Медиарейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний 2023 год | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Лизинг Медиарейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний

Медиарейтинг топ-менеджеров лизинговых компаний

2023 год

Первая пятёрка топ-менеджеров лизинговых компаний в 2023 г. претерпела небольшие изменения. Сохранили свои позиции в рейтинге глава ГТЛК Евгений Дитрих (3701 упоминание), генеральный директор «СберЛизинга» Вячеслав Спиров (2987 упоминаний), глава «Росагролизинга» Павел Косов (2239 упоминаний) и генеральный директор ГК «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин (1772 упоминания).

Кроме того, в ТОП-5 по итогам 2023 г. вошел генеральный директор ЛК «Камаз» Гладков Андрей Дмитриевич (617 упоминаний).

ТОП-менеджеры лизинговых компанийУпоминания в СМИ, 2023 годУпоминания в СМИ, 2022 годИзменения, %
1Дитрих Евгений (генеральный директор, ГТЛК)37012301+1,6 раза
2Спиров Вячеслав (генеральный директор, СберЛизинг)2987223933%
3Косов Павел (генеральный директор, Росагролизинг)243122399%
4Калинкин Максим (генеральный директор, Газпромбанк Лизинг)17721988-11%
5Гладков Андрей (генеральный директор, ЛК Камаз)61741150%
6Корчагов Дмитрий (генеральный директор, Балтийский лизинг)365118+3 раза
7Савинов Сергей (генеральный директор, Интерлизинг)239393-40%
8Мусатов Антон (генеральный директор, ВТБ Лизинг, с 07.04.2023)110- -
9Маркова Лилия (генеральный директор, Газпромбанк Автолизинг)97555-83%
10Клюшников Сергей (генеральный директор, ВТБ Лизинг, до 07.04.2023)80410-80%
11Мухамедов Рустем (генеральный директор, Регион Лизинг)8020+4 раза

В 2023 г. генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих упоминался в связи с участием компании в развитии беспилотных авиационных систем и водного транспорта.

ГТЛК готова финансировать весь цикл создания водного транспорта для обновления российского флота, заявил гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023). Глава ГТЛК также рассказал о трендах на судоходном рынке и том, как компания реагирует на них. «Сейчас мы видим четыре набирающих силу тренда – увеличение тоннажа судов, контейнеризация грузов, форсированное развитие СМП (Северный морской путь), повышение спроса на пассажирский водный транспорт, в том числе на электротяге», – заявил он.

Мэр Москвы Сергей Собянин заключил соглашения о сотрудничестве в сфере развития беспилотных авиационных систем с гендиректором ГТЛК Евгением Дитрихом, ректором Московского авиационного института (МАИ) Михаилом Погосяном и генеральным директором «Газпром нефти» Александром Дюковым. Кроме того, в рамках ПМЭФ-2023 было заключено соглашение между ГТЛК и Правительством республики Саха (Якутия) о развитии в регионе беспилотной авиации, что также широко тиражировалось в СМИ. «ГТЛК зачастую продвигает новые проекты на самом сложном, начальном этапе развития. Мы готовы предложить регионам широкий спектр услуг от непосредственно поставки беспилотников в лизинг до определения наиболее коммерчески эффективных сценариев применения беспилотных авиационных систем и содействия в установке экспериментально-правовых режимов», – заявил Евгений Дитрих.

В апреле 2023 г. стало известно, что Евгений Дитрих попал в новые санкционные списки (SDN-лист) США. В санкционный список также включены 16 связанных с ГТЛК морских грузовых судов. Речь идет о трех танкерах, 11 сухогрузах, а также паромах «Балтийск» и «Александр Деев». В июне 2023 г. ЕС также включил в 11-й пакет санкций против России гендиректора ГТЛК. Евгений Дитрих рассказал РИА Новости, что удивлен медлительностью ЕС в введении санкций против него и связал их с хорошими темпами своей работы.

