Как улучшить аналитические отчёты по мониторингу СМИ для холдингов

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог ИзыСКАНия Как сделать читабельный отчет по мониторингу СМИ, если компанию упоминают сотни раз в день

Как сделать читабельный отчет по мониторингу СМИ, если компанию упоминают сотни раз в день

Чем больше и публичнее компания, тем чаще её упоминают в СМИ — и тем чувствительнее она к тональности упоминаний. Уязвимее всех, пожалуй, холдинговые структуры, оказывающие услуги в нескольких регионах. Им нужно моментально реагировать на малейшие изменения в отрасли и в политической конъюнктуре и при этом нельзя упускать из виду медиаполе в регионах. В статье мы ищем способы составить отчет по мониторингу, который охватывает все нужные аспекты и при этом не требует больше 10 минут на прочтение.

Автоматизируй это

Выступим как Капитан Очевидность: обработка настолько большого объёма данных невозможна без системы автоматизированного мониторинга. 

При выборе сервиса мониторинга СМИ стоит ориентироваться на следующие параметры:

  1. Общее количество обрабатываемых источников — чтобы обеспечить полноту обзора медиаполя.
  2. Качество включенных в базу источников — чтобы первыми видеть публикации в закрытых лентах информагентств и иметь возможность следить за медиа в регионах.
  3. Возможность точно выявлять негативные публикации — потому что они требуют наиболее быстрой реакции.
  4. Настройки группировки публикаций — чтобы не тратить время на перепечатки и четко видеть сюжеты.

Автоматизация мониторинга позволяет выловить существенные инфоповоды в океане информации, публикуемой онлайн. Этого вполне достаточно для мониторинга в реальном времени. Но для аналитического отчета по мониторингу СМИ, на который может опереться руководство компании этого, увы, мало.

Во-первых, руководству холдинга часто важно охватить не только интернет, но и публикации на бумаге и телеэфиры — часто именно на эту информацию обращают внимание ключевые стейкхолдеры. Тональность текста в печатной версии издания может отличаться от его онлайн-копии, а телеэфиры в интернете представлены только коротким описанием — поэтому необходимо обращаться к первоисточникам.

Во-вторых, автомониторинг зачастую получается слишком объемным — и не годится для быстрого прочтения и оперативного принятия решений. 

Иными словами, автоматизация — это только половина решения. 

Деавтоматизируй это 

Чтобы из большого инфопотока создать ёмкую, но при этом полноценную выборку, необходимо к цифровому мониторингу подключить работу человека. Собрать информацию из источников, которые не охватывает система мониторинга СМИ, проанализировать автоматический отчет и выделить суть в читабельное саммари. 

Большие компании, как правило, отдают создание отчётов по мониторингу на аутсорс, поскольку это ресурсозатратная работа, которую сложно выполнять силами штатных специалистов. В этом случае перед компанией встаёт трудный выбор внешнего исполнителя: важно оценить его экспертность и подход. Жизненно важно, чтобы аналитик имел высокий уровень экспертизы, который позволяет отличить важное от неважного, учесть отраслевую специфику и сделать корректные выводы. 

Мы в СКАНе выделили редакторскую группу, которая подключается к задачам ежедневного мониторинга по запросу крупных клиентов: 

  1. Отсматривает печатные издания. Если необходимо, добавляет в мониторинг PDF-документ с «вырезками» из газет и журналов. 
  1. Закупает контент напрямую у телеканалов. Если с каналом не удаётся договориться, сотрудничает с подрядчиками для мониторинга ТВ и получает расшифровки эфиров основных телеканалов. Отбирает видео с упоминанием компании, записывает и передаёт клиенту. 
  1. Делает экспертный анализ. Медиаанализ — наша специальность. В аналитической группе «СКАН-Интерфакс» — больше 40 аналитиков с большим опытом и отраслевой специализацией. Компетенции экспертов позволяют проводить анализ на уровне отраслевых изданий. Мы умеем отделять существенное от неважного и правильно трактовать события в медиапространстве. 

Так мы стараемся сделать отчёты по мониторингу СМИ, с одной стороны, полными и информативными, с другой — краткими и читабельными. 


Итак, мы считаем, что в случае с ежедневными отчётами для большого холдинга необходимо объединять автоматический мониторинг максимально полной базы надежных источников и человеческую экспертизу. Только тщательный, компетентный анализ и использования качественных показателей могут упростить восприятие отчета и сделать его ценным инструментом, влияющим на принятие решений в компании.

Хотите поговорить об этом? :-)
Чтобы понять, удобно ли вам будет работать с редакторскими мониторингами, можно протестировать аналитический отчет по вашему индивидуальному запросу. Или задать любые вопросы по настройке и взаимодействию со СКАНом. Пишите на scan-sales@interfax.ru с пометкой «Редакторский мониторинг».

20.12.2021 14:57

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

ИзыСКАНия

Продолжать ли писать пресс-релизы? Отвечает медиаанализ

Статьи, объявляющие смерть пресс-релиза в качестве инструмента коммуникации с журналистами, появляются с 2014 года. Но тема всё ещё не исчерпана, и пресс-службы продолжают писать и рассылать релизы. В статье для vc.ru Юлия Михайлова, директор проекта СКАН, исследует взаимодействие между пресс-службой, медиа и аудиторией и разбирается, актуальны ли сегодня пресс-релизы.

07.06.2022 12:12
Будни пресс-службы

Оценка опыта и деловой репутации

Деловая репутация — значимый бизнес-актив. Грамотное управление репутацией позволяет не только создавать положительное впечатление о бренде, но и снизить риски в кризисных ситуациях. В прошлом году BMW и Mercedes-Benz отозвали десятки тысяч автомобилей из-за возможных проблем с тормозами, но разве это подорвало позиции автогигантов? Вес бренда и годами формировавшаяся деловая репутация помогли компаниям легче пройти этот кризис с минимальными потерями среди фанатов.

12.10.2023 11:11