Главная Рейтинги Авиа Рейтинг медиаприсутствия авиаперевозчиков

Рейтинг медиаприсутствия авиаперевозчиков

2020 год

Авиа рейтинг иллюстрация

По итогам 2020 года «Аэрофлот» возглавил рейтинг авиаперевозчиков по количеству упоминаний, Индексу Заметности и Охвату аудитории.

При этом по объему упоминаний и Индексу заметности лидер рейтинга опережает S7 Airlines, занявшую 2 место, более чем в 2 раза. Уральские авиалинии закрепились на 3 месте по всем показателям, как и годом ранее.

В сравнении с 2019 годом, показатели «Аэрофлота» в 2020 г. снизились по уровню упоминаемости (на 20%) и Индексу Заметности (на 28%), при этом Охват аудитории показал рост на 4,2%. Значительная доля публикаций с упоминанием авиакомпании касалась коронавирусной инфекции нового типа. Еще в январе «Аэрофлот» разрешил пассажирам обменивать или сдавать билеты в Китай из-за коронавируса, а также сообщил о принятых необходимых мерах предосторожности на бортах. Позже компания ввела ваучеры на перелет за отмену рейса из-за эпидемиологической обстановки. Так, к концу первого квартала авиакомпания закрыла полеты по 92 из 94 международным маршрутам, а уровень авиаперевозок в марте снизился на 34,3%. В июле группа «Аэрофлот» сообщила о падении перевозок в первом полугодии уже на 54,2% — компания уступила лидерство по количеству перевезенных пассажиров S7 Airlines и «Победе». Помимо этого, «Аэрофлот» перенес открытие хаба в Красноярске с марта на июнь 2020 г. В то же время компании была оказана заметная поддержка со стороны государства — в конце мая Росавиация сообщила о подписании приказов о предоставлении господдержки в 7,89 миллиарда рублей трем авиакомпаниям группы «Аэрофлот» — «Аэрофлоту», «России» и «Авроре». Как отмечалось, они первыми прислали всю необходимую документацию. Позже и четвертая авиакомпания группы, «Победа», также направила документы на получение субсидии. Наибольший резонанс в СМИ получила встреча Михаила Мишустина с гендиректором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым. В свою очередь, премьер указал на необходимость развития внутренних перелетов, что обусловлено поддержкой туризма в стране. В конце июля совет директоров «Аэрофлота» утвердил стратегию развития группы до 2028 года. Согласно сообщению компании, пассажиропоток группы к 2028 году будет насчитывать 130 млн пассажиров в год, а флот вырастет до 600 самолетов. При этом головной перевозчик, «Аэрофлот», сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, «Россия» — на региональных перевозках внутри страны, а «Победа» — на развитии бюджетных перелетов. Предполагается, что пассажиропоток лоукостера к 2028 году составит 55-65 млн пассажиров в год. В 2019 году группа компаний перевезла 60,7 млн пассажиров. В ноябре СМИ широко освещали кадровые перестановки в компании. Комитет ГД по транспорту и строительству одобрил кандидатуру гендиректора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева на должность министра транспорта РФ. Так же Правительством РФ было рекомендовано совету директоров «Аэрофлота» назначить гендиректора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Михаила Полубояринова гендиректором авиакомпании. Кроме того, на протяжении всего года в медиапространстве компании фигурировала информация о травмах и гибели животных во время транспортировки, акция «Я не чемодан», инициированная пользователями социальных сетей, привлекла внимание СМИ. Кроме того, общественность отреагировала на оставленных в Шанхае животных во время организации вывозного рейса. Однако, как пояснили в компании, на вывозном рейсе Шанхай — Москва 39 пассажиров пытались перевезти более 70 кошек и собак, «Аэрофлот» усмотрел в их действиях признаки контрабанды. Волонтеры акции «Мы вместе» совместно с «Аэрофлотом» помогли доставить в РФ оставленных в Шанхае животных в РФ.

