Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов II квартал 2022 - Scan
Главная Рейтинги ЖД транспорт Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов II квартал 2022

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

II квартал 2022

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

По итогам II квартала 2022 года в медиарейтингах железнодорожных операторов по количеству упоминаний в СМИ и Индексу заметности первое и второе места заняли группа FESCO и компания «Трансконтейнер».

При этом «Трансконтейнер» улучшил свои показатели в этих рейтингах по сравнению с предыдущим периодом на 116% и 128% соответственно. В то же время по охвату аудитории группа FESCO (50 млн человек) оказалась на одну позицию ниже «Трансконтейнера» (68 млн человек), заняв второе место. Стоит отметить, что рост этого показателя у компании «Трансконтейнер» составил 251% в сравнении с I кварталом 2022 года.

Тройку лидеров по количеству упоминаний замыкает крупнейший частный железнодорожный оператор в России Globaltrans.

НаименованиеУпоминания в СМИ,II квартал 2022Упоминания в СМИ,I квартал 2022Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО2 7422 01636
2ТрансКонтейнер2 4761 145116
3Globaltrans9831 102-11
4РЖД Логистика749809-7
5НПК ОВК501197154
6Русагротранс494592-17
7Газпромтранс377543-31
8ПГК338418-19
9ХК Новотранс331472-30
10ОТЛК ЕРА30520350
11Евросиб СПб-ТС25273245
12ФГК232280-17
13Фирма Трансгарант23112093
14Трансойл152225-32
15Совфрахт1251195
16БалтТрансСервис78100-22
17Уралхим-Транс7077-9
18RAILGO594337
19АТЛАНТ4792-49
20НефтеТрансСервис4369-38

Кроме того, Globaltrans заняла третью строчку в рейтингах Индекса заметности и охвата аудитории. По сравнению с предыдущим периодом Globaltrans сохранил свои позиции по количеству упоминаний в СМИ и Индексу заметности, при этом опустился на два места по охвату аудитории. В то же время в процентном соотношении компания ухудшила свои показатели во всех трех рейтингах (по количеству упоминаний – на 11%, по Индексу заметности – на 36%, по охвату аудитории – на 13%).

Самым заметным инфоповодом, связанным с FESCO, стало участие компании в международной выставке транспортно-логистических услуг TransRussia, в ходе которой был заключен ряд соглашений о сотрудничестве. Так, FESCO и «Выксунский металлургический завод» (расположен в Нижегородской области, входит в холдинг «Объединенная металлургическая компания») подписали соглашение о сотрудничестве в сфере транспортировки металлургической продукции в страны Восточной, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

НаименованиеИндекс заметности,II квартал 2022Индекс заметности,I квартал 2022Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО790 957546 00145
2ТрансКонтейнер715 131313 637128
3Globaltrans161 666251 641-36
4РЖД Логистика146 382158 871-8
5НПК ОВК135 70129 292363
6ХК Новотранс79 50177 7342
7ОТЛК ЕРА66 29917 847271
8ПГК57 83051 28813
9ФГК49 21844 43411
10Русагротранс47 06839 23420
11Евросиб СПб-ТС39 6889 049339
12Трансойл23 20933 443-31
13Газпромтранс22 27856 053-60
14Фирма Трансгарант18 82313 51839
15Совфрахт8 7303 916123
16Уралхим-Транс4 3702 45878
17АТЛАНТ4 1067 875-48
18RAILGO3 3242 29545
19БалтТрансСервис3 10431 741-90
20РН-Транс2 7841 99040

Кроме того, РЖД и FESCO договорились о совместном развитии технологий организации контейнерных перевозок, в частности стороны планируют совместно разрабатывать программы по запуску регулярных железнодорожных контейнерных сервисов. Также FESCO и официальный экспедитор Белорусской железной дороги — государственное предприятие «Белинтертранс — транспортно-логистический центр» — заключили соглашение о развитии рефрижераторных контейнерных перевозок из Республики Беларусь в страны Азии. Вместе с тем FESCO и АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» договорились о сотрудничестве в сфере контейнерных перевозок по международным транспортным коридорам.

