Как следовать рекомендациям ЦБ по контролю клиентов проверкой по СМИ | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Управление рисками Как следовать рекомендациям ЦБ по контролю клиентов проверкой по СМИ

Как следовать рекомендациям ЦБ по контролю клиентов проверкой по СМИ

Какое-то время назад Центральный Банк РФ обязал банки тщательнее проверять клиентов через СМИ. Особенно это касается клиентов из сферы торговли, строительства и услуг. В этой статье мы расскажем, как СКАН поможет в этой задаче.

«Банки должны не только запрашивать информацию у клиентов, но и проверять их по всем открытым источникам, даже в прессе, и внести ради этого коррективы в собственные процедуры комплаенса», — цитировали «Ведомости» указание Центробанка. Но проверка через поисковики не даст вам полной картины: во-первых, в открытом доступе нет многих качественных деловых изданий, во-вторых, компрометирующая новость может быть удалена, и вы ее просто не увидите. И в-третьих, что делать, если у вас десятки контрагентов? Ответ — выбирать профессиональные решения, которые помогут автоматизировать процесс.

Точность идентификации

СКАН является единственной системой, через которую можно осуществлять мониторинг тысяч контрагентов по СМИ с максимальной точностью, благодаря нашей интеграции с БД «СПАРК«. Так, когда вы ищете компанию «ГАЗ», система понимает, что это автомобильный концерн, а не природный газ. Это существенно облегчает поиск, и делает выдачу более точной. Кроме того, СКАН различает упоминания филиалов или компаний с одинаковым наименованием. 

Полнота охвата

Наша база источников похожа на перевернутую пирамиду: в основе лежат первоисточники, то есть платные ленты федеральных информационных агентств, ведущие газеты, журналы (даже если они выходят только в PDF-формате), существенные факты эмитентов, решения арбитражных судов, вестник банкротств, сайты самих компаний и сайты ведомств, публикующих протоколы, распоряжения и постановления. Таких источников около пяти тысяч.

Дальше идут, так называемые, СМИ «второго эшелона»: периферийные издания, активно перепечатывающие ведущие СМИ, но при этом пишущие собственные новости. Часто — местные или специализированные.

И, наконец, агрегаторы. Это площадки, которые обычно не пишут свои новости совсем, зато активно перепечатывают чужой контент. У них, как правило, несколько десятков сайтов под одним брендом. К примеру, у агрегатора «БезФормата.ру» более 80 сайтов. Такие источники дают большое количество перепечаток, но только большой вопрос, видит ли их целевая аудитория.

Проверка репутации компании

Имея эти два ингредиента — точность идентификации и охват, — вы можете выносить суждение о репутации компании. В системе есть даже специальный индекс — Репутационного Риска.

Карта репутационных рисков из СКАН

Система анализирует тысячи сообщений с упоминанием компании на предмет выявления факторов, влияющих на репутацию: конфликты, ухудшение финансового состояния, попадание под санкции.

Кроме этого, информация обогащена данными из официальных источников и индексами СПАРКа.

Мониторинг портфеля контрагентов

Кроме первичной проверки важно контролировать ситуацию по вашему портфелю контрагентов в целом. Но если у вас их тысячи?

Тогда можно импортировать их одним разом или синхронизировать свой список из СПАРКа, и система будет присылать вам отчет, в котором вы увидите ранние сигналы возможных проблем.

Пример мониторинга по портфелю контрагентов

Интеграционное решение

Если вы работаете в крупном банке или корпорации, тогда у вас наверняка есть своя система, в которую подключены различные источники данных, и на основе которой идет работа с контрагентами и расчет рисков и условий сотрудничества. У СКАНа есть удобное API, которое даст возможность дополнять ваши модели расчета кредитного риска или вероятности дефолта заемщика.

Хотите проверить, как это работает? Пишите нам на scan-sales@interfax.ru

Опубликовано: 20.09.2019 10:43
Обновлено: 05.07.2024 16:57

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Управление рисками

Проверка контрагентов: как изменилась роль мониторинга СМИ

Когда экономика переживает структурную перестройку, деятельность компаний и их статусы могут изменяться критически в самые короткие сроки. Чтобы вовремя выявлять риски контрагентов, необходимо системно отслеживать изменения всего медиаполя. В статье для журнала «Директор по безопасности» Юлия Михайлова, директор системы управления репутацией СКАН, рассказала, как отслеживать публикации о компании и контрагентах в тысячах СМИ и не пропустить ничего важного.

09.08.2022 10:27
Управление рисками

Как управлять репутацией бизнеса в глазах инвесторов и кредиторов

В России действует программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса, благодаря которой капитал должен стать более доступным для частных компаний. Однако, по данным на середину 2021 года, всего 22% малых и средних предприятий имеют хотя бы один кредит, а доля отказов в кредитовании приближается к 50%. Инвесторы также предельно осторожны при выборе объекта финансирования и учитывают любую мелочь, прежде чем принять решение. Рассказываем, как банки и инвестиционные организации проверяют показатели компании, какую роль в этом играет репутация бизнеса и как с помощью инструментов СКАНа можно своевременно выявить репутационные риски.

03.06.2022 13:56
Управление рисками

Сегодня в газете, а завтра… Как анализировать контрагентов с помощью СМИ

Мониторинг СМИ — важный инструмент не только для PR-подразделений, но и для служб безопасности. Анализ медийного поля зачастую позволяет выявить проблемы у контрагента гораздо раньше, чем дело дойдет до судебных разбирательств или банкротства. Отслеживать новости по контрагентам, даже если их у вас тысячи, находить «рисковые» упоминания СКАН теперь умеет в два клика.

10.03.2020 16:42