«Гибкость — вот главное качество пиарщика»: Нинель Шахова, директор по коммуникациям ГК «ТОЧНО» | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Гибкость — вот главное качество пиарщика»: Нинель Шахова, директор по коммуникациям ГК «ТОЧНО»

«Гибкость — вот главное качество пиарщика»: Нинель Шахова, директор по коммуникациям ГК «ТОЧНО»

Поговорили про ДНК бренда девелоперской компании и мультиинструментальную роль директора по коммуникациям в отрасли. Обсудили, из чего складывается репутация и когда уже «не спасет пиар-отдел», а также что помогает PR -специалисту сохранять спокойствие, когда вокруг «штормит».

Нинель Шахова,

Нинель Шахова,

директор по коммуникациям ГК «ТОЧНО»

?
Как вы формулируете ДНК бренда «Точно»: это про качество, открытость, новое слово в девелопменте, еще что-то?
?

ДНК бренда «ТОЧНО» — это сочетание качества, смелости и открытости. Задача PR — сделать так, чтобы нас не только знали, но и доверяли нам. Это большая игра в долгую, постоянный живой диалог с клиентами и партнерами.   

Мы знаем, как важна эмоциональная связь с людьми. Именно поэтому первые лица компании ведут свои соцсети, открыто рассказывают на тысячные аудитории о смыслах «ТОЧНО», зачем мы делаем то, что делаем, что из этого получается, а что — не совсем. В разных источниках мы честно делимся кейсами и опытом, показываем экспертность сотрудников и будни компании. Все это формирует у аудитории понимание, что за брендом стоят живые люди с искренним желанием делать свою работу хорошо. Это цепляет — создает уникальное лицо бренда и формирует доверие аудитории.

?
Директор по коммуникациям в девелопменте — это стратег, дипломат или кризисный психолог?
?

Ох, это такая многогранная роль. И хотя мы в девелопменте, тут точно не про бетон. Скорее, про глину или пластилин. Гибкость — вот главное качество пиарщика: эмоциональная, коммуникативная, профессиональная.  Ты точно должен знать правду о компании и уметь грамотно интегрировать эту правду в контекст. Потому что, по сути, мы не пишем пресс-релизы — мы создаем интересные истории и формируем образ бренда. Тут важно попасть не только в голову человека, чтобы запомниться, но и в его сердце, чтобы поверили.

?
Что для вас главные репутационные риски? И что вам лично помогает сохранять спокойствие, когда вокруг начинается информационный шторм?
?

Самая важная задача в работе PR — сформировать ощущение стабильности и надежности бренда. Поэтому репутация стоит на первом месте. А она складывается тогда, когда обещания переходят в действия. Как говорится, «если нет реальных дел, не спасет пиар-отдел». 

Если серьезно, большинство репутационных кризисов возникают из-за внутренних сложностей в организации. Самые частые причины — ненадлежащее качество продукта/сервиса, неверно принятые решения и неэффективные бизнес-процессы. В этом смысле любая кризисная ситуация — в руках сотрудников компании. Если они понимают степень своей ответственности и качественно выполняют работу, риски существенно снижаются.

Что помогает мне сохранять спокойствие? Во-первых, любовь к профессии и вера в то, что ты делаешь. В пиаре всегда неспокойно, а принятие решений «здесь и сейчас» — база. Во-вторых, четкое знание поставленных бизнес-задач и необходимых результатов.  

PR работает на капитализацию бренда и формирует репутацию годами. Если ты все правильно делал, разрушить это конструкцию не так просто. Поэтому, что бы ни произошло, необходимо поддерживать единую стратегию коммуникаций и помнить про большие дела и цели, которые стоят за обещаниями бренда.

Мы благодарим Нинель Шахову за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 27.11.2025 15:00
Обновлено: 27.11.2025 15:00

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Недостаточно просто “делать красиво” — нужны измеримые результаты»: Мария Жданович, консультант по связям с общественностью, АО «УК “МидЮрал”»

В чем особенность работы именно консультанта по PR? Как коммуницировать с местными сообществами там, где все жители так или иначе связаны с вашим предприятием? Наконец, ИИ — друг или враг, и как его использует консультант по связям с общественностью, которая стала героиней нашего нового блиц-интервью.

17.04.2025 11:47
3 вопроса PR-специалисту

«Каждый кризис — это возможность показать силу и устойчивость бизнеса»: Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group

Как работать PR-специалисту в условиях кризиса доверия, когда люди больше верят отзывам и пользовательскому контенту, чем корпоративным сообщениям? Как бороться с репутационными рисками в ритейле? И как «вытащить» людей с маркетплейсов и привлечь их обратно в офлайн-магазины? Обо всем этом обстоятельно поговорили в новом выпуске «3 вопросов».

29.05.2025 10:25
3 вопроса PR-специалисту

«Странно работать для людей, не работая с людьми»: Павел Унучек, PR-менеджер торговой сети «Реми»

С новым героем нашей постоянной рубрики мы поговорили о том, почему иногда приходится «догонять» кризис, поддерживают ли покупатели торговой сети ESG-инициативы компании и какие тренды сегодня особенно актуальны в работе PR-специалиста.

12.02.2025 13:02