ГТЛК выиграла суд о взыскании с норвежской судоходной компании 220 млн евро за изъятые паромы в пользу европейской дочки ГТЛК. «Совместными усилиями благодаря помощи Минтранса, МИДа, других органов власти мы смогли правильно сформировать позицию в Высоком суде Лондона и выиграли дело… (Суд) предписал компании Havila выплатить за паромы 220 млн евро. Мы ожидаем, что эти деньги поступят на счета зарубежных структур в ближайшие месяцы», - сообщил генеральный директор ГТЛК.

Генеральный директор «СберЛизинга» Вячеслав Спиров в 2023 г. активно комментировал деятельность компании и ситуацию в отрасли.

В материале РИА Новости глава «СберЛизинга» прокомментировал значительный рост продаж автомобилей китайских и отечественных марок: «В легковом сегменте продолжается замещение ушедших брендов китайскими производителями, доля которых растет и достигает практически половины рынка. В топ-5 представлены 4 производителя из КНР. При этом бесспорным лидером остается Lada с долей 52%». По поводу сотрудничества с FAW («Фав-Восточная Европа») глава «СберЛизинга» заявил: «Мы начали сотрудничать с китайским автопроизводителем почти три года назад. Сейчас, когда рынок переориентируется на китайских производителей, нам проще развивать уже сложившееся отношения сотрудничества. За последний год объемы реализации техники марки FAW существенно возросли. Комфортные условия лизинга, партнерские скидки, высокое качество техники – все эти факторы в совокупности позволяют все большему и большему числу наших клиентов делать выбор в пользу FAW».

В октябре 2023 г. в Санкт-Петербурге состоялась торжественная презентация ретро-трамвая «Достоевский», переданного «СберЛизингом» СПб ГУП «Горэлектротранс». Всего в рамках контракта «СберЛизинг» поставит 54 низкопольных трамвая в уникальном дизайне по мотивам трамвайной моды 50-60-х годов. «Я очень рад, что уже совсем скоро жители Санкт-Петербурга смогут воспользоваться новым общественным транспортом, который так органично соединил в себе прошлое и будущее. Внешний облик сделан по мотивам трамвайной моды середины прошлого века, но при этом обвес кузова изготовлен исключительно из современных материалов, а внутри – самая современная «начинка» и оснащение с использованием элементов искусственного интеллекта. Это, без преувеличения, транспорт мирового уровня, и поездка в нем будет не только комфортной, но и познавательной», - сообщил Вячеслав Спиров.

Вячеслав Спиров и директор по экономике Ростсельмаш Дмитрий Мацаков подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее старт эксклюзивной программы лизинга техники для агрокомпаний России. «Наша синергия, когда объединяются два крупнейших игрока в своих отраслях, даст возможность предложить лучшие условия лизинга для клиента. Новое соглашение позволит нашему сотрудничеству с Ростсельмаш выйти на принципиально новый виток развития и будет способствовать расширению масштабов совместной работы. Эксклюзивные условия предоставления лизинга, о которых мы сегодня договорились, будут способствовать росту объемов финансирования и сделают продукцию Ростсельмаш еще более востребованной и популярной у наших клиентов», - заявил Вячеслав Спиров.

Глава «Росагролизинга» Павел Косов в 2023 г. упоминался в СМИ в связи с работой компании с сельхозпроизводителями России, в том числе и в новых ее регионах.

«Росагролизинг» предложил увеличить лимит финансирования для ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Спрос на технику со стороны аграриев новых регионов колоссальный, заявил в интервью РИА Новости гендиректор компании Павел Косов. «Совокупный объем инвестиций общества в удовлетворение потребности в первоочередных средствах производства для новых регионов укладывается в 2 миллиарда руб. Но спрос на технику в наших новых регионах колоссальный, поэтому скоро будем согласовывать с властями дополнительный лимит», - сказал глава «Росагролизинга». Правительство ДНР во время участия в ПМЭФ-2023 подписало соглашение с «Росагролизингом», что позволит развивать агропромышленный комплекс Республики. ЛНР и компания «Росагролизинг» на полях ПМЭФ-2023 также заключили соглашение о сотрудничестве, которое в том числе предусматривает поставку в Республику сельскохозяйственной техники. Генеральный директор «Росагролизинга» Павел Косов сообщил ТАСС, что ЛНР лидирует среди новых регионов РФ по количеству поставленной в нее сельскохозяйственной техники.

