Руководитель PR Московского института психоанализа: как привлечь молодежь и развеять мифы | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Наша работа — это настоящая интеллектуальная игра»: Альбина Никулина, руководитель PR Московского института психоанализа

«Наша работа — это настоящая интеллектуальная игра»: Альбина Никулина, руководитель PR Московского института психоанализа

Сегодня поговорим о PR в психологии и образовании. Как поймать tone of voice, чтобы говорить на одном языке с молодым поколением, как преодолевать стереотипы и отстаивать репутацию на фоне многочисленных «псевдопсихологов» и как популяризировать психоанализ — вот темы нашего очередного выпуска.



Альбина Никулина

Руководитель PR Московского института психоанализа

?
С помощью каких подходов и способов коммуникации вы привлекаете внимание молодежи к психологии?
?

Сегодня молодые люди реже выбирают психологию в качестве основной профессии, предпочитая другие направления, зачастую более практичные или популярные. Тем не менее, интерес у молодежи к этой области есть, особенно когда информация подается в доступной и увлекательной форме.

Основной канал коммуникации с молодежной аудиторией — это, конечно, социальные сети. Там мы создаем контент, информативный и в то же время развлекательный: короткие видео с разбором популярных психологических фильмов, обсуждение актуальных тем через призму психологии или даже мемы на психотерапевтические темы.

Кроме того, мы активно используем такой tone of voice, чтобы говорить с молодежью на одном языке: неформальный стиль общения, юмор и актуальные культурные отсылки делают коммуникацию более живой и непринужденной. Мы стараемся избегать сложной терминологии и академического языка при общении с молодой аудиторией.

Важную роль в формировании интереса к психологии играют открытые мероприятия — для этого мы организуем различные форматы встреч, лекций и мастер-классов. Летний фестиваль психологии InpsychoFest, который мы проводили второй раз, в 2024 году собрал более 3500 человек, что подтверждает растущий интерес аудитории к психологии. А трехмесячный проект «Эмоционариум» на крыше Дарвиновского музея, который был реализован институтом прошлым летом, стал настоящим арт-объектом, где каждый желающий мог отвлечься от повседневной рутины и погрузиться в мир внутреннего самопознания с помощью арт-терапии, занятий йогой и лекций известных психологов.

?
С какими стереотипами о психологии вы сталкиваетесь чаще всего? И как вы работаете с аудиторией, которая скептически относится к психоанализу?
?

Чаще всего можно услышать мнение, что психология — это нечто бесполезное или даже вредное, особенно в свете распространения псевдонаучных подходов. К сожалению, в наше время наблюдается рост числа так называемых «псевдопсихологов», которые предлагают свои услуги в области эзотерики, астрологии и нумерологии, выдавая себя за профессионалов. Их деятельность может не только не помочь, но и навредить клиентам, что порождает недоверие к самой профессии.

Что касается работы с аудиторией, то стоит отметить, что если человек уже изначально настроен скептически, он вряд ли придет за помощью. Поэтому мы стараемся работать с теми, кто действительно заинтересован в изучении психологии и ее применении. Мы привлекаем тех, кто искренне хочет учиться и развиваться в этой области. Даже в отделе маркетинга работают люди, которые понимают и ценят психологию, что позволяет нам более эффективно доносить информацию о наших программах и ценностях до широкой аудитории.

Кроме того, мы активно занимаемся популяризацией психологии и психоанализа через различные мероприятия, семинары и открытые лекции. Там мы не только делимся знаниями, но и развеиваем мифы о профессии. Мы приглашаем экспертов, которые могут поделиться своим опытом и продемонстрировать, как психология может быть полезной не только в кризисных ситуациях, но и в повседневной жизни, помогая лучше понять себя и окружающих.

?
Что вам больше всего нравится в вашей работе? А что, возможно, хотелось бы убрать из рабочего процесса?
?

Это, безусловно, возможность постоянного обучения и саморазвития. Каждая из программ нашего института требует глубокого понимания, а это значит, что наш отдел маркетинга и PR постоянно изучает новые подходы и методики. Это не просто работа, это настоящая интеллектуальная игра, где необходимо находить оптимальные пути для коммуникации с нашей целевой аудиторией. Конечно, иногда в рабочем процессе возникают трудности, и порой хочется убрать из него рутинные задачи, которые отнимают много времени и сил, но именно они формируют нашу способность к адаптации и решению проблем.

Мы благодарим Альбину Никулину за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 30.01.2025
Обновлено: 30.01.2025

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Большая часть наших PR-кампаний происходит в соцсетях»: Варвара Пааль, директор по связям с общественностью НафтаГаз

Первая героиня нашей новой рубрики рассказала о PR-работе с молодым поколением, поделилась особенностями взаимодействия компании со СМИ и дала советы по работе с негативом.

15.11.2024 11:15
3 вопроса PR-специалисту

«Ограниченный PR-бюджет – благо для пиарщика»: Сергей Кошкин, руководитель департамента по связям с общественностью, холдинг «ЦЕМРОС»

Почему неинтересно работать с большим бюджетом, что такое идеальные антикризисные коммуникации и что сейчас актуально в PR, а что переоценено или себя исчерпало – поделился с нами герой очередного выпуска «3 вопросов».

15.11.2024 15:11
3 вопроса PR-специалисту

«Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

Поговорим о мотивации и вызовах, которые дает динамично меняющийся медиаландшафт, о специфике коммуникаций в портовых городах и о том, что делать пресс-службе, если в порту нашли бомбу.

19.12.2024 11:36