Рейтинг медиаприсутствия регионов РФ Июнь - Август 2024 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ситуативные рейтинги Рейтинг медиаприсутствия регионов РФ

Рейтинг медиаприсутствия регионов РФ

Июнь - Август 2024

Аналитики СКАН-Интерфакс и сервис для покупки авиабилетов Авиасейлс подготовили рейтинг самых заметных и часто упоминаемых в медиа российских регионов в контексте туризма и отдыха за самый жаркий период — сезон отпусков 2024.

Рейтинг российских регионов по заметности в медиаполе

Летом 2024 года в Индексе заметности первую позицию среди российских регионов занял Краснодарский край с показателем 185 280 пунктов, что практически на 90% превышает показатель Дагестана (97 603 пунктов), занявшего вторую строчку рейтинга. Третье место в медиарейтинге досталось Ставропольскому краю (89 012 пунктов). Дальний Восток оказался на четвертой строчке с показателем 85 006 пунктов. Замыкает пятерку лидеров Республика Алтай, набрав в индексе 84 753 пункта.

НаименованиеИндекс Заметности, июнь-август 2024
1Краснодарский край185 280
2Дагестан97 603
3Ставропольский край89 012
4Дальний Восток85 006
5Республика Алтай84 753
6Татарстан76 498
7Московская область74 732
8Карелия66 147
9Северная Осетия58 410
10Калининградская область56 141
11Ростовская область52 404
12Иркутская область49 429
13Тверская область49 189
14Карачаево-Черкесия48 620
15Мурманская область44 893
16Нижегородская область44 298
17Пермский край43 786
18Тульская область41 925
19Камчатка41 492
20Красноярский край40 059
21Ленинградская область39 540
22Вологодская область38 315
23Хабаровский край37 428
24Адыгея34 662
25Ярославская область33 867
26Владимирская область32 720
27Архангельская область29 540
28Хакасия27 783
29Калужская область17 453
30Новгородская область16 727

Рейтинг медиаприсутствия российских регионов в контексте туризма

Краснодарский край лидирует и в рейтинге медиаприсутствия российских регионов в контексте туризма, собрав 4 668 упоминаний в СМИ. Это на 37% больше, чем у Дальнего Востока, поднявшегося на вторую строчку списка с 3 406 упоминаниями. На третьей позиции находится Дагестан, который был упомянут в российских СМИ в контексте туризма 2 982 раза. Четвертое место в рейтинге принадлежит Республике Алтай, количество её упоминаний достигло 2 702. Топ-5 замыкает Ставропольский край, медиаполе которого содержит 2 542 релевантных публикаций.

НаименованиеУпоминания в СМИ, июнь-август 2024
1Краснодарский край4 668
2Дальний Восток3 406
3Дагестан2 982
4Республика Алтай2 702
5Ставропольский край2 542
6Татарстан2 429
7Тверская область2 375
8Московская область2 260
9Нижегородская область1 913
10Иркутская область1 743
11Карелия1 593
12Северная Осетия1 527
13Тульская область1 395
14Архангельская область1 339
15Ростовская область1 330
16Камчатка1 213
17Мурманская область1 209
18Карачаево-Черкесия1 205
19Ленинградская область1 155
20Владимирская область1 129
21Красноярский край1 122
22Калининградская область1 022
23Пермский край997
24Хабаровский край962
25Хакасия932
26Вологодская область919
27Ярославская область872
28Адыгея687
29Калужская область506
30Новгородская область434

Самые заметные события в области туризма в регионах

Летом 2024 года в медиаполе Краснодарского края широкое распространение получили публикации о планах курортов региона до конца лета принять до 10 млн отдыхающих, а также об увеличении турпотока с начала лета на 4 –10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. СМИ также активно писали о том, что вдоль всего побережья Азовского моря в ближайшие 15 лет появится два десятка туристических кластеров.

В июле СМИ сообщали о том, что Анапа стала самым быстрорастущим направлением среди курортов Краснодарского края. По оценкам экспертов Российского союза туриндустрии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года турпоток в город увеличился на 8 –25%, при этом в Сочи он вырос не более чем на 5%. Российские издания также широко растиражировали новость о получении Краснодарским краем свыше 1,7 млрд рублей на развитие туристической отрасли в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Эти средства регион направил на развитие инфраструктуры и повышение доступности туристических услуг.