Помимо прочего, FESCO и лесопромышленный комплекс «Лесозавод 25» заключили соглашение, направленное на развитие поставок продукции завода из Архангельской области в страны Восточной и Юго-Восточной Азии.

НаименованиеИндекс заметности,II квартал 2022Индекс заметности,I квартал 2022Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО790 957546 00145
2ТрансКонтейнер715 131313 637128
3Globaltrans161 666251 641-36
4РЖД Логистика146 382158 871-8
5НПК ОВК135 70129 292363
6ХК Новотранс79 50177 7342
7ОТЛК ЕРА66 29917 847271
8ПГК57 83051 28813
9ФГК49 21844 43411
10Русагротранс47 06839 23420
11Евросиб СПб-ТС39 6889 049339
12Трансойл23 20933 443-31
13Газпромтранс22 27856 053-60
14Фирма Трансгарант18 82313 51839
15Совфрахт8 7303 916123
16Уралхим-Транс4 3702 45878
17АТЛАНТ4 1067 875-48
18RAILGO3 3242 29545
19БалтТрансСервис3 10431 741-90
20РН-Транс2 7841 99040

В числе наиболее тиражируемых новостных сюжетов, связанных с компаниями FESCO и «Трансконтейнер», можно отметить отправку 23 мая из терминально-логистического центра «Ворсино» первого почтового контейнерного поезда «Россия» по маршруту Москва – Владивосток. В торжественной церемонии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов и губернатор Калужской области Владислав Шапша. Главной особенностью поезда являются специально разработанные расписание и технология, предусматривающие возможность отцепки и прицепки фитинговых платформ с контейнерами на станциях крупных городов вдоль Транссибирской магистрали. По пути следования поезд сделает 8 остановок в крупнейших городах Транссиба. В общей сложности с учетом отцепки и прицепки вагонов он доставит в регионы 84 крупнотоннажных контейнера с почтовыми и коммерческими грузами. Среди клиентов – крупнейшие ритейлеры и производители. Постоянно курсирующий почтовый контейнерный поезд «Россия» по маршруту Москва – Владивосток – Москва – совместный проект Почты России и РЖД. Компании также вместе развивают контейнеризацию почтовых отправлений и перевозку сборных грузов. Заказчиком сервиса выступила «Почтовая логистическая компания». Фитинговые платформы и крупнотоннажные контейнеры для организации перевозки предоставило ПАО «ТрансКонтейнер» (входит в группу компаний «Дело»). Терминальную обработку на маршруте следования оказывают РЖД и «ТрансКонтейнер». Транспортная группа FESCO в рамках своего регулярного морского сервиса обеспечивает доставку автомобилей Почты России в собственных контейнерах из Владивостока в Петропавловск-Камчатский.

Важным событием в инфополе компании стало ее участие в Петербургском международном экономическом форуме – 2022. В числе ключевых новостей: подписание соглашений с правительством Чукотского автономного округа о сотрудничестве при осуществлении морских каботажных перевозок из портов Приморского края в порты Чукотского автономного округа и с правительством Забайкальского края о сотрудничестве при создании транспортно-логистического центра «Терминал Забайкальск», а также обсуждение с губернатором Амурской области Василием Орловым строительства в регионе транспортно-логистического комплекса «Джалинда».