Кроме того, компания активно развивает сотрудничество с аграриями Московской, Нижегородской, Рязанской и Саратовской областей, с Республиками Дагестан, Татарстан и Башкирия, со Ставропольским и Краснодарским краем. «Темпы роста агролизинга высокие, а главное – они ритмичны и стабильны. Сегмент растет уже несколько лет подряд. Основная причина – это рост спроса на технику со стороны агрария», - отметил глава «Росагролизинга».

«Росагролизинг» с начала 2023 г. вложил 90 млрд руб. в приобретение техники для АПК. В интервью ИА «Интерфакс» Павел Косов сообщил: «Мы приросли в текущем году на 45% к прошлому году в объемах инвестиций, в штуках - рост на 35-37%». По его словам, востребованность приобретения сельхозтехники с использованием механизма лизинга в России ежегодно возрастает. «Если в 2018 году с помощью лизинга приобреталось всего 10-12% сельхозтехники, то теперь практически половина», - отметил глава «Росагролизинга».

Кроме того, компания активно включилась в новое для себя направление – строительство судов-зерновозов. На встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным Павел Косов сообщил, что компания заказала в производство проект по строительству судов-балкеров для экспорта зерна. «Сейчас «Росагролизинг» заказал в производство проект по строительству 40- и 60-тысячетонников по водоизмещению. Это крупнейшие суда, балкеры океанического типа. Мы рассчитываем, что примерно через полгода будут готовы два проекта, соответственно, на 40 тыс. и 60 тыс. тонн водоизмещения. И в течение ближайших двух-трех лет головные корабли будут спущены на воду. А после этого запустится серия», - сказал он. Павел Косов отметил, что «Росагролизинг» начал заниматься этой тематикой недавно. «Она, безусловно, очень важна с учетом того, что большая часть экспорта российского зерна осуществляется через морские каналы», - пояснил он. «Спрос очень большой. На сегодняшний момент это 61 судно», - отметил Косов. Он указал, что сейчас «Росагролизинг» с Минсельхозом активно разрабатывает механизмы дальнейшего финансирования и строительства, а также эксплуатации такого рода судов.

Генеральный директор группы компаний «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин активно комментировал основные тенденции в лизинговой отрасли.

Глава «Газпромбанк Лизинг, выступая на конференции «Лизинг в России» РА «Эксперт РА», назвал развитие каршеринга, такси и ритейла основными драйверами рынка лизинга в 2024 и последующих годах.

В своем выступлении на сессии «Российский автопром: в поисках новой идентичности» Восточного экономического форума (ВЭФ-2023) генеральный директор «Газпромбанк Лизинга» предложил повысить производство бюджетных автомобилей на территории РФ. По мнению Максима Калинкина, спрос на автотранспорт остается пока неудовлетворенным. Основная проблема – дефицит, поскольку Китай в основном поставляет машины комфорт-класса, а мощности российских автопроизводителей сейчас не могут в полной мере покрыть спрос потребителей. «Розничная стоимость стандартного китайского легкового автомобиля в РФ в 2,5 раза выше, чем он стоит в стране производителя. Официальные сборы в конечной стоимости автомобиля для российского потребителя составляют 32%, наценка дилеров и дистрибьюторов – 28%. Поэтому необходимо сконцентрировать наши усилия на локализации производства бюджетного сегмента автомобилей на территории РФ», – сообщил на ВЭФ-2023 Максим Калинкин.

