Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов 1 квартал 2021 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

1 квартал 2021

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

По итогам 1 квартала 2021 года медиарейтинги железнодорожных операторов по количеству упоминаний в средствах массовой информации, Индексу заметности и охвату возглавила транспортная группа FESCO.

«Русагротранс» вышел на вторую строчку рейтинга по количеству упоминаний. Вторую строчку рейтингов по Индексу заметности и охвату занял «Трансконтейнер». Компания замыкает тройку лидеров по количеству упоминаний. На третьем месте рейтинга Индекса заметности – ПГК. Тройку лидеров по охвату замыкает ФГК.

Широкий резонанс получило заявление главы российского филиала FESCO Г.Маслова о том, что компания видит замену временно заблокированному Суэцкому каналу в российских железных дорогах. Еще один резонансный сюжет в инфополе компании - транспортная группа FESCO отправила первый контейнерный поезд с автомобилями из китайского города Чунцин в Московскую область на терминально-логистический центр «Белый Раст» через Монголию.

Ключевой инфоповод в поле «Русагротранса» - заявление руководителя аналитического центра компании И.Павенского о рекордных поставках российского зерна на экспорт. Согласно сообщению, Россия поставила в другие страны 34,3 млн. тонн зерна с начала сельскохозяйственного сезона в июле 2020 года по январь 2021 год. Это на 25% больше аналогичного периода прошлого года и самый высокий показатель за всю историю рынка. Еще один тиражируемый инфоповод - Россия в марте активизирует экспорт кукурузы и ячменя после того, как экспорт пшеницы снизился из-за двукратного повышения пошлины, такой прогноз сделал аналитический центр «Русагротранса».

Одним из наиболее резонансных сюжетов в информационном поле «Трансконтейнера» по итогам 1 квартала 2021 года стала публикация данных о финансовой отчетности компании. Чистая прибыль контейнерного оператора за 2020 год выросла на 7,7% к 2019 году, до 12,66 млрд руб. Его выручка достигла 103,5 млрд руб., что на 20,1% выше показателя предыдущего года. Кроме того, СМИ активно писали о том, что «ТрансКонтейнер» совместно с подразделениями ОАО «РЖД» на Куйбышевской железной дороге организовали поезд для ускоренной перевозки минеральных и рапсового масел во флекситанках из Республики Татарстан в порт Новороссийска для дальнейшей отправки в Турцию, Израиль и Китай. Еще один резонансный сюжет в инфополе компании - «ТрансКонтейнер» запускает регулярные перевозки угля в контейнерах Open Top со станции Батарейная (Иркутская область) до станции Маньчжурия (Китай). Транзитное время составляет трое суток. Первый поезд с 90 ДФЭ угля Харанутского разреза был доставлен в Маньчжурию 10 марта.

ТОП-3 рейтинга по величине Индекса заметности закрывает «Первая Грузовая Компания». Один из наиболее резонансных сюжетов в инфополе компании- ПГК создаст вагоноремонтный комплекс на станции Заринская Западно-Сибирской железной дороги. Кроме того, СМИ с интересом восприняли сообщение о том, что «Первая грузовая компания» в 2020 году увеличила перевозки импортного глинозема в собственных вагонах из порта Находкана 35% по сравнению с 2019 годом - до 72 тыс. тонн. Еще один заметный сюжет в инфополе компании - ПГК представила финансовые результаты по международным стандартам финансовой отчетности по итогам 2020 года. Выручка по итогам 2020 года составила 81,2 млрд рублей, показатель EBITDA - 34,5 млрд рублей.

