Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний и инфоповодов отрасли Май 2019 | СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Страхование Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний и инфоповодов отрасли

Рейтинг медиаприсутствия страховых компаний и инфоповодов отрасли

Май 2019

Страхование рейтинг иллюстрация

Среди ключевых событий отрасли — рост цен на полисы ОСАГО и снижение спроса на страхование жизни впервые за 10 лет. В тройке лидеров — «Росгосстрах», «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование». Всего за месяц зафиксировано 26 105 сообщений в медиаполе страховой отрасли. Более 60% — в столичных СМИ.

Ключевые инфоповоды страховой отрасли

 - В Москве выросли цены на полисы ОСАГО.
 - ЦБ и АСВ предложили поднять предел страхования вкладов до 10 млн руб.
 - Спрос на страхование жизни в России стал сокращаться впервые за 10 лет.
 - Госдума одобрила в I чтении передачу премий по страхованию застройщиков Фонду дольщиков.
 - Глава РНПК Николай Галушин покидает нацперестраховщика ради глобального проекта на страховом рынке.
 - Генеральный директор компании «ВТБ Страхование» Геннадий Гальперин покидает страховую группу «СОГАЗ».
 - Госдума приняла закон о фотофиксации техосмотра и e-карте.
 - ЦБ обратится к силовикам по поводу лишенных лицензий страховщиков «Респект» и НАСКО.
 - Треть всех выплат по ОСАГО в России в 2018 году досталась мошенникам.
 - В России утверждены новые правила обязательного медицинского страхования.

Карта регионов-источников

Всего в мае зафиксировано 26 105 сообщений в медиаполе страховой отрасли. Более 60% сообщений опубликовано в столичных СМИ, 38 % от всего информационного потока составляют публикации в федеральных СМИ.

Пик информационной активности пришелся на конец месяца. Наибольший резонанс в прессе вызвало сообщение о повышении тарифных ставок ключевыми игроками рынка в столичном регионе. В частности, «Альфастрахование», «Ингосстрах» и «Росгосстрах» увеличили базовые ставки по ОСАГО в столице на 14%. В СМИ приводились комментарии представителей отрасли по этому поводу, наиболее заметным стало заявление исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева: «В период с 1 января до 23 мая общее снижение средней премии по ОСАГО составило 5,57%, а в Москве показатель снижения был равен 7,45%. Для физических лиц средний взнос по ОСАГО упал на 4,11%, а в Москве - на 6,04%. Таким образом, изменение тарифов в большую сторону рядом компаний не станет критичным для москвичей».

Кроме того, в фокусе СМИ оказалось сообщение о предложении ЦБ и АСВ поднять предел страхования вкладов до 10 млн руб. Однако повышенные выплаты предусмотрены лишь для ограниченного количества случаев.

Третьим по заметности стало сообщение о снижении рынка страхования жизни в России впервые за 10 лет. Как отмечает глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, снижение продаж полисов ожидаемо и произошло из-за разочарования людей в продукте и мерах ЦБ по ужесточению регулирования продаж инвестиционного страхования жизни (ИСЖ).

Рейтинг упоминаемости страховых компаний

Лидеры

По итогам мая 2019 г. первое место рейтинга российских страховых компаний по количеству упоминаний в СМИ вновь досталось компании «Ингосстрах», однако, количество упоминаний сократилось на 5% в сравнении с показателями апреля.

«Росгосстрах» в мае поднялся на 2 место рейтинга, опередив «Альфастрахование» на 15 %. Причем в мае зафиксирован 12-процентный рост количества сообщений с упоминанием «Росгосстраха» относительно показателей апреля. В мае отмечено снижение медиаприсутствия «Альфастрахования» — до 1417 сообщений против 1562 месяцем ранее. «Согаз» занимает привычную четвертую строчку рейтинга, продемонстрировав рост на 10% относительно апреля.

Наиболее резонансным инфоповодом с упоминанием тройки лидеров рейтинга стала информация о резком повышении стоимости полисов ОСАГО в Москве, на этом фоне отмечена высокая упоминаемость «Ингосстраха», «Росгосстраха» и «Альфастрахования».

Помимо информации о повышении цен на ОСАГО, пик информационной активности лидера рейтинга был связан с намерением компании увеличить уставный капитал на 10 млрд р. – до 27,5 млрд. р. Кроме того, интерес СМИ вызвало сообщение о том, что «Лукойл» планирует застраховать ответственность топ-менеджеров на $150 млн в «Ингосстрахе».

