Первая пятёрка топ-менеджеров лизинговых компаний II-го и III-го кварталов 2021 г. продолжает сохранять за собой лидирующие позиции и в IV квартале текущего года.
Лидерами по количеству упоминаний в СМИ стали генеральный директор «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер (1 056 упоминаний), генеральный директор «СберЛизинга» Вячеслав Спиров (800 упоминаний), глава ГТЛК Евгений Дитрих (740 упоминаний), глава «Росагролизинга» Павел Косов (521 упоминание) и генеральный директор «Газпромбанк Лизинга» Максим Калинкин (478 упоминаний).
В IV квартале 2021 г. генеральный директор «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер активно давал интервью и комментировал основные тенденции в лизинговой отрасли. В ходе форума «ВТБ Капитала» «Россия зовет!» Дмитрий Ивантер отметил увеличивающийся интерес бизнеса к экологичному транспорту и важную роль госстимулирования в этом процессе. Глава «ВТБ Лизинга» упоминался в связи с новостями о том, что сделка между «ВТБ Лизингом» и группой «Солар» по финансированию морского судна класса handysize Rostrum Europe получила главный приз Национальной премии «Лизинговая сделка 2021 года». По словам Дмитрия Ивантера, проект с группой «Солар» отличается не только повышенной технической сложностью, но и своей экологической направленностью в плане выбора наиболее эффективных типов судов с точки зрения защиты окружающей среды. Дмитрий Ивантер в интервью РИА Новости отметил, что активность компании в сегменте морских и речных судов выросла в текущем году и за этот срок передано уже четыре балкера. «Вообще рассматриваем это направление лизинга как перспективное, особенно с учетом необходимости обновления устаревших судов с учетом новых стандартов экологичности», - сообщил Ивантер. В интервью «Интерфакс» Дмитрий Ивантер заявил, что двузначные темпы падения продаж на российском авторынке могут существенно увеличиться в начале 2022 г. из-за дефицита чипов и перебоев в логистике. Он отметил, что на падающем авторынке «можно ждать активной интервенции китайских автопроизводителей в Россию». Глава «ВТБ Лизинга» назвал ускорившуюся инфляцию реальной угрозой для рынка, которая может вызвать дальнейшее увеличение процентной ставки по лизингу до 20%. Широко тиражировалось в СМИ сообщение о том, что «ВТБ Лизинг» запускает подписку на автомобили для физических лиц. «Наш новый продукт стратегически интересен для расширения потенциальной аудитории клиентов и общего усиления рыночных позиций компании. Конечно, с одной стороны, это в большой степени эксперимент для российского рынка лизинга. С другой стороны, продукт даёт нам реальную возможность выйти в наиболее массовый сегмент работы с физическими лицами», - прокомментировал глава «ВТБ Лизинга» Дмитрий Ивантер.
№ | Персона | Упоминания в СМИ, 4 квартал 2021 |
---|---|---|
1 | Ивантер Дмитрий (Гендиректор ВТБ Лизинг) | 1056 |
2 | Спиров Вячеслав (Гендиректор СберЛизинг) | 800 |
3 | Дитрих Евгений (Гендиректор ГТЛК) | 740 |
4 | Косов Павел (Гендиректор Росагролизинг) | 521 |
5 | Калинкин Максим (Гендиректор Газпромбанк Лизинг) | 478 |
6 | Савинов Сергей (Гендиректор Интерлизинг) | 225 |
7 | Маркова Лилия (Гендиректор Газпромбанк Автолизинг) | 167 |
8 | Корчагов Дмитрий (Гендиректор Балтийский Лизинг) | 126 |
9 | Анищенков Максим (Гендиректор ТрансФин-М) | 124 |
10 | Михайлов Александр (Гендиректор ЛК Европлан) | 114 |
Генеральный директор «СберЛизинга» Вячеслав Спиров активно упоминался в СМИ в связи с победой в номинации «Персона года» V Евразийской премии в области лизинга Leader Leasing Awards. В интервью РИА Новости гендиректор «СберЛизинга» заявил, что сегмент автолизинга в России, в текущем году ставший лидером рынка, пока не достиг потолка и в следующем году продолжит рост. По его словам, в январе-сентябре рынок лизинга в России продемонстрировал рекордный прирост в 54%. «Сейчас на рынке ожидается, что итоговый рост год к году будет примерно на том же уровне. Снова безоговорочным лидером показал себя автолизинг, и, если бы не такой сдерживающий фактор как дефицит автомобилей, рост был бы ещё более впечатляющим», - полагает Вячеслав Спиров.
