Как выбрать Телеграм-канал для размещения рекламных постов | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Продвижение бренда в Telegram: используем аналитику, чтобы выбрать каналы для рекламы

Продвижение бренда в Telegram: используем аналитику, чтобы выбрать каналы для рекламы

Этой весной аккаунт в Telegram завели десятки тысяч компаний. Соответственно, многие специалисты по коммуникациям осваивают специфику привлечения подписчиков в новом канале. Чтобы публиковать рекламные объявления официально, бюджет должен быть от 2 млн евро, половина которого — депозит, и большинство выбирает размещать коммерческий контент в популярных каналах. Основатель сервиса аналитики TGStat Юрий Кижикин рассказал на вебинаре СКАНа о том, как из множества раскрученных каналов выбирать те, что конвертируют рекламные посты в новых подписчиков. Передаём эти знания читателям блога СКАНа.

Ищем релевантные каналы в Telegram 

Поиск каналов в самом мессенджере организован скромно — по ключевым словам в названии или описании. Пока Telegram не предлагает какого-либо рубрикатора. Чтобы среди тысяч каналов найти релевантные для размещения рекламы, нужно воспользоваться внешними сервисами. 

TGStat — это каталог и сервис для аналитики, который на момент написания статьи насчитывает порядка 800 тысяч каналов и 100 тысяч чатов. В каталог попадают все каналы, ник которых был когда-либо упомянут в  информационном пространстве Telegram, а также те, для которых администратор оставил заявку на добавление.

Каналы классифицированы в каталоге по странам, языкам и тематикам. Присвоение категории и тематики каналу осуществляется вручную, на основании контента.  

Категории в каталоге каналов и чатов TGStat
Категории каналов и чатов на сайте TGStat

Чтобы точнее подобрать канал с потенциально заинтересованной целевой аудиторией, можно использовать региональные и тематические подборки. 

Кроме рубрикаторов и подборок каталога, можно использовать инструменты поиска по ключевым словам. 

Поиск каналов в TGStat
При поиске каналов по ключевым словам TGStat предлагает указать необходимые вам фильтры

Чтобы повысить точность поиска, можно использовать фильтры. Наиболее понятные — это тематика, страну, язык, тип канала. Кроме того, мы рекомендуем ограничить  возраст канала — не менее 3-х месяцев. 

Отдельное внимание стоит уделить следующим фильтрам:  

  • Уровень вовлечённости — показывает долю подписчиков канала, которые прочитывают публикации.  

  • Средний охват поста за 24 часа — сколько просмотров набирает пост за сутки. Этот параметр введён для рекламных целей, поскольку за самый популярный формат коммерческих постов — размещение на сутки.  

По умолчанию в поиске сервиса выставлены чекбоксы, которые не пропускают в выдачу каналы с накрученным подписчиками, уличённые в мошенничестве, а также недавно удалённые или заброшенные каналы.  

Фильтры для исключения неэффективных каналов
Внутренние фильтры TGStat для отбора «благонадежных» каналов

Анализируем базовые метрики Telegram-каналов

После того, как отобран список каналов, которые читает целевая аудитория, нужно понять, какие из них хороши для публикации в них рекламы. Открываем дашборд TGStat и смотрим на следующие метрики:  

  • Средний рекламный охват 1 публикации. Ключевой показатель, на который следует ориентироваться при аналитике – он демонстрирует, сколько просмотров набирает рекламный пост на канале. 
Показатель среднего рекламного охвата в TGStat
Средний рекламный охват публикации за 12, 24 и 48 часов
  • Индекс цитирования. Показывает, насколько часто канал упоминают и цитируют другие каналы.
Показатель индекса цитирования в TGStat
Индекс цитирования с его расшифровкой – количеством упоминаний и репостов
  • Публикации. Здесь можно оценить, насколько активно канал публикует посты в последнее время и на протяжении всего существования. В ваших интересах, чтобы посты на канале выходили регулярно (ритмичность публикаций обычно гарантирует постоянный уровень внимания подписчиков), но не слишком часто, поскольку в таком случае ваша реклама рискует быстро затеряться в ленте. Например, новостные Telegram-каналы пользователи зачастую прокручивают вниз, когда в них набирается много непрочитанных постов, чтобы прочитать зацепивший фрагмент последней новости. В каналах с высокой частотой публикаций заказывать рекламу не следует. 
Динамика выхода публикаций на канале
Динамика публикаций на канале на графике и в цифрах 

Итак, аналитические показатели помогают выбрать нескольких кандидатов, которым целесообразно заплатить за публикацию рекламного поста. Можно ли при этом спрогнозировать показатели конверсии? Для этого обращаемся к разделу «Эффективность рекламы». 

Показатели эффективности рекламы в TGStat
Статистика размещения рекламных постов в разделе «Эффективность рекламы»

Здесь хранится история предыдущих рекламных размещений на этом канале, которые дадут вам понимание, чего ждать от кампании в этом канале. Здесь вы также можете посмотреть условия размещения предыдущих рекламодателей и сами рекламные посты. 