На лидирующее положение «ТрансКонтейнера» в рейтинге упоминаний существенно повлияло участие компании в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, «ТрансКонтейнер» и «Почта России» займутся развитием доставки почтовых отправлений из Китая в составе регулярных контейнерных поездов. «ТрансКонтейнер» предоставит собственное оборудование и логистические решения, Почта России, в свою очередь, на базе нового магистрального контейнерного сервиса будет формировать новые end-to-end продукты для клиентов. Соответствующее соглашение заключено на ПМЭФ. Стороны договорились о совместной работе по развитию сервиса по доставке товаров народного потребления в почтовом контейнерном поезде «Россия». Также компании проработают вопросы интеграции своих IT-систем и другие актуальные темы сотрудничества. Соглашение будет действовать до конца 2027 года. Кроме того, «Трансконтейнер» и «Магнит» договорились о сотрудничестве при организации доставки товаров из Китая и стран Юго-Восточной Азии для реализации в магазинах ритейлера. Согласно договоренностям, «Трансконтейнер» разработает новые логистические решения для перевозок импортных грузов в контейнерах с учетом географии импорта «Магнита». Объединение компетенций компаний позволит розничной сети повысить эффективность собственной дистрибуции, уровень сервиса и проработать альтернативные рынки импорта продукции из Китая и других азиатских стран, говорится в сообщении компаний. СМИ также цитировали выступление директора «Трансконтейнера» Виктора Марков на ПМЭФ, в ходе которого он сообщил, что компания намерена в 2022 году увеличить в три раза свою инвестиционную программу по закупке контейнеров и планирует приобрести 24 тыс. «ящиков». Помимо прочего, «Трансконтейнер», по его словам, планирует в течение двух ближайших месяцев создать дочернюю компанию в Японии для организации взаимных контейнерных перевозок.

Заметным инфоповодом стало заявление президента «Трансконтейнера» Александра Исурина о том, что уход с российского рынка крупнейших мировых контейнерных линий приводит к нехватке порядка 300 тысяч TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), которую российский рынок в полном объеме заместить не сможет. «Весь рынок, по нашей оценке, должен заместить порядка 300 тысяч TEU. Это контейнеры, которые находились на российском рынке и обеспечивали контейнерный оборот. Российский транспортный рынок, скорее всего, не сможет восполнить все и заместить крупнейшие контейнерные линии мира, которые в одночасье приняли решение не работать здесь», — сказал президент компании.

Самым обсуждаемым событием с упоминанием Globaltrans стали трудности, с которыми столкнулись российские операторы подвижного состава при проезде через европейские страны в связи с введенными антироссийскими санкциями. По информации газеты «Коммерсантъ», около тысячи вагонов, следовавшие в Калининград, задержаны в Литве, цистерны застряли в Финляндии, при транзите в Калининград участились случаи вандализма в отношении российского парка. Операторы просят государство застраховать их риски потери вагонов при транзите. В «Балттранссервисе» (входит в состав группы Globaltrans), например, рассказали «Ъ», что в Литве застряли около 40 вагонов компании: «Цистерны находятся в процессе прохождения обычных процедур, которые стали более длительными и тщательными». В письме уточняется, что также «системный характер» носит «порча (путем нанесения граффити) посторонними лицами вагонов, следующих через территорию Литвы». При выезде при этом факт повреждения вагонов не фиксируется.

Другим популярным инфоповодом о Globaltrans стала новость о принятии акционерами компании решения не выплачивать дивиденды по итогам 2021 года. «Принято решение не выплачивать окончательные дивиденды за 2021 год в соответствии с рекомендацией совета директоров компании», — говорится в сообщении российского железнодорожного оператора. Компания выплатила дивиденды за первое полугодие 2021 года. Однако, как сообщалось ранее, в связи с техническими ограничениями на вывод денежных средств в холдинговую компанию на Кипре, а также с целью создания запасов ликвидности Globaltrans приостанавливал выплаты дивидендов за второе полугодие 2021 года.

Большое внимание СМИ было приковано к сообщению об отзыве международным рейтинговым агентством Fitch рейтингов восьми российских компаний на уровне «С» и «СС». Так, Fitch отозвало рейтинги X5 Retail Group, Petropavlovsk PLC, «Норд Голд», «Новой перевозочной компании», «Яндекса», «Еврохима», «Буровой компании «Евразия», «Евраза» и Globaltrans. «Рейтинги отозваны по деловым причинам,» — отмечает агентство.

Взлеты и падения

На 7 позиций в рейтинге по количеству упоминаний поднялись компании Евросиб СПб-ТС (+245% в сравнении с I кварталом 2022 года) и НПК ОВК (+154% в сравнении с I кварталом 2022 года). Такое значительное перемещение Евросиб СПб-ТС связано с комментариями президента и гендиректора компании Дмитрия Никитина и Ивана Атемасова в публикации газеты «Коммерсантъ» об ожидающемся участниками контейнерного рынка серьезном дефиците тары после того, как ушедшие из России контейнерные линии закончат эвакуацию своего парка. Ключевой инфоповод у НПК ОВК – входящий в железнодорожный холдинг Тихвинский вагоностроительный завод в июне сохранит режим простоя на фоне дефицита комплектующих для подшипников. В центре внимания СМИ также новость о том, что ОВК поставит компании «Уралхим» почти 1,5 тыс хопперов-минераловозов в течение года.

