Сергей Кошкин о креативе, антикризисных коммуникациях и о том, как работать в условиях ограниченного PR-бюджета | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Ограниченный PR-бюджет – благо для пиарщика»: Сергей Кошкин, руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»

«Ограниченный PR-бюджет – благо для пиарщика»: Сергей Кошкин, руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»

Почему неинтересно работать с большим бюджетом, что такое идеальные антикризисные коммуникации и что сейчас актуально в PR, а что переоценено или себя исчерпало – поделился с нами герой очередного выпуска «3 вопросов».



Сергей Кошкин

Руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»

?
Как компания адаптирует свои PR-стратегии в условиях изменения рыночных условий и растущей конкуренции со стороны альтернативных строительных материалов?
?

Стараемся экономить, компенсируя креативом снижение PR-бюджетов. Мы щедро делимся экспертностью – в компании работает мощная аналитическая служба, а наши спикеры не первый год известны в сфере производства, реализации и дистрибуции цемента. 

Вообще, ограниченный PR-бюджет – это благо для пиарщика, ведь ему приходится максимально увеличивать свою производительность и креативность. С большим бюджетом неинтересно работать, это движение вниз. Куда занимательнее управлять коммуникациями, не имея резиновых финансов: это заставляет шевелиться, что-то индуцировать и постоянно двигаться. Мой тренер всегда говорил, что голодная собака дерется злее.

?
Как выстраивается работа с местными сообществами в регионах, где расположены производственные мощности «Цемрос», чтобы минимизировать социальные и экологические риски?
?

Прежде всего, мы всегда идем на диалог в случае возникновения проблем. Проводим встречи, делимся информацией, создаем чаты, рабочие группы и горячие линии. Любое недопонимание всегда можно решить честным разговором.

Что такое цементный завод? Очень часто это градообразующее предприятие, от которого зависит благополучие местных жителей. Поэтому если на заводе создать правильную и доверительную атмосферу и настроить внутриком – как классический (газеты, корпоративное ТВ), так и современный (каскадирование по чатам, корпоративное блогерство, амбассадорство, сообщества), – то любой негатив можно купировать без внешнего вмешательства. 

Идеальные антикризисные коммуникации – это когда проблема решается сама собой, не успев возникнуть, потому что недовольство и непонимание сразу гасятся полной и оперативной информацией.

?
Какие тренды в PR действительно актуальны и останутся таковыми в ближайшие годы? А какие, по вашему мнению, переоценены?
?

Точно ясно, что стоит использовать сарафанное радио – когда не ты говоришь о себе приятные вещи, а другие. Отлично работают интегрированные коммуникации – когда одно сообщение транслируется через множество каналов. Безусловно, нужно развивать экспертность и использовать бездны возможностей ИИ – например, создавать своих цифровых двойников и спихивать на них всю рутину. Я бы еще посоветовал держать наготове инструменты для продвижения на зарубежных рынках (не только азиатских, но и западных). И не стоит забывать про HR-бренд и сторителлинг. Во внутрикоме нельзя недооценивать роль внутренних амбассадоров. 

Что касается переоцененных трендов, то, на мой взгляд, на фоне изобилия блогеров их роль в коммуникациях немного потускнела. К тому же, после того как их посчитают и поставят на учет в Роскомнадзоре, с ними станет сложнее работать.

Мы благодарим героя нашей рубрики «3 вопроса PR-специалисту» Сергея Кошкина за интересный разговор. Ждите новых гостей и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.
 
Если вы сами хотите статьи героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 15.11.2024
Обновлено: 29.01.2025

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«PR невозможен без творчества и критического мышления»: Татьяна Алексеенко, руководитель PR-проекта финансовой организации

Как меняются тренды в PR, какой контент сейчас актуален, в чем ограничения ИИ и почему он дополнит, но не заменит работу PR-специалиста – мы узнали у нашей новой героини «3 вопросов».

28.11.2024 13:28
3 вопроса PR-специалисту

«Странно работать для людей, не работая с людьми»: Павел Унучек, PR-менеджер торговой сети «Реми»

С новым героем нашей постоянной рубрики мы поговорили о том, почему иногда приходится «догонять» кризис, поддерживают ли покупатели торговой сети ESG-инициативы компании и какие тренды сегодня особенно актуальны в работе PR-специалиста.

12.02.2025 13:02
3 вопроса PR-специалисту

«Главное — не бояться стучаться во все двери»: Елена Максимова, руководитель отдела по связям с общественностью Кремлевской школы верховой езды

В первом выпуске 2025 года поговорим об обращении к культурному наследию в PR, о том, какие каналы коммуникации эффективны, даже если нет рекламных бюджетов, и о том, надо ли PR-руководителю школы верховой езды уметь ездить верхом.

16.01.2025 11:21