Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов 3-й квартал 2019 года | СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

3-й квартал 2019 года

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

По итогам III квартала 2019 года рейтинг железнодорожных операторов по Индексу заметности и количеству упоминаний в СМИ возглавил «ТрансКонтейнер».

Рейтинг инфоповодов

Рейтинг компаний

По итогам III квартала 2019 года рейтинг железнодорожных операторов по Индексу заметности и количеству упоминаний в средствах массовой информации традиционно возглавила компания «ТрансКонтейнер». Однако у всех компаний, включая лидеров рейтинга, отмечается снижение по отношению ко II кварталу всех регистрируемых в рейтинге показателей.

Так, у «ТрансКонтейнера» в III квартале 2019 г. количество упоминаний компании уменьшилось на 6%, а Индекс заметности уменьшился на 4%.

Основным сюжетом в инфополе компании «ТрансКонтейнер» остается подготовка к продаже 27 ноября 50% плюс двух акций компании, которые находятся под контролем РЖД. ПГК и Группа компаний «Дело» изучают условия аукциона. Сбербанк рассматривает заявки от различных структур на финансирование сделки.

Еще одна значимая новость в инфополе компании связана с выплатой по 154,57 руб. на акцию за I полугодие. Рекомендацию о выплате промежуточных дивидендов совет директоров компании вынес в середине августа. Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по РСБУ в I полугодии выросла на 69%, до 6,1 млрд руб.

Помимо этого, «ТрансКонтейнер» запустил совместно с компанией Maersk пилотный поезд между КНР и станцией под Калугой. Maersk к 2020 году рассчитывает выйти на регулярность совместного сервиса с «ТрансКонтейнером» из Даляня в центральную часть России. Кроме того, «ТрансКонтейнер» запустил новый маршрут из Китая в Европу через Калининградскую область. Для перевозки использовались собственные контейнеры и платформы «ТрансКонтейнера». «Хочу отметить оперативность передачи поезда в Польшу на станции Мамоново. Мы убедились в перспективности транзитного направления через Калининградскую область, которое, в случае его экономической эффективности, необходимо активно развивать и использовать», — приводятся в сообщении слова гендиректора «ТрансКонтейнера» Вячеслава Сараева.

Также в СМИ освещались кадровые перестановки. Экс-советник президента РЖД Алексей Тайчер сложил полномочия члена СД «ТрансКонтейнера».

ПГК сохранила вторую позицию в рейтинге Индекса заметности в III квартале 2019 года и вернула себе второе место (поднявшись на один пункт) в рейтинге по количеству упоминаний. СМИ активно упоминали ПГК в связи со сменой владельца. 31 июля компания Universal Cargo Logistics Holding B.V. продала принадлежащую ей долю в размере 99,96% Fletcher Group Holdings Limited, которая ранее владела долей в размере 0,04%. Чистая прибыль ПГК по МСФО за 6 месяцев 2019 г. составила 13,2 млрд рублей, что на 3% выше аналогичного показателя прошлого года. Выручка выросла также на 3%, до 53,2 млрд рублей. Кроме того, СМИ констатируют рост перевозок ПГК по РФ.

Компании Globatrans и FESCO, занимают 3 и 4 строчки рейтинга по количеству упоминаний, 1146 и 1144 упоминания соответственно. Количество упоминаний компании Globatrans в III квартале выросло по сравнению с предыдущим периодом на 9,7%, что позволило ей занять третью строчку рейтинга. Количество упоминаний в СМИ компании FESCO снизилось на 34%, Индекс заметности компании снизился на 25%, в результате чего компания опустилась на четвертое место в рейтинге по количеству упоминаний и в рейтинге по Индексу заметности.

Заметным событием в инфополе компании Globaltrans стала публикация отчетности по МСФО за I полугодие. Чистая прибыль компании выросла на 22%, до 12 млрд рублей. Выручка Globaltrans по сравнению с январем — июнем 2018 года увеличилась на 9%, до 47,2 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA за шесть месяцев составил 20,2 млрд рублей, что на 22% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Чистый долг компании возрос на 5%, до 19,6 млрд рублей по сравнению с тем же показателем в конце 2018 года, почти 100% долга номинировано в рублях. Кроме того, Globatrans подтвердила выплату 8,3 млрд руб. дивидендов за I полугодие 2019 г. Срок выплаты дивидендов назначен на сентябрь. «В соответствии с ожиданиями, КПП по полувагонам вырос до 43% (в I полугодии 2018 г. — 37%), общий (по всем типам вагонов) - до 51% (45%). Доля «порожних километров», оплачиваемых Globaltrans, не изменилась и составила 90% по сравнению с 91% за тот же период предыдущего года», — говорится в сообщении. «Привлекательность железнодорожной отрасли поддерживается более зрелым рынком перевозок в полувагонах и продолжающимся развитием инфраструктуры на Дальнем Востоке», — отмечает Globaltrans. Globaltrans в I полугодии осуществил большую часть запланированных на 2019 г. инвестиций. Весь приобретенный парк был введен в эксплуатацию в 2018 г. Наращивание числа вагонов происходило для обеспечения двух новых долгосрочных контрактов с Трубной металлургической компанией и ЧТПЗ.