Широко тиражировалось в СМИ сообщение о том, что «СберЛизинг» предлагает автомобили и спецтехнику с пробегом. «В условиях роста цен и продолжающегося дефицита автомобилей на рынке сегмент авто с пробегом имеет огромный потенциал, и мы рассчитываем на его рост в 2022 г. Сейчас очередь на новые автомобили по ряду марок достигает 9 месяцев, и не каждый бизнес может позволить себе такой длительный период ожидания. Лизинг б/у сегмента позволит хотя бы частично компенсировать нехватку новых машин и техники на рынке» - добавил глава компании.
В IV квартале 2021 г. генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих активно давал интервью, рассказывая о планах компании и комментируя ситуацию в отрасли. Глава ГТЛК выступил на пленарной дискуссии «Цифровая логистика 2021-2024-2030: от трансформации компаний к лидерству всей транспортной отрасли» в рамках выставки и форума «Транспорт России» в Москве, где рассказал, что необходимо для цифровизации транспортной отрасли. На Х Петербургском международном газовом форуме ГТЛК и «Газпром СПГ технологии» подписали соглашение о сотрудничестве по развитию рынка малотоннажного СПГ, что широко тиражировалось в СМИ. «Мы видим большие перспективы в этом сегменте с учетом больших запасов природного газа в России и общемирового тренда на использование экологичного топлива. Мы заинтересованы в развитии и продвижении на рынке автомобильного, водного, железнодорожного транспорта, а также специальной техники на СПГ», - заявил Евгений Дитрих.
Большое количество упоминаний в СМИ вызвало сообщение о том, что порт «Лавна» в 2024 г. начнет экспорт угля. В интервью «Интерфаксу» глава ГТЛК подтвердил журналистам экспортные планы по «Лавне» и отметил, что глобальный тренд на декарбонизацию не окажет на них существенного влияния. В интервью «РБК-ТВ» Евгений Дитрих заявил, что компания намерена заказать до 2024 г. 250 воздушных судов российского производства на 440 млрд руб.
Глава «Росагролизинга» Павел Косов в IV квартале 2021 г. упоминался в СМИ в связи с новостью о том, что «Росагролизинг» с 2018 года более чем в 3,5 раза увеличил инвестиции в сельхозтехнику. Об этом в ходе выставки «ЮГАГРО» заявил глава компании. «Общий объём инвестиций превышает 370 млрд руб. накопленный по итогам 20 лет работы. 115 тыс. единиц техники приобретено и предоставлено в лизинг. С 2018 г. сильное развитие: общий объём инвестиций в 2018 г. составил 15 млрд руб., сейчас в разной степени поставки техники у нас находится продукция на 55 с лишним млрд руб. Мы будем наращивать объёмы», - сказал Павел Косов. Он отметил, что за годы существования у компании 15 тыс. клиентов, 85% из них приходится на долю субъектов малого и среднего бизнеса. По его словам, рынок сельхозтехники вырос на фоне роста урожая и в 2021 г. в РФ по прогнозам составит порядка 350-360 млрд руб., включая отечественную и импортную технику.
Глава «Газпромбанк Лизинга» Максим Калинкин упоминался в СМИ в связи с сообщением о том, что ESG-проект «Газпромбанк Лизинг» по финансированию приобретения энергосберегающих прожекторов и ламп для школ города Чебоксары стал лучшим в 2021 г. в рамках программы «Лучшее для России. Развитие регионов». «Реализация данной сделки - яркий пример поддержки социальной сферы, которая является одним из направлений ESG-повестки. «Газпромбанк Лизинг» увеличил за 2021 г. долю проектов ESG в своем портфеле и готов рассматривать данное направление в числе приоритетных в 2022 г.», - заявил генеральный директор Группы «Газпромбанк Лизинг».
«Газпромбанк Лизинг» в 2,6 раза увеличил бизнес в инфраструктурных проектах за 11 мес. 2021 г., которые направлены на улучшение качества городской и транспортной среды, рассказал изданию «Ведомости» глава компании. Комментируя ситуацию в отрасли, Максим Калинкин заявил в интервью ТАСС, что сегмент подержанного транспорта может стать одним из драйверов рынка лизинга в 2022 г. в связи с проблемами на рынке производства полупроводников. В интервью РИА Новости генеральный директор «Газпромбанк Лизинга» рассказал о том, что в компании отмечают оживление железнодорожного рынка. «Производство вагонов сейчас выше, чем в прошлом году на 9,4%. Но пока ещё эти цифры нельзя сравнить с рекордным 2019 годом, конечно», - уточнил Максим Калинкин. В сегменте морских контейнерных перевозок, по словам Максима Калинкина, наблюдается дефицит судов, а рост цен на металл «дополнительно подогрел» стоимость такой техники. «Соответственно, есть большая потребность и у игроков зайти в этот сегмент, но то предложение, которое сейчас имеется на рынке в части судов, доступно немногим», - сказал Калинкин.