Главные темы публикаций

  1. Литва 18 июня прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. В МИД РФ и Кремле неоднократно заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям.
  2. Железнодорожные операторы (РЖД, группа Fesco, Трансконтейнер, РЖД Логистика, НПК ОВК, ОТЛК ЕРА) приняли участие в Петербургском международном экономическом форуме, в рамках которого был подписан ряд соглашений.
  3. Ряд российских регионов приняли участие в гуманитарной акции «Поезд помощи» для жителей Донбасса, которую организовали Общероссийский народный фронт совместно с РЖД.
  4. Железнодорожные операторы (группа Fesco, Трансконтейнер, Globaltrans, ОТЛК ЕРА, Евросиб СПб-ТС, ХК Новотранс) приняли участие в прошедшей в апреле международной транспортно-логистической выставке «TransRussia 2022».
  5. Строительство российской части железнодорожного моста через Амур между Россией и КНР в Еврейской автономной области завершено. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов — от потребительских до сырьевых.
  6. В Москве 24–25  мая состоялась международная конференция «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов», участие в которой приняли ряд железнодорожных операторов.
  7. РЖД приступила к строительству двух тоннелей по направлению к терминалам Находки (Приморский край). Сейчас на сложном рельефе требуется использовать подталкивающие локомотивы для движения грузовых составов, что снижает пропускную способность перегона.
  8. В Петербурге после реконструкции открылся железнодорожный путепровод над Пулковским шоссе на перегоне «Среднерогатская — Предпортовая». Новое инженерное сооружение построено в рамках реконструкции одного из ключевых транспортных грузовых коридоров ОЖД по направлению в Большой морской порт города.
  9. Правительство РФ с 1 июня текущего года вводит дополнительную индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 11%.
  10. Комитет транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана опроверг проявившую в ряде СМИ ближнего зарубежья информацию о якобы блокировании в стране 1700 вагонов с российским углем.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

20.07.2022 17:00

Другие рейтинги ЖД транспорта

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно
Будни пресс-службы

Инфоповоды: какие четыре PR-задачи решает новый функционал СКАНа

В СКАНе появился долгожданный и полезный функционал Инфоповоды. Долгожданный — потому что наши специалисты учли все пожелания пользователей и добавили функции, которых не хватало системе. Полезный — потому что делает работу PR-специалистов проще. Рассказываем, где и как применять новый инструмент в ежедневной работе по мониторингу и анализу публикаций СМИ.

06.07.2022 13:17
Новости и обновления

Новый сервис «Инфоповоды»: поиск и анализ новостей 2.0

В информационном пространстве каждый день рождаются, развиваются, истощаются и утихают миллионы новостных поводов. Некоторые из них развиваются в целые сюжеты с последствиями, другие — быстро пропадают. СКАН помогает своим клиентам ориентироваться в насыщенном инфополе, выделять для себя главное и работать с этим. Сегодня рассказываем о новом функционале «Инфоповоды»: что это, кому пригодится и какие задачи решает.

06.07.2022 12:51
Управление рисками

Управление рисками в новых экономических условиях: проверка контрагентов по СМИ

Официальные источники информации для оценки и управления рисками контрагентов стали менее полными. Правительство РФ разрешило компаниям и банкам с 1 октября 2021 года до 31 декабря 2022 года не раскрывать часть обязательной информации или предоставлять ее в ограниченном объеме. В фокус пристального внимания служб безопасности и риск-менеджеров попадают публикации в СМИ, как источник наиболее оперативных данных о надежности компании. В статье мы рассказываем, как выявить риски контрагента по публикациям в СМИ и выбирать источники, заслуживающие доверия.

15.06.2022 10:11

Попробуйте технологии SCAN в деле