Кроме того, внимание СМИ было сфокусировано на новости о том, что заместитель председателя Правительства Марат Хуснуллин провел в Москве рабочее совещание по вопросам развития Краснодарского края с участием губернатора региона и представителей федеральных ведомств.

В медиаполе Дальнего Востока широкое распространение получила публикация полной деловой программы Восточного экономического форума, который прошел 3-6 сентября во Владивостоке на территории кампуса Дальневосточного федерального университета. Главной темой ВЭФ в 2024 году стала «Дальний Восток – 2030. Объединим усилия, создавая возможности». Внимание СМИ также привлекли планы правительства России распределить почти 1,9 млрд рублей между пятью регионами Дальнего Востока. Эти субсидии будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры для туристических и иных объектов.

Важным событием в медиаполе региона стало заседание президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, проведенное полномочным представителем Президента РФ в ДФО Юрием Трутневым. На заседании было согласовано распределение остатков средств единой президентской дальневосточной субсидии в размере 3,9 млрд рублей на 2025 год на проекты мастер-планов в рамках дальневосточной концессии и мероприятия по обустройству туристических троп. СМИ также сообщали о планах России и Индонезии разработать совместную программу развития сотрудничества на Дальнем Востоке и в Арктической зоне России.

В контексте Республики Дагестан СМИ широко тиражировали сообщения Российского союза туриндустрии о том, что туроператоры не фиксируют заметного роста числа отказов от поездок на курорты Крыма и Дагестана после терактов. Кроме того, особое внимание российские издания уделили заявлениям пресс-службы АО «Россельхозбанк» о том, что агротуризм становится популярным видом отдыха и источником дополнительного дохода для сельских территорий, особенно на Северном Кавказе. СМИ также активно писали о планах Дагестана внедрить модель детского и молодежного образовательного туризма в рамках соглашения, которое было подписано Агентством стратегических инициатив и АО «Просвещение» с участниками «Классной страны» на Петербургском международном экономическом форуме.

В медиаполе Республики Алтай активно разошлись публикации о создании в регионе системы безопасности туристических групп вне зон покрытия сотовой связи. Благодаря этой системе, туристы смогут вызвать спасателей при возникновении чрезвычайных происшествий из любой точки региона. СМИ также активно цитировали руководителя управления по развитию туризма и курортной деятельности региона Евгения Казанцева, который сообщил о запуске Республикой Алтай и Кемеровской областью двухдневного туристического маршрута по достопримечательностям Сибири.

В июне-августе 2024 года самым заметным событием в медиаполе Ставропольского края стало подписание правительством региона и «Роснефтью» меморандума о развитии автотуризма. СМИ также активно писали о том, что Ставропольский край присоединился к Всероссийской программе «Классная страна», целью которой является развитие образовательного туризма для детей и молодежи.

Кроме того, в СМИ широко обсуждалось заявление министра туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края Андрея Толбатова об ожидаемом росте туристического потока на 10% в 2024 году. По его словам, загруженность санаториев и гостиниц в регионе составляет от 80% до 100%.  Издания также активно сообщали об открытии в Пятигорске «Школы агротуризма», участниками которой стали фермеры и сельхозпроизводители из регионов Северного Кавказа и юга России. Они разработают подходы к развитию нового направления внутреннего туризма и сельских территорий.

18.09.2024 10:57

Рейтинг опубликован на портале «Интерфакс»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Продвижение бренда в Telegram: используем аналитику, чтобы выбрать каналы для рекламы

Этой весной аккаунт в Telegram завели десятки тысяч компаний. Соответственно, многие специалисты по коммуникациям осваивают специфику привлечения подписчиков в новом канале. Чтобы публиковать рекламные объявления официально, бюджет должен быть от 2 млн евро, половина которого — депозит, и большинство выбирает размещать коммерческий контент в популярных каналах. Основатель сервиса аналитики TGStat Юрий Кижикин рассказал на вебинаре СКАНа о том, как из множества раскрученных каналов выбирать те, что конвертируют рекламные посты в новых подписчиков. Передаём эти знания читателям блога СКАНа.

15.08.2022 13:49
Будни пресс-службы

Как создать бренд-медиа, которое будут читать

Спросили об этом у главреда двух успешных бренд-медиа, Надежды Папудогло, и рассказываем, о чём писать, как увеличить поисковую видимость статей и какие показатели анализировать.

02.03.2023 17:32

Попробуйте технологии SCAN в деле