Топ-7 PR-инструментов 2025, которые стоит забрать в 2026 год | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Топ-7 PR-инструментов 2025, которые стоит забрать в 2026 год

Топ-7 PR-инструментов 2025, которые стоит забрать в 2026 год

Собрали проверенные на практике подходы и инструменты, которые вывели PR в 2025 году на новый уровень и будут не менее эффективны в 2026-м.

В уходящем году медиасреда напоминала неуправляемый архипелаг: десятки разрозненных островов внимания, между которыми аудитория перемещается все быстрее и все менее предсказуемо. Редакции усиливают требования к качеству материалов и конкурируют между собой за читателя не менее активно, чем бренды. 

В таких условиях любое неверное движение может привести к потере многих лет репутации. Чтобы удерживать устойчивую позицию и сохранять конкурентоспособность в инфополе, брендам нужны инструменты, которые работают во время высокой турбулентности. Мы собрали подборку решений, которые проявили себя наиболее эффективно в 2025 году и точно заслуживают места в вашем тулките в 2026.

1. Автоматизированный подбор площадок для публикаций

В чем суть?

Решение-прорыв от СКАН-Интерфакс «Медиалисты» позволяет переосмыслить работу с источниками и медиаландшафтом, заменив интуитивные решения стратегией, основанной на данных. ИИ-алгоритмы анализируют PR-активность бренда и конкурентов, формируют целостную картину инфополя и выявляют точки роста и потенциальные риски. В результате релевантные тематические СМИ можно подбирать в несколько кликов, а также быстро находить площадки, которые регулярно пишут о конкурентах, но игнорируют вас или упоминают бренд преимущественно в негативном контексте.

Подробнее об инструменте:

От охватов к влиянию: где и как искать релевантные площадки для публикации 

СКАН-Интерфакс запустил первый на рынке функционал — «Медиалисты»

2. PR-аналитика 

В чем суть?

Инструменты PR-аналитики включают мониторинг медиаполя в реальном времени, анализ упоминаний бренда в СМИ и соцмедиа, оценку тональности и репутационных рисков, а также измерение эффективности коммуникаций через ключевые метрики. Они помогают сегментировать источники и аудиторию, анализировать конкурентов и понимать, какие каналы и сообщения действительно работают, переводя PR-стратегию в формат управления на основе данных и ИИ-аналитики.

Подробнее об инструменте: 

Данные — новая нефть PR: как аналитика меняет коммуникационные стратегии 

3. Инфраструктура Digital PR

В чем суть?

Digital PR-экосистема включает комплекс подходов для управления коммуникациями в цифровой среде, объединяя каналы, контент, аналитику, ИИ и репутационный контроль. Так можно эффективно выстраивать присутствие бренда в разных каналах, адаптировать форматы под сегменты аудитории и управлять вниманием на всем пути взаимодействия.

Подробнее об инструменте:

Digital PR: подходы и инструменты нового времени

4. Тулкит продуктового PR

В чем суть?

Тулкит продуктового PR объединяет ключевые подходы для продвижения продуктов через коммуникации. Он включает выстраивание долгосрочных отношений с журналистами, блогерами и нишевыми сообществами, использование экспертного контента, а также нативное и точечное взаимодействие с целевыми аудиториями. 

Подробнее об инструменте:

Тонкости продуктового PR: инструменты, подходы и оценка эффективности глазами экспертов

5. Мониторинг и анализ репутации контрагентов 

В чем суть?

Мониторинг репутации контрагентов — инструмент превентивного управления рисками, который позволяет оценивать надежность партнеров до начала сотрудничества и отслеживать изменения в процессе работы. Он объединяет анализ данных из СМИ, официальных реестров, судебных решений, финансовой отчетности и деловой активности, формируя целостное представление о репутационном и операционном профиле контрагента.

Подробнее об инструменте: 

Анализ надежности контрагентов и управление рисками: ключевые факторы выбора надежного контрагента 

6. Ньюсджекинг 

В чем суть?

Ньюсджекинг — тактика быстрого встраивания бренда в актуальную новостную повестку для увеличения охвата за счет уже существующего интереса аудитории. Суть подхода — оперативно находить релевантные тренды и инфоповоды, предлагать журналистам и площадкам экспертный, уместный комментарий и тем самым повышать видимость компании без прямого рекламного давления.

Подробнее об инструменте: 

Ньюсджекинг как серфинг: как поймать волну тренда для максимального охвата

7. Мониторинг телеграм-каналов 

В чем суть?

Мониторинг телеграм-каналов — компонент комплексной стратегии бренда, который обеспечивает контроль репутации в одной из самых динамичных цифровых экосистем. Он фиксирует упоминания бренда, конкурентов и ключевых тем, анализирует охват, активность аудитории и тональность публикаций, позволяя выявлять как возможности для продвижения, так и потенциальные риски.

Подробнее об инструменте: 

Как выстроить мониторинг телеграм-каналов как часть комплексной стратегии бренда?

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
S
Опубликовано: 25.12.2025 12:00
Обновлено: 25.12.2025 12:00

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Два подхода в работе PR со СМИ: формировать собственную повестку или встраиваться в чужую

Выстраивая медиаплан, PR-специалист оценивает, что будет в его основе: освещение деятельности компании или реакция на внешние события. В статье мы разбираем оба подхода стороны работы с медиаповесткой. Рассмотрим способы взаимодействия пресс-службы со СМИ и расскажем о том, как сделать новость, которая «выстрелит».

14.02.2022 13:05
Будни пресс-службы

Последний разворот года: куда повернул медиарынок и как в нем строить PR в 2026 году

В конце ноября СКАН-Интерфакс провел свое ключевое мероприятие года, чтобы представить комплексное исследование медиаландшафта-2025 — масштабную аналитическую работу, фиксирующую переломные тенденции и новые правила игры в индустрии. Топ-эксперты обсудили контуры отрасли будущего, обозначили системные вызовы и стали первыми, кто увидел в деле технологию-прорыв от СКАНа, задающую новый стандарт управления медиаландшафтом.

18.12.2025 12:00
Будни пресс-службы

Онлайн-мониторинг больших событий: зачем компаниям отслеживать упоминания в реальном времени

Мероприятия — традиционное поле деятельности PR и самый эффективный маркетинговый канал, по мнению 77% респондентов прошлогоднего опроса ивент-платформы Splash. Но используете ли вы этот инструмент достаточно эффективно? В преддверии ПМЭФ, главного бизнес-мероприятия года, рассказываем, как наладить онлайн-мониторинг событий в реальном времени и зачем он нужен бизнесу.

16.06.2025 16:10