Главная Рейтинги ЖД транспорт Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

3 квартал 2021

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

Российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе, группа FESCO, в III квартале 2021г. снова возглавила рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов, получив 1 917 упоминаний по сравнению 1 718 во втором.

На второй позиции рейтинга крупнейший в РФ зерновой железнодорожный оператор «Русагротранс» с 1 224 упоминаниями (1 256 во втором квартале).  На третьей — крупнейший в РФ оператор фитинговых платформ — ПАО «ТрансКонтейнер», заслужившее 1 141 упоминаний (1 099).

«ТрансКонтейнер» стал лидером рейтинга по охвату аудитории с показателем более 51 млн чел. (41 млн во втором квартале). Группа FESCO в III квартале заняла лишь третью позицию, пропустив вперед АО «ПГК» с 35-миллионной аудиторией (32 млн втором квартале). При этом охват FESCO в III квартале сократился почти вдвое — с почти 61 до 32 млн чел.

Тройка лидеров рейтинга индекса заметности в III квартале не изменилась: на первом месте по-прежнему группа FESCO, второе место занял «ТрансКонтейнер», отодвинув на третье серебряного призера прошлого квартала АО «РЖД Логистика». При этом на качество присутствия компаний в медиаполе повлиял период летних отпусков и снижения деловой активности, сказавшееся на количестве публикаций на рынке. Поправил ситуацию Восточный экономический форум (ВЭФ) в начале сентября, добавивший событий в отрасли транспортировки грузов. В итоге, рейтинг заметности жд-операторов продемонстрировал смешанную динамику. Так, группа FESCO ухудшила качественное присутствие в медиаполе, индекс заметности сократился почти на 8%. «ТрансКонтейнер», напротив, увеличил индекс заметности на 3 процента, «РЖД Логистика» снизила результат почти на 17 процентов.

НазваниеУпоминания в СМИ,
3 квартал 2021
1ФЕСКО1 917
2Русагротранс1 224
3ТрансКонтейнер1 141
4Globaltrans1 049
5НПК ОВК1 022
6РЖД Логистика839
7ПГК769
8ФГК486
9ХК Новотранс438
10ОТЛК ЕРА352
11Совфрахт348
12Газпромтранс311
13Фирма Трансгарант243
14Трансойл211
15Евросиб СПб-ТС67
16ЛУКОЙЛ-Транс67
17АТЛАНТ59
18НефтеТрансСервис57
19БалтТрансСервис57
20RAILGO51

Самым заметным инфоповодом, связанным с FESCO, стало соглашение между группой и «Атомэнергопромом» о создании на территории «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в Fesco) транспортно-логистического узла для Северного морского пути. Соглашение о сотрудничестве стороны заключили на полях ВЭФ.

Восточный транспортно-логистический узел предназначен для перегрузки контейнеров между судами арктического класса и фидерными судами. Узел должен стать частью проекта «Евроазиатский контейнерный транзит», предполагающего развитие контейнерных грузовых перевозок на направлении Восточная Азия – Северо-Западная Европа.

Другим тиражируемым новостным сюжетом стала тема о трудностях с перевалкой контейнерных грузов, с которыми столкнулись российские дальневосточные порты. В частности, «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщил, что некоторые суда не могут зайти в порты по несколько недель. Серьезные проблемы обусловлены увеличением поставок товаров из Китая. Хуже всего при этом дела обстоят у небольших портов. По словам директора по стратегии и развитию FESCO Максима Шишкова, по итогам восьми месяцев импорт через порты Дальнего Востока вырос почти на 40 процентов.

Большой интерес вызвало заявление председателя совета директоров FESCO Андрея Северилова о том, что группа может отказаться от выплаты дивидендов еще на несколько лет и будет направлять средства на развитие и реализацию инвестпрограммы. «Мы приняли решение, что весь свободный денежный поток будем направлять на инвестиции в наши активы: на модернизацию действующей инфраструктуры, на развитие. Активы нам достались в, мягко сказать, уставшем состоянии, особенно ВМТП, поэтому сейчас все исправляем, обновляем флот, модернизируем терминалы, инфраструктуру», — сказал он.