ТОП-3 рейтинга по охвату замыкает «Федеральная грузовая компания». Ключевой сюжет в инфополе компании – РЖД организовали регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в Китай каменного угля в 20-футовых контейнерах типа open top. Вагоны-платформы для перевозки предоставлены «Федеральной грузовой компанией». Еще один резонансный инфоповод с участием компании - представитель Петербургского тракторного завода пожаловался в рамках совещания у первого заместителя главы Минсельхоза Д.Хатуова на то, что ФГК и ПГК отказывают в предоставлении необходимых для вывоза готовой техники железнодорожных платформ. Кроме того, в СМИ была растиражирована новость о том, что «Банк «Санкт-Петербург» предоставил ФГК кредиты общим объемом 3 миллиарда рублей. Соглашение предусматривает участие банка в финансировании проектов долгосрочной стратегии развития ФГК.

Основные темы публикаций

  1. Увеличение срока доставки грузов морем и нехватка контейнеров сделали транспортировку товаров в Европу по суше через Россию привлекательной альтернативой для китайского бизнеса.
  2. Глава кабмина М.Мишустин попросил ускорить работу по подготовке документов по развитию БАМа и Транссиба для наращивания объема перевозок угля.
  3. РЖД организовали регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в Китай каменного угля в 20-футовых контейнерах типа open top.
  4. РЖД в 2021 г. предложат участникам рынка ряд тарифных решений, которые могут вступить в силу уже в 2022 г., среди них - дополнительная индексация перевозок контейнеров и антрацита.
  5. «Уралвагонзавод» в ближайшие годы нарастит ежегодное производство платформ для перевозки контейнеров до 5000-6000 в зависимости от спроса.
  6. В конце 2020 года в рамках группы СУЭК А.Мельниченко создана Национальная транспортная компания для развития транспортного бизнеса. Под ее управление передаются более 50 тыс. вагонов СУЭК и "Еврохима" и шесть портов с грузооборотом в 53 млн тонн за 2020 год.
  7. Производители сельхозтехники столкнулись с дефицитом ж/д платформ для ее вывоза.
  8. Первый контейнерный поезд прибыл из Турции в Россию на терминал «Фрейт Вилладж Ворсино» в Калужской области.
  9. ПГК создаст вагоноремонтный комплекс на станции Заринская Западно-Сибирской железной дороги.
  10. Перевозки груженых и порожних контейнеров по сети РЖД выросли в январе на 13,4% к уровню прошлого года.
23.04.2021 19:46

Рейтинг опубликован на портале «гудок»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

PR первых лиц в 2023: что нужно учитывать в коммуникационных стратегиях

С февраля 2022 года бизнес-лидеры заметно сократили своё присутствие в публичной повестке. Ситуация напоминает былинный камень с предостережением: налево пойдёшь — бизнес потеряешь, направо пойдёшь — под санкции попадёшь. Однако именно сейчас есть мощный запрос на уверенный голос лидера, который успокоит и покажет точки опоры для остальных. Тот, кто ответит на этот запрос, сможет завоевать доверие аудитории к себе и к своей компании. Рассказываем, почему руководителю бизнеса нужно оставаться в публичном поле и на какие вызовы времени ему предстоит отвечать.

19.12.2022 12:07
Будни пресс-службы

PR-стратегия, которая работает: компоненты, примеры и алгоритм разработки

Пиар без стратегии напоминает скитания в тёмном лесу без фонаря, когда «у самурая нет цели, только путь». В философии это возможно, а в бизнесе — непростительно, потому что не даёт никакой чёткости и представлений о результате. PR-стратегия же, наоборот, указывает направление и работает на достижение бизнес-целей компании. В статье мы расскажем подробнее, зачем она нужна и как её разработать.

02.05.2024 11:16
Интервью

«Дзен» для бренд-коммуникаций: что нужно знать о возможностях платформы в 2023 году

В 2022 году из-за блокировки соцсетей часть медиаканалов перестала быть доступной, в то время как многомиллионная аудитория «Дзена» только растёт. О специфике площадки и возможностях, которые она предлагает бизнесу, поговорили на вебинаре с Ольгой Стукаловой, руководителем группы онбординга и развития бизнеса в «Дзене».

22.06.2023 12:07

Попробуйте технологии SCAN в деле