Обращаем внимание, что в последней колонке указан прирост подписчиков в рекламируемом канале за время жизни рекламного поста. При этом прирост подписчиков может быть вызван не только рекламой в анализируемом канале, но и одновременной рекламой в других каналах. Для подробного анализа нужно кликнуть на значение прироста — во всплывающем окне будут приведены почасовые данные прироста за сутки в сочетании с числом упоминаний рекламируемого канала.

Пример почасовой статистики эффективности рекламного размещения
Пример детальной статистики для рекламного поста канала «Бой с тенью»

Если в детальной статистике за сутки упоминание рекламируемого канала только одно и после него наблюдается всплеск прироста подписчиков с последующим плавным снижением, то велика вероятность, что это именно прирост по причине рекламы. 

Разоблачаем накрученные каналы  

Несмотря на то, что сервис TGStat cтавит красные метки на каналах с очевидными накрутками, не лишним будет дополнительно проверить каналы-кандидаты для размещения рекламных постов. 

Вот способы убедиться, что среди подписчиков канала ботов нет (или их немного):

  • Соотнести количество упоминаний канала с числом его подписчиков. Если упоминаний почти или совсем нет, а подписчиков много, то есть повод заподозрить накрутку. Однако возможны случаи внешнего трафика из запрещённых соцсетей, не учтённого алгоритмами. Поэтому обязательно продолжите проверку и сделайте вывод на основании всех её этапов.  

  • Проверить, случаются ли на канале отписки. Череда подписок и отписок — это естественный цикл жизни канала, и отсутствие отписок выглядит очень подозрительно. 

  • Оценить поведение аудитории. В разделе «Анализ просмотров» можно посмотреть последние 20 постов, которые были опубликованы более чем 24 часа назад. На графике распределения просмотров видно, как подписчики реагировали на каждую публикацию. Норма – когда на первый час приходится пик графика и далее он плавно убывает, причём в ночное время спад особенно заметен, а к утру линия снова немного поднимается вверх. Сильные скачки в дальнейшем возможны только при условии, что в эти периоды пост рекламировался в других каналах или на внешних площадках. 
Анализ просмотров публикаций в TGStat
Раздел «Анализ просмотров» и примеры типичных графиков просмотров постов 

Таким образом, сервис аналитики Telegram-каналов TGStat дает надежную опору для подбора каналов для рекламы. С его помощью можно выбрать каналы, которые с большой вероятностью будет читать ваша целевая аудитория, отсечь сомнительные варианты и оценить перспективы рекламного размещения. 

Следующий этап выходит из сферы анализа и точных данных  — время вести переговоры о сотрудничестве с администраторами каналов, креативить и публиковать рекламные посты. О «контентной» стороне привлечения подписчиков мы писали в недавней статье «Как бизнесу продвигать свой канал в Telegram». А потом снова начинается самое интересное — сбор данных и аналитика 🙂

После размещения рекламы, нужно оценить её эффективность — и здесь мы предлагаем вернуться в привычный интерфейс СКАНа. Оповещения в реальном времени об упоминаниях компании в Telegram помогут держать руку на пульсе. Чтобы  наблюдать, как расходятся ваши публикации и попадают ли они в СМИ, можно построить отчёт с показателями охвата и индекса заметности для всех упоминаний. 

Статистика и аналитика беспристрастны и объективны. Полагайтесь на метрики, о которых мы рассказали, чтобы снизить риски при размещении рекламы в Telegram — и анализируйте результат. Желаем вам новых и лояльных подписчиков! 

Опубликовано: 15.08.2022 13:49
Обновлено: 30.01.2025 12:19

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите ФИО
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

База СМИ — не «простыня» с адресами, а полезный инструмент PR‑специалиста. С чего начать, где искать контакты, какой информацией наполнить

Нанимая PR-менеджера, работодатели часто интересуются, располагает ли он базой СМИ. Хороший специалист рискнет будущей работой, но объяснит нанимателю, что такая база должна быть сформирована для конкретного проекта, бренда или компании, иначе она бесполезна. Мы расскажем, почему так и как создать идеальную базу журналистских контактов под свой проект.

03.05.2024 15:22
Будни пресс-службы

Медиаландшафт и PR-профессия: где, с кем и как работать PR-специалисту в 2025 году

На фоне медиаинфляции, законодательных ограничений и, как следствие, роста стоимости рекламы минимум на 20% в 2024 году PR-специалистам приходится еще более грамотно распределять бюджет. Фиксируем интересы и предпочтения аудитории в цифрах и проводим аналитический срез медиарынка. Рассказываем о новых явлениях, возникающих в PR-отрасли, — экспертных коммуникациях и нишевых мониторингах, — и о продолжающихся трендах: использовании ИИ, освещении ESG, углублении автоматизации.

26.12.2024 18:31
Будни пресс-службы

Кадры в PR: каких людей не хватает и как вузам и бизнесу пополнять кадровые резервы

На Медиасреде, которую СКАН проводит совместно с РАСО, завязалось оживлённое обсуждение кадрового состояния PR-отрасли. Топовые эксперты нащупали выход, как сократить дефицит квалифицированных кадров, а мы собрали их тезисы в статью.

15.08.2024 17:28