Заметным инфоповодом компании «Росгосстрах» стало назначение Татьяны Федосеевой руководителем блока урегулирования убытков СК «Росгосстрах» вместо Алексея Гессена. Однако основной информационный поток традиционно сгенерирован сообщениями о выплатах, новых страховых продуктах и заключенных контрактах с бизнесом и госструктурами.

Компании «Альфастрахование» и «Согаз», занявшие 3 и 4 места рейтинга, наиболее часто упоминались в контексте информации о выплатах страхового возмещения пострадавшим и родственникам погибших пассажиров в результате пожара в аэропорту Шереметьево. 

Взлеты и падения

Самый стремительный взлет в рейтинге упоминаемости продемонстрировала страховая компания «РСХБ-Страхование». Она переместилась сразу на 7 позиций вверх, заняв 11 строчку рейтинга. К маю количество упоминаний компании выросло на 45%. Положительная динамика вызвана распространением сообщений о заключении сделки на 8 млрд р. с группой «Черкизово».

В пятерке лидеров оказалась компания «ВТБ-Страхование», которая прибавила 4 пункта к апрелю, продемонстрировав двукратный рост сообщений. Внимание СМИ было сосредоточено на сообщениях о том, что ФАС обвинила «ВТБ-Страхование» в нарушении закона "О рекламе" (из-за флаера с надписью «Могу всё»), что грозит страховщику штрафом от 100 до 500 тыс. р.

Самое заметное снижение – на 55% – зафиксировано у компании «Сбербанк Страхование», в результате чего компания потеряла 6 позиций и оказалась на 13 месте рейтинга. Наиболее заметными стали сообщения об увеличении выплат банковским заемщикам в I квартале на 40%, росте премиальных сборов в I квартале и участии компании в благотворительной акции.

Рейтинг заметности страховых компаний

Лидеры
В марте 2019 г. компания «АльфаСтрахование» вновь заняла первое место в рейтинге заметности. Индекс заметности «Согаза» вырос на 47% относительно показателей, зафиксированных месяцем ранее. Компании «Ингосстрах» и «Росгосстрах» потеряли по одному пункту.

Лидер рейтинга чаще всего упоминался в контексте информации о выплатах по катастрофе SSJ-100. Основная масса публикаций с упоминанием «Согаза» была связана с уходом Геннадия Гальперина из компании после исполнения обязательств по сделке присоединения «ВТБ Страхования». «Ингосстрах» и «Росгосстрах» равнозначно упоминались в сообщениях о повышении тарифов ОСАГО в Москве.

Взлеты и падения

В рейтинге Индекса заметности мая компания «НАСКО» поднялась вверх более чем на двенадцать позиций, однако фон упоминаний был преимущественно негативный: 14 мая ЦБ РФ отозвал лицензию у компании. Наиболее заметное падение отмечено у компании «Ренессанс Страхование» – она переместилась на 18 строчку рейтинга, 4 позиции потеряла «Ресо-Гарантия».

01.07.2019 15:39

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

База СМИ — не «простыня» с адресами, а полезный инструмент PR‑специалиста. С чего начать, где искать контакты, какой информацией наполнить

Нанимая PR-менеджера, работодатели часто интересуются, располагает ли он базой СМИ. Хороший специалист рискнет будущей работой, но объяснит нанимателю, что такая база должна быть сформирована для конкретного проекта, бренда или компании, иначе она бесполезна. Мы расскажем, почему так и как создать идеальную базу журналистских контактов под свой проект.

03.05.2024 15:22
3 вопроса PR-специалисту

«Каждый кризис — это возможность показать силу и устойчивость бизнеса»: Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group

Как работать PR-специалисту в условиях кризиса доверия, когда люди больше верят отзывам и пользовательскому контенту, чем корпоративным сообщениям? Как бороться с репутационными рисками в ритейле? И как «вытащить» людей с маркетплейсов и привлечь их обратно в офлайн-магазины? Обо всем этом обстоятельно поговорили в новом выпуске «3 вопросов».

29.05.2025 10:25
Будни пресс-службы

Искусственный интеллект уничтожит PR-профессию: правда или очередная спекуляция?

Нейросети развиваются стремительно: всего за пару лет они научились писать простые тексты, неплохо рисовать и быстро анализировать большие объемы данных. Чем это грозит PR-специалисту и зачем ему дружить с ИИ — отвечаем вместе с экспертами Медиасреды, которую СКАН проводит совместно с РАСО.

22.08.2024 17:00

Попробуйте технологии SCAN в деле