Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов 2 квартал 2021 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов

2 квартал 2021

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

По итогам 2 квартала 2021 года медиарейтинги железнодорожных операторов по количеству упоминаний в СМИ, Индексу заметности и охвату возглавила Группа FESCO. На второй позиции рейтингов по количеству упоминаний и охвата – компания «Трансконтейнер». Тройку лидеров по количеству упоминаний замыкает «НПК ОВК».

Компания «РЖД Логистика» по итогам 2 квартала 2021 года заняла вторую строчку рейтинга Индекса заметности. На третьем месте рейтинга Индекса заметности – «Трансконтейнер». Тройку лидеров по охвату закрывает «Первая грузовая компания».

Лидирующее положение транспортной группы FESCO во всех трех рейтингах обеспечила новость о том, что банк ВТБ согласился конвертировать основную часть долга компании из долларов в рубли, а также открыть FESCO кредит на 25,8 млрд. рублей для рефинансирования текущих обязательств группы. Такое изменение параметров кредита стало возможным благодаря значительному улучшению финансовых показателей группы в течение последних трех лет. Еще одно важное заявление, оказавшее влияние на положение группы FESCO в рейтингах, - это озвученные президентом компании А.Коростелевым планы по расширению сети сухих терминалов, а также наращиванию инвестиций для приобретения новых мощностей в 2021 г. И наконец, важным событием в инфополе компании стало интервью нового совладельца FESCO А.Северилова, которое он дал ежедневной деловой газете РБК. В интервью А.Северилов объяснил, почему партнеры З.Магомедова решили продать доли в компании, как удалось стабилизировать ее финансовое положение, а также рассказал о планах по дальнейшему развитию компании.

Ключевой инфоповод в поле «Трансконтейнера» - публикация результатов отчетности компании по МСФО за в I квартал текущего финансового года. В соответствии с ними, чистая прибыль «Трансконтейнера» увеличилась на 77% - до 3,38 млрд. руб. На лидирующее положение компании в рейтинге упоминаний существенно повлияло завершение разработки стратегии Группы «Дело». В соответствии с ней, значительно возрастут инвестиции ГК «Дело» в развитие бизнеса дочернего «Трансконтейнера». В результате ожидается, что «Трансконтейнер» более чем вдвое нарастит объем перевозок к 2030 году.

Ключевые инфоповоды в поле компании ОВК – подписание договора между ПАО «Уралкалий» и ОВК на поставку 100 минераловозов нового поколения, а также договора ОВК и АО «МХК «ЕвроХим» о поставке 109 вагонов-цистерн для перевозки метанола.

Один из наиболее резонансных сюжетов в информационном поле «РЖД Логистики», занявшей второе место в рейтинге Индекса заметности – сюжет о том, что в результате сотрудничества Западно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, АО «РЖД Логистика», железных дорог Азербайджана, Грузии и Турции, а также ЗАО «Алейскзернопродукт» и АО «Новосибирскхлебопродукт» вдвое сократятся сроки доставки алтайской сельхозпродукции в Турцию. Кроме того, СМИ активно писали о том, что АО «РЖД Логистика» осуществило тестовую перевозку российской молочной продукции в г. Чэнду (Китай). Перевозка осуществлялась в рамках экспортного логистического проекта «Агроэкспресс», который реализуется компанией «РЖД Логистика». Двумя значимыми сюжетами, касающимися сотрудничества компаний «РЖД Логистика» и финского логистического оператора Nurminen Logistics Services OY, стали подписание меморандума о совместной разработке новых логистических продуктов и проведении их тестирования на маршруте Финляндия – Россия – Азия через международные транспортные коридоры, а также отправка первого контейнерного поезда из Финляндии в Индию по МТК «Север - Юг». Кроме того, в СМИ была растиражирована новость о том, что АО «РЖД Логистика» открывает филиал в Республике Казахстан. В соответствии с заявлением генерального директора АО «РЖД Логистика» Д.Мурева, расширение географии деятельности компании в Казахстане будет способствовать не только повышению эффективности использования потенциала транспортных коридоров двух стран, но и росту объемов контейнерных перевозок между Россией, Казахстаном и Средней Азией.

