СКАН запустил новый сервис Инфоповоды | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Новое в СКАНе Новый сервис «Инфоповоды»: поиск и анализ новостей 2.0
Новое в СКАНе

3 минуты

Новый сервис «Инфоповоды»: поиск и анализ новостей 2.0

В информационном пространстве каждый день рождаются, развиваются, истощаются и утихают миллионы новостных поводов. Некоторые из них развиваются в целые сюжеты с последствиями, другие — быстро пропадают. СКАН помогает своим клиентам ориентироваться в насыщенном инфополе, выделять для себя главное и работать с этим. Сегодня рассказываем о новом функционале «Инфоповоды»: что это, кому пригодится и какие задачи решает.

Что такое «Инфоповоды» в СКАНе

Инфоповоды — новый инструмент в системе СКАН, который группирует в кластеры найденные публикации, если они описывают одно и то же событие.

При обычном поиске система тоже объединяет похожие публикации и дает возможность скрыть дубли, но ориентируется на «форму»: в одну группу попадают новости, тексты которых совпадают между собой на 70% и более. При поиске через Инфоповоды СКАН руководствуется содержанием публикаций: даже если тексты совершенно разные, но речь идет об одном и том же событии и объектах, он опознает в них общий новостной повод и объединит.

Пример выдачи публикаций в рамках одной темы
Список публикаций в кластере: несмотря на разные заголовки, тема новостей совпадает.

Чем Инфоповоды отличаются от Сюжетов

В СКАНе давно работает инструмент «Сюжеты» — он тоже служит для кластеризации новостей и хорошо знаком многим пользователям СКАНа. Поясним, чем отличаются возможности этих двух инструментов. 

Общая картина vs точечный поиск
Сюжеты хороши, чтобы собрать «картину дня». Достаточно выбрать пул источников или тематику и сделать пустой запрос — вы получите качественную кластеризацию новостей. 

Инфоповоды работают для точечной выдачи. Например, когда вы ищете публикации по компании, персоне или набору конкретных ключевых слов.

Неизменные результаты поиска vs управляемая выдача
Пользователь не может повлиять на группировку публикаций в Сюжетах.

При использовании Инфоповодов есть возможность объединять и удалять кластеры из выдачи, редактировать заголовки кластеров.

Какая аналитика доступна в Инфоповодах

Для анализа в новом сервисе СКАН рассчитывает те же показатели, проверенные временем и пользовательским опытом, что и для Сюжетов:

  • количество публикаций в кластере — для оценки интереса СМИ к новостному поводу,
  • охват — для оценки аудитории, увидевшей сообщение о событии,
  • индекс заметности — для оценки степени влиятельности СМИ, написавших о событии.

Из выдачи Инфоповодов можно сформировать аналитический отчёт. Всю собранную информацию можно выгрузить в XLS и на основе этих данных — построить графики, сделать свою аналитику и т.д. 

Новый сервис призван сделать поиск и анализ новостей по конкретному запросу проще, удобнее и эффективнее.

Когда использовать новый функционал

Новый инструмент решает 4 основных задачи:

  1. Увидеть, что происходит в медиапространстве.
    Разобраться, что происходит в какой-либо сфере, какие основные новости фигурировали в СМИ об этой сфере, например, за последние 7 или 30 дней.
  1. Найти главные новости дня ежедневного или еженедельного дайджеста.
    Создать подборку самых значимых и резонансных сообщений СМИ о компании или по какому-либо запросу. 
  1. Оценить эффективность пиар-кампании.
    Быстро получить аналитику по собственной информационной повестке.
  1. Подготовить аналитический отчет о проделанной работе
    Наглядно показать охват новостных поводов, положение относительно конкурентов и т.п.

В статье «Инфоповоды: какие четыре PR-задачи решает новый функционал СКАНа» — подробная инструкция по решению этих задач в картинках. 

Если хотите протестировать новый функционал, напишите нам на sales@interfax.ru.

Опубликовано: 06.07.2022 12:51
Обновлено: 10.07.2024 12:33

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите ФИО
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Новое в СКАНе

Индекс заметности: все, что вам нужно знать

Представьте: ваша новость получила миллионные охваты, но по сути, это публикация в огромном новостном агрегаторе, где заметки вылетают буквально одна за другой. Или вы получили статью в не самом охватном, но очень авторитетном источнике, который регулярно перепечатывают и цитируют другие СМИ. Что для вас и вашей компании будет более ценным? И как рассчитать вес упоминаний компании в инфополе и сравнить его с конкурентами? Для этого в СКАН-Интерфакс есть специальный индекс — Индекс заметности, который как раз и отражает качество медиаприсутствия бренда.

13.05.2025 13:47
Новое в СКАНе

Ещё быстрее и точнее: как искусственный интеллект СКАНа находит риски

Теперь СКАН определяет риски ещё точнее — мы обновили рисковые темы, которые СКАН идентифицирует в публикациях. Наш искусственный интеллект находит в новостях: санкции, утечки данных, экономические преступления, мошенничество — и другие риски и проблемы организаций.

23.04.2025 11:02