НазваниеИндекс заметности,
3 квартал 2021
1ФЕСКО708 872
2ТрансКонтейнер451 051
3РЖД Логистика360 911
4НПК ОВК269 806
5Globaltrans263 011
6ПГК237 337
7ФГК201 949
8Русагротранс118 449
9ОТЛК ЕРА114 143
10ХК Новотранс109 151
11Совфрахт67 227
12Трансойл22 680
13Газпромтранс22 219
14Фирма Трансгарант20 760
15Евросиб СПб-ТС16 403
16АТЛАНТ9 737
17Модум-Транс8 693
18RAILGO8 349
19РН-Транс2 917
20НефтеТрансСервис2 744

В числе наиболее тиражируемых инфоповодов о Русагротрансе – рейтинг экспортеров зерна из России в сезоне-2020/21, составленный экспертами компании. Согласно предварительным результатам аналитического центра «Русагротранса», экспорт зерна в РФ продолжает консолидироваться. По итогам окончившегося в июне сельскохозяйственного сезона, доля десяти крупнейших компаний в поставках выросла с 64% до более чем 69%, до 33,2 млн тонн.

Заметным инфоповодом стали новости о консолидации подконтрольным ВТБ «Деметра-Холдингом» 100% ГК «Рустранском» (РТК), в которую входят крупнейшие железнодорожные операторы РФ на рынке перевозок зерна («Русагротранс») и леса («Транслес»). Ранее банку принадлежало 50% плюс 1 акция группы. При этом Деметра не намерена менять менеджмент ГК РТК, ключевые руководители остаются в компании.

Большое внимание было уделено интервью, которое дал газете «Коммерсантъ» глава совета директоров «Деметра-Холдинг» Виталий Сергейчук. Он рассказал об изменениях в руководстве компании, работе в условиях экспортных пошлин, развитии активов и новых проектах. В интервью упоминается «Русагротранс», в частности, В.Сергейчук рассказывает об интеграции «Русагротранса» в холдинг.

НазваниеОхват аудитории,
3 квартал 2021
1ТрансКонтейнер51 255 472
2ПГК35 515 395
3ФЕСКО32 591 391
4НПК ОВК30 036 427
5Трансойл28 483 106
6ХК Новотранс17 951 758
7Совфрахт17 179 215
8Русагротранс14 229 221
9Globaltrans12 749 304
10РЖД Логистика10 400 402
11ОТЛК ЕРА6 250 282
12ФГК5 602 815
13АТЛАНТ4 264 535
14Фирма Трансгарант3 925 207
15Евросиб СПб-ТС3 073 179
16Газпромтранс3 056 739
17НХТК 843 547
18НефтеТрансСервис657 917
19БалтТрансСервис653 956
20RAILGO373 521

Тиражируемым новостным поводом о «ТрансКонтейнере» стал запуск регулярного поезда по маршруту Москва – Калининград. Контейнерный поезд с 57 вагонами собственности компании отправился со станции Тучково (Московская область) 9 июля и прибыл на станцию Калининград-Сортировочный 12 июля. Маршрут проходит через территорию Белоруссии и Литвы, время в пути составляет трое суток.

Заметной в СМИ темой сентября стал сюжет о том, что оператор намерен расширить новосибирский терминал. «Трансконтейнер» намерен до 2024 года вложить 1,3 млрд рублей в увеличение мощностей контейнерного терминала «Клещиха», одного из самых крупных сухопутных терминалов в России. В результате реализации проекта перерабатывающая мощность терминала вырастет почти на 40% до 400 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент, стандартные 6-метровые контейнеры) в год.

Другим обсуждаемым событием в медиаполе Трансконтейнера стал объявленный группой конкурс на поставку 9700 штук 20- и 40-футовых контейнеров. Закупка разбита на 14 лотов с суммарной стартовой ценой контракта $54,33 млн. Таким образом, начальная стоимость договора составляет 3 976,6 млн руб. в эквиваленте (по курсу на 30 июля 73,19 рубля/$1).