Компания «S7 Airlines», занявшая второе место рейтинга авиаперевозчиков, значительно нарастила присутствие в СМИ по уровню упоминаний и Индексу Заметности — на 23% и 37% соответственно. Охват аудитории незначительно снизился — на 2% в сравнении с 2019 годом. Стремительный рост объема упоминаний вызван сообщениями о работе авиакомпании в условиях пандемии. В СМИ тиражировались сообщения об организации вывозных рейсов, отмене рейсов, внедрении системы сертификатов, реорганизации договоров с контрагентами, мерах государственной поддержки. Однако, несмотря на существенное снижение авиаперевозок в связи с карантинными мерами, компания стала лидером отрасли в апреле. В конце года авиакомпания S7 на фоне COVID-кризиса перевозок сообщила, что временно сокращает постоянную часть зарплаты пилотов, при этом переменная часть оплаты — стоимость летного часа — остается неизменной, отметили в S7. Помимо освещения деятельности компании в условиях коронавируса, СМИ распространяли сообщения о том, что Центр разработок S7 в 2019 году приступил к созданию ракеты-носителя (РН) легкого класса с возвращаемой ступенью. Уточнялось, что в перспективе наработки будут использоваться при промышленном изготовлении РН среднего класса для запуска с космодрома «Морской старт», однако в конце апреля компания сообщила о заморозке проекта. Кроме того, СМИ широко освещали опасное сближение лайнеров авиакомпаний S7 и Emirates в небе над Ростовом-на-Дону. Представители S7 заявили, что современные авиалайнеры оборудованы системой предупреждения опасного сближения, которая при необходимости заблаговременно подает сигнал о возможном конфликте в движении.

На третьей строчке рэнкига авиакомпаний расположились «Уральские авиалинии», информационную повестку преимущественно составляли сообщения, связанные с пандемией. В сравнении с 2019 годом уровень упоминаний авиаперевозчика снизился на 22%, а Индекс заметности — на 38%, при этом охват остался почти неизменным — в 2020 году потенциальных охват аудиториии оказался всего на 2% ниже прошлогоднего. Наиболее заметным инфоповодом стал комментарий представителя Минтранса после высказывания гендиректора «Уральских авиалинии» об определенных проблемах с дальнейшим кредитованием производственной деятельности. Как отметили в Минтрансе, предпосылок банкротства или других тревожных тенденций относительно финансово-экономического состояния «Уральских авиалиний» нет. «Росавиация проводит постоянный мониторинг финансово-экономического состояния российских авиакомпаний. Каких-либо тревожных тенденций финансово-экономического состояния «Уральских авиалиний», тем более предпосылок ее банкротства нет», — отмечалось в сообщении ведомства. В Минтрансе в свою очередь сообщили, что со Скуратовым «были проведены консультации относительно документов, которые необходимо представить для рассмотрения вопроса о выделении субсидий». На поддержку авиакомпаний из резервного фонда правительства будет выделено 23,4 млрд рублей.

Четвертую строчку рейтинга заняла компания «ЮТэйр», показавшая отрицательную динамику по уровню упоминаний и Индексу заметности в СМИ. Охват потенциальной аудитории вырос на 23,4%. Несмотря на коронавирусные ограничения, компания сообщила о расширении географии полетов. 11% от всех материалов с упоминаниями авиаперевозчика составили сообщения технического характера. Среди наиболее заметных — жесткая посадка пассажирского самолета Boeing 737 в аэропорту Усинска. При посадке, в ходе которой у самолета сломались шасси, в аэропорту не работала система точного наведения на полосу ILS и огни подхода к взлетно-посадочной полосе, сообщала авиакомпания Utair.

«Победа» оказалась на пятой строчке рейтинга по уровню упоминаний в СМИ и Индексу Заметности, а по Охвату потенциальной аудитории обогнала компанию «ЮТЭйр», оказавшись на 4 месте. При этом, уровень упоминаний компании вырос на 7%, а Охват аудитории — на 7,5. Примечательно, что при положительной динамике на 25 % снизился Индекс Заметности. Как и у прочих игроков рынка, «Победа» упоминается в контексте пандемии. Еще в апреле авиакомпания утвердила антикризисную программу, которая, помимо приостановки полетов, предусматривает экономию на обслуживании офиса. Летный экипаж был отправлен в оплачиваемые отпуска, а топ-менеджмент компании в апреле работал без оплаты. В июне «Победа» представила самолет с нарисованной на носу медицинской маской и надписью на фюзеляже «Спасибо героям в белых халатах!». Резонансными оказались сообщения об отмененных вывозных рейсах из Черногории — в марте местные власти выдали соответствующие разрешения.

