Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог База знаний Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

pic big

Окончательная смерть первой полосы, полная цифровизация медиа и приток новой аудитории в СМИ — таковы итоги пандемического 2020 года для рынка. Кроме этого, он научил нас тому, что блогеры не смогут заменить традиционные СМИ в кризисные моменты. Но для медиа количество вызовов остается запредельным: от сохранения и роста аудитории до монетизации. Что ждет медиарынок в 2021 году, расскажем в этой статье.

В СКАНе собрано более 50 тыс. различных медиаисточников — от федеральных онлайн-ресурсов до районных печатных газет. На протяжение всего 2020-го пандемического года мы пристально наблюдали за тем, что происходило у наших партнеров на медиарынке в связи с событиями в мире.

Аудитория и трафик

По данным Mediascope, крупные СМИ зафиксировали +30% посещаемости и рост просмотра страниц своих сайтов в три раза. По данным Liveinternet, среднесуточный трафик проектов РБК в апреле превысил 7 млн посетителей и 20 млн просмотров: вряд ли в ближайшие годы будут сопоставимые цифры. Причем у больших СМИ выросли все источники и каналы, включая Telegram и Facebook, и, хотя кривая снова пошла вниз осенью, показатели не опустились до значений 2019 года. А это значит, что в крупные медиа пришла и осталась совершенно новая аудитория.

Нишевые и тематические СМИ не получили такого взрывного роста, потому что всех волновали новости про то, что и когда будет открыто, а не какие-то специальные темы. Но есть другой интересный тренд — прекрасно чувствовали себя новостные агрегаторы. Это ресурсы, которые не производят оригинальный контент, а вместе этого быстро собирают его из разных источников. Часто мы даже не помним названия таких сайтов, но именно на них выводят поисковики по тем запросам, которые интересуют реальных людей, например «Когда откроют школы?» По данным SimilarWeb, в пятерке самых больших по аудитории сайтов СМИ в России три места занимают агрегаторы: например, «Главное.net» и «novostinedeli24.com». Это значит, что смерть первой полосы действительно случилась.

Принес ли рост трафика деньги?

Увы, не принес. Несмотря на то, что миллионы людей пришли в СМИ и медиаканалы, несмотря на окончательную цифровизацию медиарынка в России, этого не произошло. По данным АКАР, по итогам первых трех кварталов 2020 года рекламный рынок просел по всем основным категориям, причем в печатных СМИ на рекордные 52%, радио показало минус 23%, ТВ — минус 3%. Только интернет-реклама выросла на 2%, а самым растущим сегментом оказался формат Out-Stream: по данным IAB Russia, здесь рост составил 24%, но это редкий формат.

Об остальных важных тенденциях и прогнозах этого года читайте в нашей совместной статье с AdIndex.

Опубликовано: 08.02.2021 14:47
Обновлено: 29.01.2025 19:53

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

База знаний

Деловая репутация: ключ к успеху или просто цифры?

Деловая репутация уже не абстрактное понятие, а измеримый актив, способный напрямую влиять на успех бизнеса. 71% руководителей международных компаний оценивают или отслеживают репутацию своей организации, так как считают, что именно с ней связано около 63% рыночной стоимости бизнеса. Рассказываем, как измеряют деловую репутацию и какие выгоды приносят высокие показатели.

07.08.2025 10:59
База знаний

KPI для GR: что измерять и как считать результат

В последние годы бизнес столкнулся с ростом регулярных изменений, особенно в ИТ, телекоме и финансовом секторе. Чтобы вовремя реагировать на нововведения и участвовать в формировании законодательной повестки, компании активно выстраивают отношения с государством. Команда СКАН-Интерфакс рассказывает, как рассчитать KPI для GR и чем они отличаются от традиционных метрик эффективности в PR.

30.10.2025 10:22
База знаний

Медиааналитика: как провести анализ медиа и сделать выводы из аналитики СМИ

Борьба за репутацию бренда происходит в медиапространстве. Какую роль в этой борьбе играет медиаанализ? Директор по развитию медиааналитического направления СКАНа Евгений Смирнов рассказал, как его отдел помогает бизнесу оценить свою публичную позицию и как эти знания компании используют для решения самых разных задач. Рассказываем, как это сделать.
Статья обновлена 06.10.2025.

02.05.2024 11:17