Большое внимание СМИ было приковано к новостям о возможности инвестиций контейнерного оператора в собственное производство контейнеров на территории России. Об этом в кулуарах ВЭФ сообщил президент железнодорожного оператора Александр Исурин. «Мы рассматриваем возможность инвестиций в производство контейнеров на территории Российской Федерации», — сказал он, уточнив, что пока что речь идет об идее, не о конкретных планах. Если не сработают другие механизмы поддержки производства контейнеров на территории РФ — в частности, ранее группа «Дело» предлагала субсидировать производителей, чтобы покрыть разницу в цене между российской продукцией и китайскими аналогами, — то «Трансконтейнер» будет готов рассмотреть и инвестиции в собственное производство.

Главные темы публикаций:

  1. Объем транзитных контейнерных перевозок в этом году прогнозируется на уровне 1 млн TEU.
  2. Контейнерные операторы выступили против конкуренции с полувагонами.
  3. РЖД просит у кабмина 17 млрд рублей на достройку и ремонт путей в 2021 году.
  4. Globaltrans продает принадлежащую ему 60%-ную долю в компании «Синтезрейл».
  5. Из Екатеринбурга в Санкт-Петербург за 3 дня: ПГК доставляет металлы ускоренными контейнерными поездами.
  6. Развитию контейнерных перевозок будет уделено особое внимание в готовящейся транспортной стратегии РФ до 2035 года, — Минтрансе.
  7. «ТрансКонтейнер» и «СИБУР» договорились о сотрудничестве при перевозках продукции Амурского ГХК на экспорт.
  8. Росатом подписал соглашение DP World по контейнерному транзиту по Севморпути.
  9. ОВК поставит 100 выгонов-платформ в адрес VTG Rail Russia.
  10. За первое полугодие Китай увеличил ж/д грузоперевозки на 8,9%.
  11. Украина запустила первый контейнерный поезд в КНР.
18.10.2021 16:46

Рейтинг опубликован на портале «Гудок»

Другие рейтинги ЖД транспорта

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно
Выбор редактора

Как разработать PR-стратегию, которая будет работать: анализ медиаполя компании

Когда приближается конец года, первоочередной задачей пиарщиков становится подготовка коммуникационных стратегий на следующий год. В PR-стратегию обязательно включают аналитическую часть: обычно изучают конкурентов, чтобы знать, как они общаются с аудиторией — и сделать лучше.
Светлана Груздева, руководитель практики стратегических коммуникаций в «Агентстве специальных поручений», рассказала, как исследовать медиаполе и конкурентов, чтобы выжать из аналитических данных максимум пользы.

23.11.2021 14:38
ИзыСКАНия

Как крупным холдингам контролировать негатив в СМИ на местах с помощью СКАНа

Для компании с разветвлённой структурой крайне важно организовать реалтайм-мониторинг СМИ и социальных сетей во всех регионах её пребывания. Широкая география присутствия означает множество потребителей с разными интересами, о которых нужно знать. Сейчас крупные структуры стремятся в переводу всех подразделений под общий бренд — это делает репутацию такого бренда очень уязвимой. Любые негативные кейсы становятся публичными и отражаются на отношении инвесторов и акционеров. В этой статье мы расскажем о возможностях автоматизированного мониторинга для управления репутационными рисками на местах.

08.11.2021 12:52
Мануал

Когда цифры врут: 5 способов проверить адекватность аналитики, если показатели в отчете по мониторингу СМИ вызывают сомнения

Автоматические отчеты освобождают пресс-службу от нудной обработки статистики упоминаний в СМИ вручную. Система сама вычисляет показатели, ничего не пропускает и не ошибается в расчётах. Тем не менее к цифрам в отчётах можно и нужно относиться критически — с течением времени обстоятельства меняются и настройки отчетов нужно корректировать и уточнять. Если цифры или график «на глазок» выглядят подозрительно, стоит убедиться, что в отчёте все корректно. Мы собрали шпаргалку, которая поможет быстро верифицировать показатели, исключить распространённые ошибки и найти причины «странностей».

12.10.2021 12:07

Попробуйте технологии SCAN в деле