Выступая на VIII Российском форуме малого и среднего предпринимательства в рамках Петербургского международного экономического форума 2023 (ПМЭФ-2023) Максим Калинкин предложил обсудить повышенную субсидию для МСБ на автотранспорт: «По данным наших аналитиков, один лизингополучатель – субъект МСБ в среднем приобретает два автомобиля в год на условиях лизинга с применением субсидий. Для масштабирования государственной помощи субъектам МСБ перспективно рассмотреть в действующих мерах поддержки отдельные условия о повышенной субсидии на приобретение колесного автотранспорта и специализированной техники. Это позволит исключить трату времени и ресурсов госорганов на разработку в целом отдельного механизма господдержки МСБ».

Гендиректор компании ЛК «Камаз» Гладков Андрей Дмитриевич упоминался в контексте новостей, связанных непосредственно с работой компании.

Комментируя спецпредложение с нулевым авансом «Лизинг «Юбилейный», посвященное 20-летию компании, Андрей Гладков заявил, что: «Программы «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» уже много лет поддерживают российский бизнес, предлагая максимально выгодные условия».

Говоря о ситуации в отрасли, дефиците новых автомобилей и возрастающем спросе на подержанную технику, Андрей Гладков сообщил, что лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает транспортным компаниям приобрести автотехнику КАМАЗ с пробегом тремя удобными способами: по системе купли-продажи, договору аренды и в лизинг через лизинговую компанию-партнера. «Кроме доступных цен, вторичный рынок привлекает перевозчиков возможностью выбора удобного способа приобретения нужного автотранспорта. Например, оформляя технику с пробегом через лизинговую компанию-партнера, можно воспользоваться теми же налоговыми преимуществами, что при лизинге новых машин», – отметил генеральный директор ЛК «КАМАЗ».

СКАН — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Индекс заметности – специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости.

Охват – это среднесуточный показатель посещаемости интернет-СМИ, тираж изданий и аудитория ТВ/Радио канала на дату выхода публикации/сюжета, то есть это потенциальная аудитория источника).

При подсчете общего охвата за анализируемый период охват каждого источника учитывается только один раз независимо от количества публикаций, вышедших за период в этом источнике.

Методика

В рейтинге участвовали бизнес-персоны лизингового рынка, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 70 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Период исследования: 2023 г.

При составлении рейтинга учитывались все доступные для анализа в базе СМИ “СКАН” российские федеральные, региональные и зарубежные СМИ.

Данные для рейтинга рассчитаны по состоянию на 16.02.2024.Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing@scan-interfax.ru

15.02.2024 17:36

Рейтинг опубликован на портале «All-Leasing»

Другие рейтинги лизинговых компаний

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

Кейсы

Как СКАН помог Rail Cargo увеличить цитируемость пресс-релизов и сэкономить время на отчетах

Пресс-релиз — один из ключевых инструментов работы PR. Но слишком частые или недостаточно важные пресс-релизы могут навлечь на компанию гнев отдельных журналистов или общее тяжелое молчание, и неизвестно, что хуже. Понять, достаточно ли хороши пресс-релизы, и скорректировать политику их распространения СКАН помог пресс-службе логистического оператора Rail Cargo.

24.05.2020 12:55
Будни пресс-службы

7 шагов к идеальному питчу: как писать журналистам, чтобы получить публикацию

Представьте, что ваша компания разработала искусственный интеллект для школьников, который на основе их интересов и возможностей помогает определиться с будущим университетом, оценивает шансы на поступление и находит учебные пробелы, с которыми нужно поработать перед экзаменами. Это большой проект, компания разрабатывала его два года и потратила на воплощение 750 млн рублей. Важно, чтобы проект получил широкое освещение в СМИ, а в некоторых медиа вы особенно хотите появиться.

23.08.2023 17:17
Интервью

Как правильно вести канал в Дзен?

Более 10 000 брендов создали в «Дзене» каналы для общения с аудиторией. Аналитики платформы исследовали особенности этих каналов, выводами по итогам исследования поделилась Ольга Стукалова, руководитель группы онбординга и развития бизнесов в «Дзене».

05.07.2023 13:52

Попробуйте технологии SCAN в деле