Среди аутсайдеров рэнкинга наиболее заметная положительная динамика у авиакомпании «Аврора». Количество упоминаний увеличилось в 1,8 раз, Индекс Заметности увеличился в 2,1 раза, а Охват аудитории в 2020 стал выше в 2,5 раза в сравнении с уровнем 2019 года. Высокие количественные и качественные показатели связаны с созданием объединенного дальневосточного авиаперевозчика. В конце декабря «Аэрофлот» вышел из капитала своей дочерней авиакомпании «Аврора». Основание для прекращения контроля над компанией наступило 25 декабря. Ранее совет директоров «Аэрофлота» одобрил продажу принадлежащей ему 51% акции в «Авроре» в пользу регионального АО «Корпорация развития Сахалинской области». Сообщалось, что акции будут проданы за 1 рубль. 31 декабря премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным подтвердил информацию о продаже, отметив, что остальные десять регионов Дальнего Востока «получат пакет акций этой объединенной компании в обмен на консолидацию их авиационных активов». Так же в конце декабря, по сообщению Минвостокразвития, жители Дальневосточного федерального округа (ДФО) путем электронного голосования выбрали название для единой дальневосточной авиакомпании. Абсолютное большинство голосов (более 5,1 тыс.) было отдано за название действующего перевозчика — «Аврору».

Топ-20 тем публикаций

  1. В марте «Аэрофлот» сообщил, что намерен сохранить коллектив летного состава на фоне приостановки ряда рейсов.
  2. В марте стало известно, что «Победа» отменила все рейсы до июня.
  3. В марте Россия ограничила авиасообщение с большинством стран.
  4. К концу марта «Уральские авиалинии» вернули порядка 10 тыс. россиян из зарубежных городов.
  5. В апреле глава S7 заявил о заморозке проекта «Морской старт».
  6. Авиакомпания S7 стала крупнейшим российским перевозчиком по итогам апреля.
  7. В мае глава Росавиации подписал приказы о господдержке группы «Аэрофлот».
  8. В мае «Победа» направила в Росавиацию документы на получение субсидии.
  9. В июне «Победа» представила самолет в медицинской маске.
  10. В июне «Уральские авиалинии» планируют привлечь кредиты в нескольких банках.
  11. В июле стало известно, что Сбербанк откроет авиакомпании «Аврора» льготную кредитную линию на 458 млн. рублей.
  12. В июле совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2019 год.
  13. Юрий Трутнев в июле сообщил, что Дальневосточная авиакомпания будет создана как альянс на базе «Авроры».
  14. В июле состоялась встреча Михаила Мишустина с гендиректором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым.
  15. В сентябре СК начал проверку после возвращения самолета авиакомпании S7 в аэропорт вылета Кольцово.
  16. В ноябре авиакомпания S7 заявила о сокращении постоянной части зарплаты пилотов на фоне COVID-кризиса перевозок.
  17. В декабре стало известно, что «Аэрофлот» продаст 51% акций в дальневосточной авиакомпании «Аврора» ее второму собственнику — Сахалинской области за 1 рубль.
  18. В декабре Якутия объявила о готовности передать «Авроре» по 25% местных авиакомпаний для создания единого перевозчика ДВ.
  19. Utair намерена сохранить региональную сеть маршрутов в период пандемии.
  20. Совет директоров «Аэрофлота» назначил Михаила Полубояринова гендиректором.
08.02.2021 17:21

Рейтинг опубликован на портале «авиапорт»

Вам будет интересно
Полезное

Real-time мониторинг: как пройти через коммуникационный кризис

Мониторинг медиаполя описывает события прошлого (дня, недели или месяца). В этом случае пиарщики, как генералы из афоризма Уинстона Черчилля, — готовятся к прошлой войне. Когда действия разворачиваются здесь и сейчас, нужны инструменты для работы в режиме реального времени.

25.03.2021 19:00
Полезное

PR в медицине. Как СКАН помогает фармацевтической компании

Уже третий год СКАН работает с компанией «Нанолек». Это российская биофармацевтическая компания с собственным производством в Кировской области. В этой статье мы расскажем, как «Нанолек» использует в работе мониторинг, оповещения и аналитику СКАНа.

11.02.2021 17:02
Полезное

Медиарынок: главное, что нужно знать, если вы работаете со СМИ

Окончательная смерть первой полосы, полная цифровизация медиа и приток новой аудитории в СМИ — таковы итоги пандемического 2020 года для рынка. Кроме этого, он научил нас тому, что блогеры не смогут заменить традиционные СМИ в кризисные моменты. Но для медиа количество вызовов остается запредельным: от сохранения и роста аудитории до монетизации. Что ждет медиарынок в 2021 году, расскажем в этой статье.

08.02.2021 14:47

Попробуйте технологии SCAN в деле