«Сложности и вызовы коммуникаций в современном медиаландшафте»: интервью с Александром Бабченко | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

«Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

Поговорим о мотивации и вызовах, которые дает динамично меняющийся медиаландшафт, о специфике коммуникаций в портовых городах и о том, что делать пресс-службе, если в порту нашли бомбу.



Александр Бабченко

Начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

?
В чем основная специфика работы пресс-службы компании, управляющей портами и морскими терминалами?
?

Если говорить о Москве, то здесь да, возможно, наша отрасль не самая популярная с точки зрения инфоповодов. Но в тех городах, где порты активно присутствуют, ситуация уже совсем иная. В Мурманске, например, у нас градообразующий порт. И в других прибрежных городах, конечно, порты играют огромную роль. Поэтому, основная наша задача, с точки зрения PR, — это, прежде всего, работа с регионами, то есть присутствие в медиапространстве тех городов, где работают наши предприятия. 

Что касается федерального уровня, то могу сказать, что та статистика по погрузке, которую дают порты, так и иначе является значимым показателем экономического состояния страны. Грузооборот морских портов — один из важнейших индикаторов, на который ориентируется в том числе и государство при оценке состояния экономики в целом. Огромная доля экспорта и импорта идет через морские порты, и все это, конечно, отражается на наших коммуникационных подразделениях.

?
Как пресс-служба реагирует на негативные публикации? Как вообще в компании выстроены антикризисные коммуникации и работа с негативными и потенциально рисковыми упоминаниями?
?

Учитывая, что любой порт — это большой промышленный объект, находящийся в городской черте, конечно, время от времени появляются негативные сообщения, по большей части в социальных сетях. Довольно быстро они могут транслироваться в местные СМИ, а дальше — в зависимости от масштабов и степени реакции локальных властей — уже и в федеральные. Конечно, мы все это видим, отслеживаем, реагируем, но в каждом случае индивидуально.

Например, в Мурманске во время ремонта в торговом порту нашли бомбу времен войны. Эта новость просто взбудоражила весь город. Порт остановил работу, эвакуировал весь персонал, начали работу саперы. Мы постоянно находились на связи с местной прессой, оперативно отвечали на запросы из федеральных СМИ. Мы давали комментарии и постоянные апдейты по ситуации о том, как происходит разминирование. Специалисты приехали не сразу, так как ехали из Петербурга, и нам необходимо было успокоить людей и вселить уверенность, что работы ведутся и делается все для того, чтобы избежать негативных последствий.

?
Что самое сложное в вашей работе? А что самое вдохновляющее?
?

Меня мотивируют постоянно усложняющиеся задачи и динамичная внешняя среда, в которой приходится работать. Нужно находить новые подходы и варианты в быстро меняющемся медийном ландшафте. И это же, наверное, и есть основная сложность. Появляются новые технологии, тот же ИИ, и иногда даже сложно оценить, что действительно доходит непосредственно до ЦА, которой все-таки остается человек. До него надо достучаться и как-то отделить его от алгоритмов, которые сами друг друга измеряют, копируют, цитируют. Сегодня нам становится сложнее пробиться к человеку через традиционные каналы коммуникации.

Мы благодарим Александра Бабченко за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 19.12.2024 11:36
Обновлено: 28.01.2025 17:27

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Качественный мониторинг — база для грамотной работы PR»: Людмила Мишина, руководитель отдела по связям с общественностью, «Абсолют Страхование»

Как сегодня меняется PR, а вместе с ним и вызовы для PR-специалистов? Что самое главное в коммуникациях в такой чувствительной сфере, как страхование? Почему без регулярного мониторинга уже невозможно эффективно выстраивать PR-стратегии и взаимодействовать с клиентами? В нашей постоянной рубрике новая гостья, новая отрасль и новые инсайты.

09.10.2025 11:01
3 вопроса PR-специалисту

«За одним негативным инфоповодом должны стоять сотни позитивных»: Наталья Белуха, руководитель пресс-службы АО ДГК

Почему в энергетическом PR надо уметь восхищаться героями и отключать эмпатию? Как управлять информационным потоком, если случилась аварийная ситуация? Как охватить «зелеными» инициативами население? О сложном и важном поговорили с руководителем пресс-службы энергетической компании.

30.04.2025 11:00
3 вопроса PR-специалисту

«Коммуникации с молодежью — основа нашей работы»: Оксана Курило, руководитель пресс-службы федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»

Какие стартапы сейчас самые перспективные у молодых технических предпринимателей? Сложно ли с выстраивать коммуникации с будущими «Стивами Джобсами»? Стоит ли PR–специалистам опасаться конкуренции со стороны нейросетей? Все это мы обсудили всего в 3 вопросах в новом выпуске нашей постоянной рубрики.

03.04.2025 09:50