«Сложности и вызовы коммуникаций в современном медиаландшафте»: интервью с Александром Бабченко | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

«Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

Поговорим о мотивации и вызовах, которые дает динамично меняющийся медиаландшафт, о специфике коммуникаций в портовых городах и о том, что делать пресс-службе, если в порту нашли бомбу.



Александр Бабченко

Начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

?
В чем основная специфика работы пресс-службы компании, управляющей портами и морскими терминалами?
?

Если говорить о Москве, то здесь да, возможно, наша отрасль не самая популярная с точки зрения инфоповодов. Но в тех городах, где порты активно присутствуют, ситуация уже совсем иная. В Мурманске, например, у нас градообразующий порт. И в других прибрежных городах, конечно, порты играют огромную роль. Поэтому, основная наша задача, с точки зрения PR, — это, прежде всего, работа с регионами, то есть присутствие в медиапространстве тех городов, где работают наши предприятия. 

Что касается федерального уровня, то могу сказать, что та статистика по погрузке, которую дают порты, так и иначе является значимым показателем экономического состояния страны. Грузооборот морских портов — один из важнейших индикаторов, на который ориентируется в том числе и государство при оценке состояния экономики в целом. Огромная доля экспорта и импорта идет через морские порты, и все это, конечно, отражается на наших коммуникационных подразделениях.

?
Как пресс-служба реагирует на негативные публикации? Как вообще в компании выстроены антикризисные коммуникации и работа с негативными и потенциально рисковыми упоминаниями?
?

Учитывая, что любой порт — это большой промышленный объект, находящийся в городской черте, конечно, время от времени появляются негативные сообщения, по большей части в социальных сетях. Довольно быстро они могут транслироваться в местные СМИ, а дальше — в зависимости от масштабов и степени реакции локальных властей — уже и в федеральные. Конечно, мы все это видим, отслеживаем, реагируем, но в каждом случае индивидуально.

Например, в Мурманске во время ремонта в торговом порту нашли бомбу времен войны. Эта новость просто взбудоражила весь город. Порт остановил работу, эвакуировал весь персонал, начали работу саперы. Мы постоянно находились на связи с местной прессой, оперативно отвечали на запросы из федеральных СМИ. Мы давали комментарии и постоянные апдейты по ситуации о том, как происходит разминирование. Специалисты приехали не сразу, так как ехали из Петербурга, и нам необходимо было успокоить людей и вселить уверенность, что работы ведутся и делается все для того, чтобы избежать негативных последствий.

?
Что самое сложное в вашей работе? А что самое вдохновляющее?
?

Меня мотивируют постоянно усложняющиеся задачи и динамичная внешняя среда, в которой приходится работать. Нужно находить новые подходы и варианты в быстро меняющемся медийном ландшафте. И это же, наверное, и есть основная сложность. Появляются новые технологии, тот же ИИ, и иногда даже сложно оценить, что действительно доходит непосредственно до ЦА, которой все-таки остается человек. До него надо достучаться и как-то отделить его от алгоритмов, которые сами друг друга измеряют, копируют, цитируют. Сегодня нам становится сложнее пробиться к человеку через традиционные каналы коммуникации.

Мы благодарим Александра Бабченко за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 19.12.2024 11:36
Обновлено: 19.12.2024 11:36

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«PR невозможен без творчества и критического мышления»: Татьяна Алексеенко, руководитель PR-проекта финансовой организации

Как меняются тренды в PR, какой контент сейчас актуален, в чем ограничения ИИ и почему он дополнит, но не заменит работу PR-специалиста – мы узнали у нашей новой героини «3 вопросов».

28.11.2024 13:28
3 вопроса PR-специалисту

«Важно системно насыщать информационный фон позитивными новостями»: Александра Терентьева, начальник отдела по работе с социальными медиа, «Северсталь»

На этот раз в «3 вопросах» вы узнаете, какие инструменты использовать, чтобы преодолеть имидж традиционной компании, что делать с быстро распространяющейся негативной информацией, и какие SMM-тренды были актуальны в промышленности в 2024 году.

12.12.2024 12:07
3 вопроса PR-специалисту

«Главное — не бояться стучаться во все двери»: Елена Максимова, руководитель отдела по связям с общественностью Кремлевской школы верховой езды

В первом выпуске 2025 года поговорим об обращении к культурному наследию в PR, о том, какие каналы коммуникации эффективны, даже если нет рекламных бюджетов, и о том, надо ли PR-руководителю школы верховой езды уметь ездить верхом.

16.01.2025 11:21