Как СКАН помогает предотвратить репутационные риски для угольной компании | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Кейсы Видеть раньше, действовать на опережение: как СКАН помогает службе безопасности угольной компании

Видеть раньше, действовать на опережение: как СКАН помогает службе безопасности угольной компании

Можно успеть до того, как вспыхнет пожар, и погасить наступающую волну негатива. Можно вовремя заметить репутационный риск — еще до того, как он попадет в заголовки. Дмитрий Прокудин, начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению дирекции по безопасности компании «Разрез Тайлепский», поделился кейсами, в которых оперативный мониторинг инфополя с помощью СКАНа стал ключевым инструментом антикризисного реагирования.

?
Почему именно СКАН?

СКАН-Интерфакс мы используем с 2023 года. Поскольку СПАРКом мы пользуемся уже больше 10 лет, то мы знали, что у «Интерфакса» есть еще такой продукт, как СКАН. И когда в рамках функционала информационно-аналитического подразделения встала задача по мониторингу инфополя, альтернативные варианты на тот момент мы даже не рассматривали.

?
Ключевая задача, которую закрывает СКАН-Интерфакс?

Основная задача — с минимальными трудозатратами мониторить инфоповоды, связанные с нашими предприятиями и отраслью в целом.

?
Объекты мониторинга

Во-первых, предприятия нашей группы, собственники, руководители. Смотрим все — и негативные, и позитивные инфоповоды, но прежде всего, конечно, негативные и потенциально рисковые события, связанные с нашими предприятиями.

Во-вторых — существенные события в нашей отрасли. Мониторим по определенным словам, связанным с угольной промышленностью, например, с перевозкой угля в Кемеровской области. Допустим, внеплановые проверки со стороны Госавтоинспекции, социальная напряженность среди жителей городов, через которые проходят маршруты углевозов, — нам важно это знать, чтобы оперативно предпринять меры, все перепроверить и быть спокойными, что у нас все в порядке.

?
Скорость получения уведомлений из СКАНа

Уведомления поступают практически сразу в момент публикации, либо с минимальной задержкой.

?
Что особенно удобно в СКАНе?

В СКАНе есть очень удобная штука — телеграм-бот. Компьютер не всегда под рукой, особенно когда находишься на объекте, а мне важно постоянно быть в курсе событий. Уведомления в телеграм-бот эту задачу закрывают: я настроил параметры в личном кабинете так, чтобы уведомления о событиях, которые меня интересуют, приходили именно туда. Телеграм-бот доступен всегда и везде, в режиме онлайн в любое время дня и ночи. Это очень удобно.

Кейсы компании «РАЗРЕЗ ТАЙЛЕПСКИЙ»

Кейс 1. Своевременное реагирование на негатив

Ситуация. Была опубликована статья негативного характера в отношении нашего предприятия («Разрез Тайлепский»). Мы сразу же ее увидели в СКАНе. Информация из этой статьи с колоссальной скоростью начала множиться на различных сайтах, что тоже было видно по постоянным уведомлениям из СКАНа. 

Решение. Опубликованная статья отчасти была правдива, но не учитывала ряд обстоятельств и наши планы, которые мы собирались реализовать в отношении этого события. Мы зафиксировали все сайты, на которых была размещена негативная информация. Затем связались с их владельцами и представителями информационных агентств и, руководствуясь законом о СМИ, попросили опубликовать наше видение ситуации. Параллельно специалисты, которые отвечают у нас за связи со СМИ, включились в работу, чтобы сгладить негативный фон позитивной информацией о нашей деятельности.  

Результат. «Пожар» удалось потушить. После публикации мнения от предприятия первоначальная новость довольно быстро сошла на нет, а в инфополе появилось другое, более важное и положительное событие компании, и уже стала множиться эта информация. Так практически за сутки мы остановили волну негатива. 

Кейс 2. Потенциально рисковый контрагент

Ситуация. Благодаря СКАНу мы установили, что директор одной из компаний, рассматриваемых нами в качестве контрагента, ранее привлекался к уголовной ответственности по статье «превышение должностных полномочий».  

Решение. Мы не отказались работать с этой компанией, но рекомендовали нашим юристам в случае контрактации принять определенные меры по минимизации возможных рисков от недобросовестных действий со стороны контрагента. 

Результат. В договор были включены дополнительные санкции за нарушение либо неисполнение обязательств контрагентом. Так мы подстраховались от возможных неблагонадежных действий со стороны компании в лице ее руководителя.

Кейс 3. Ранний сигнал

Ситуация. В 2024 году разгорелся коррупционный скандал вокруг проектного института ВостНИИ. Он находится в Кемерово и обслуживает практически все угольные предприятия нашего региона. Поначалу никакой конкретики не было, и дело не сразу получило широкую огласку, но благодаря СКАНу мы оперативно узнали о первых «сигналах» — задержаниях, обысках, изъятиях.

Изображение

По данным системы оценки репутации СКАН-Интерфакc

Решение. Скандал был связан именно с разработкой проектов для угольных предприятий, поэтому мы понимали, что контрактация с этим проектным институтом в данный момент чревата возникновением для нас репутационных рисков. Получив такой ранний сигнал, мы рекомендовали нашим службам отказаться от работы с ВостНИИ.

Результат. С помощью СКАНа мы заблаговременно зафиксировали рисковые новости вокруг ВостНИИ и оперативно предупредили внутренние службы о возможных репутационных рисках. 

Хотите начать мониторить негативные упоминания вашей компании и рисковые события в отрасли прямо сейчас?

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
S

Опубликовано: 11.06.2025 16:26
Обновлено: 11.06.2025 16:29

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты настроят систему и покажут преимущества СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите ФИО
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Кейсы

Как СКАН помог концерну «Вега» выиграть в медиавойне

В 2018 году концерн «Вега» выиграл тендер на обеспечение проекта «Безопасный город» в Бишкеке. С первого дня реализации крупного контракта пресс-служба концерна столкнулась с жесточайшей информационной атакой конкурентов. Как СКАН помог выстоять и победить — в нашем кейсе.

13.08.2019 12:43
Кейсы

Продвижение группы в ВК: какими способами это делают крупные бренды

Обычно для продвижения бизнеса одних публикаций в СМИ недостаточно. Некоторые компании, особенно малые предприятия, часто начинают свой путь к известности с соцсетей. После блокировок нескольких популярных площадок, их аудитория существенно сократилась, а многие российские бизнесы сразу же перестали вести там свои страницы. Одной из самых популярных российских соцсетей по-прежнему остается ВКонтакте.

28.09.2023 10:00
Кейсы

Как СКАН помог Rail Cargo увеличить цитируемость пресс-релизов и сэкономить время на отчетах

Пресс-релиз — один из ключевых инструментов работы PR. Но слишком частые или недостаточно важные пресс-релизы могут навлечь на компанию гнев отдельных журналистов или общее тяжелое молчание, и неизвестно, что хуже. Понять, достаточно ли хороши пресс-релизы, и скорректировать политику их распространения СКАН помог пресс-службе логистического оператора Rail Cargo.

24.05.2020 12:55