А в работе мне это помогло лучше понимать наших спортсменов: то, что они делают, это большой труд и мастерство, которое оттачивается годами, хотя, когда ты зритель, многое кажется простым…
Мы благодарим Елену Максимову за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.
Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.
Обновлено: 28.01.2025
Попробуйте технологии SCAN в деле