Компания ФГК занимает третью строчку в рейтинге Индекса заметности, прибавив 112% по сравнению с предыдущим периодом. ФГК признана лучшей «дочкой» РЖД по экономическим и финансовым показателям. Компания возглавила ранговый рейтинг железнодорожных операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP по итогам первого полугодия 2019 года по грузообороту, парку в собственности и управлению. Федеральная грузовая компания добивается этого результата третий год подряд. Чистая прибыль ФГК в 2018 году выросла на треть, до 21 млрд рублей. Также в СМИ активно освещалась дивидендная политика компании. На дивиденды за 2018 г. ФГК направит 9,94 млрд. руб. Таким образом, с учетом выплаченных в декабре 2018 года промежуточных дивидендов по итогам 9 месяцев общая сумма выплат составит 14,93 млрд руб., или 70,2% от чистой прибыли компании за отчетный период.

Одним из центральных сюжетов в инфополе Транспортной группы FESCO (четвертое место по количеству упоминаний и четвертое место в рейтинге Индекса заметности) стал запуск совместно с холдингом «РЖД» транзитного сервиса из Республики Корея в Европу через Транссибирскую магистраль. Новый мультимодальный маршрут в Южную Корею сочетает в себе три вида транспорта: морской, железнодорожный и автомобильный. Кроме того, транспортно-логистическая компания FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Хабаровского края в Харбин.

FESCO и польский железнодорожный оператор PCC Intermodal будут развивать ускоренную доставку грузов из АТР в Европу и в обратном направлении через российский Дальний Восток по Транссибирской магистрали. Соответствующее соглашение о намерениях стороны подписали в рамках Восточного экономического форума. Компании намерены работать над увеличением объемов перевозимых транзитных грузов в рамках запущенного летом сервиса Trans-Siberian Landbridge и привлечением на него новых клиентов, прежде всего европейских.

Также FESCO активно упоминалась в СМИ в связи с планами РФПИ приобрести долю в компании в начале 2020 года.

27.10.2019 18:09

Рейтинг опубликован на портале «Гудок»

Другие рейтинги ЖД транспорта

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Без мониторинга и аналитики PR-специалист слеп в инфополе»: Денис Коварский, ex-руководитель PR-направления «Ситилинк»

Как увидеть потенциальные точки возгорания рисков и что делать, если негатив неизбежен?
Какие неочевидные маркеры стоит включить в свои метрики PR-специалистам? 
Где ИИ заменит даже самые опытные руки, а где задачу решит только человек?
Очередной честный разговор про PR внашей постоянной рубрике.

31.07.2025 11:50
Будни пресс-службы

Как подготовить топ-менеджера к общению с прессой

Топ-менеджер, который лично даёт комментарии в СМИ — это находка как для самой прессы, так и для его PR-службы. Журналисты всегда стремятся добраться до руководителя и «схватить его за галстук», потому что главное правило хорошего репортера — получить ответ на вопрос от первого лица. Такие новости вызывают больше доверия у читателей и приковывают к себе повышенное внимание. PR-специалисты, в свою очередь, получают дополнительное внимание к компании и её инфоповодам. Все в выигрыше. Но иногда неприятный опыт общения со СМИ может отбить у руководства желание общаться с прессой напрямую. Рассказываем, как правильная подготовка к интервью сделает общение со СМИ безболезненным для топ-менеджера и эффективным для компании.

29.09.2022 12:13
Будни пресс-службы

7 медиаобразов топ-менеджеров: управляем репутацией и привлекаем внимание СМИ

Далеко не все руководители компаний любят давать интервью и публичные комментарии, поэтому обычно перед камерами за них «отдуваются» представители пресс-служб. Они произносят убедительные речи и точно отвечают на вопросы журналистов. Но если то же самое делает руководитель компании, это вызывает гораздо большой интерес у СМИ и их читателей: его цитаты разносятся по изданиям, вес инфоповода растёт. Поэтому PR-службам важно чаще приглашать руководство к общению с прессой. Как и в любой работе с людьми, здесь есть свои нюансы и риски. Рассказываем, какие типы общения топ-менеджеров со СМИ сложились в российском медиаполе и как это влияет на репутацию компании.

18.08.2022 09:00

Попробуйте технологии SCAN в деле