ТОП-3 рейтинга по охвату замыкает «Первая Грузовая Компания». Ключевой сюжет в инфополе компании – заявление генерального директора ПГК С.Каратаева о том, что ПГК нацелена в перспективе войти в тройку крупнейших участников рынка железнодорожных контейнерных перевозок. С. Каратаев, в частности, сообщил, что компания наращивает парк за счет как 80-футовых, так и 40-футовых фитинговых платформ, и намерена войти как минимум в тройку лидеров российских железнодорожных операторов. Кроме этого, ПГК выиграла тендер ОАО «РЖД» на перевозку грузов из Китая, что стало не менее значимой новостью в инфополе компании. Согласно условиям контракта, оператор будет осуществлять транспортировку половины всех китайских грузов, прибывающих в Забайкальск. Значимой стала также новость о том, что Первая Грузовая Компания и металлургический холдинг «Новосталь-М» подписали трехлетний сервисный контракт на перевозки, в соответствии с условиями которого оператор будет обеспечивать подачу подвижного состава как для транспортировки готовой продукции, так и для поставки сырья на производственные площадки «Новосталь-М».

Взлеты и падения

На 11 позиций в рейтинге по количеству упоминаний поднялась компания БалтТрансСервис. Ключевой инфоповод в информационном поле компании - «Балттранссервис» продлила на 5 лет договор на перевозки грузов со структурой «Роснефти» - «РН-Транс». На 9 строчек в рейтинге поднялась компания «Газпромтранс». Ключевой сюжет в инфополе компании - председатель правления ПАО «Газпром нефть» А.Дюков, глава РЖД О.Белозеров, гендиректор «Газпромтранса» М.Мироненко и гендиректор ООО «Газпром инвест» В.Тюрин подписали на ПМЭФ соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений «Газпрома».

Главные темы публикаций

  1. Российские военные приступают к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали протяженностью 340 километров.
  2. ОАО РЖД попросило денег из ФНБ на строительство не вошедших в программу развития Восточного полигона мощностей для вывоза угля из Якутии.
  3. ОАО РЖД решило перенести проект Северомуйского тоннеля-2, который должен расширить ключевой узкий участок на БАМе, за горизонт 2024 года.
  4. Группа «Дело» к 2030 году намерена занять не менее 50% на рынках железнодорожного оперирования в контейнерном сегменте и перевалки контейнеров в морских портах.
  5. Усугубление проблем на погранпереходах с Китаем в связи с коронавирусными ограничениями влечет за собой рост дефицита инфраструктуры, и вслед за этим, рост расходов операторов на приобретение дополнительного парка вагонов.
  6. Механизм «вези или плати» на железной дороге будет в качестве эксперимента применяться только на дополнительные отправки угля из Кузбасса в восточном направлении, намеченные на 2022–2024 годы.
  7. Впервые в истории цена морского фрахта превысила стоимость перевозки по железной дороге.
  8. РЖД прогнозируют рост погрузки в 2021 г. на 3,3% к уровню 2020 г.
  9. Перевозки зерна на экспорт по железной дороге в РФ в этом сельхозгоду станут рекордными – АЦ АО «Русагротранс».
  10. ОАО РЖД ожидает значительного роста экспортных грузоперевозок в Китай через погранпереходы в Приморье.
26.07.2021 16:40

Рейтинг опубликован на портале «гудок»

Другие рейтинги ЖД транспорта

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Как мониторинг отрасли и конкурентов помогает адаптироваться к реалиям 2023 года

Февраль 2022 года положил начало большим изменениям на медиарынке. События молниеносно сменяют друг друга и сеют неопределённость. В таких условиях никто не берётся строить долгосрочные прогнозы и даже уверенно строить планы на следующую неделю. Чтобы принимать решения, нужно хорошо представлять, что происходит вокруг — видеть важное и не отвлекаться на фейки. Одна из важных задач PR-отдела в условиях неопределённости — стать информационным центром для топ-менеджмента и руководителей подразделений. Эта статья расскажет о том, как настроить ежедневный мониторинг отрасли и конкурентов, чтобы в новой реальности не остаться за бортом.

08.04.2022 14:57
Будни пресс-службы

Хорошо ли быть PR-менеджером: чем они занимаются и что нужно знать о профессии

Годы труда в PR-сфере дают ценный опыт. Становится понятно, что входит в работу и чего ждать, даже когда предстоит переход в новую отрасль, как наладить связи с журналистами, какие инструменты могут облегчить жизнь и какими навыками нужно обладать, чтобы преуспеть в профессии.

01.02.2024 13:31
Будни пресс-службы

Два подхода в работе PR со СМИ: формировать собственную повестку или встраиваться в чужую

Выстраивая медиаплан, PR-специалист оценивает, что будет в его основе: освещение деятельности компании или реакция на внешние события. В статье мы разбираем оба подхода стороны работы с медиаповесткой. Рассмотрим способы взаимодействия пресс-службы со СМИ и расскажем о том, как сделать новость, которая «выстрелит».

14.02.2022 13:05

Попробуйте технологии SCAN в деле