Медиарейтинг нефтегазовых компаний 2-й квартал 2019 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Нефть и газ Медиарейтинг нефтегазовых компаний

Медиарейтинг нефтегазовых компаний

2-й квартал 2019

Нефтегаз рейтинг иллюстрация

Медиарейтинг российской нефтегазовой отрасли традиционно возглавил «Газпром». По числу упоминаний компания более чем в два раза опередила Nord Stream 2 AG и «Роснефть».

Рейтинг упоминаемости

Лидеры

По итогам 2 квартала 2019 г. рейтинг российской нефтегазовой отрасли по количеству упоминаний в средствах массовой информации традиционно возглавил «Газпром». По этому показателю компания более чем в два раза опередила игроков, занявших 2 и 3 места: Nord Stream 2 AG и «Роснефть».

Основная масса публикаций с упоминанием «Газпрома» касалась международных газотранспортных проектов компании, поставок газа на Украину, кадровой политики «Газпрома» и его дочерних предприятий. Информационный пик пришелся на май-июнь: 28 июня состоялось годовое общее собрание акционеров ПАО «Газпром» (ГОСА), а с середины мая регулярно проводились большие пресс-конференции руководителей компании в преддверии ГОСА.

Nord Stream 2 AG стабильно входит в число лидеров рейтинга с начала 2019 г. компания. Это связано с началом активной фазы строительства газопровода «Северный поток – 2». И, в том числе, давлением на этот проект со стороны США.

В медиаполе «Роснефти» активно обсуждались доходы топ-менеджмента компании и конкретно ее руководителя И.Сечина, а также нецелевое использование ими материальных средств. Широко освещались и корпоративные события: годовое собрание акционеров ПАО «Роснефть» и переизбрание экс-канцлера Германии Г.Шредера председателем совета директоров «Роснефти».

Взлеты и падения

Компания «Самаратранснефть-терминал» (входит в холдинг «Петронефть») поднялась сразу на 33 позиции, заняв 16 место. Количество упоминаний компании во 2 квартале 2019 г. увеличилось в 20 раз к предыдущему.

Основным инфоповодом стала ситуация с загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба». В рамках расследования этого происшествия были арестованы руководители ГК «Петронефть» и бывший гендиректор «Самаратранснефть-терминал» Р.Ружечко. На этом фоне оператор нефтепровода «Дружба», компания «Транснефть», также существенно нарастила свое присутствие в информационном поле и поднялась до 4 места в рейтинге. В сравнении с 1 кварталом количество упоминаний «Транснефти» выросло в 5 раз. Загрязнение поставляемой по трубопроводу «Дружба» нефти вызвало большой международный скандал, компания «Транснефть» понесла значительные финансовые и репутационные потери.

На 18 место с 24 переместилась в рейтинге компания «Сахалин Энерджи» (оператор нефтегазового проекта «Сахалин-2»). В апреле компания широко отметила свой 25-летний юбилей, а коммерческий флот «Сахалин Энерджи» пополнился новым танкером Zaliv Baikal, а в июне СМИ обсуждали приостановку производства СПГ на одной из технологических линиях завода «Пригородное» на Сахалине.

Во 2 квартале стал снижаться информационный фон вокруг компании «Газпром Межрегионгаз» в связи с «делом Арашуковых». Количество упоминаний компании снизилось на 16% к предыдущему кварталу, а сама компания опустилась на три позиции в рейтинге упоминаемости, заняв в нем 10 место.

Рейтинг заметности

Лидеры

Вo 2 квартале 2019 г. «Газпром» удерживал безоговорочное лидерство среди российских компаний нефтегазового сектора по индексу заметности, который вырос на 31% к прошлому.

Индекс заметности Nord Stream 2 AG вырос в 2,5 раза, «Роснефти» — на 37%. Лидирующие позиции «Газпрома» и «Роснефти» обусловлены масштабом этих компаний и широтой сфер их деятельности, а значительный рост показателей Nord Stream 2 AG связан со строительством морской части газопровода «Северный поток — 2» и давлением, оказываемым на этот проект.

Взлеты и падения

ООО «Самаратранснефть-терминал» стремительно ворвалось в рейтинг ТОП-20 компаний нефтегазового сектора РФ в связи с загрязнением нефти в трубопроводе «Дружба». Показатель Индекса заметности компании вырос с нулевой отметки в первом квартале до почти 300 тыс. пунктов во втором. Индекс заметности «Транснефти» во II квартале вырос в 5 раз к предыдущему кварталу, а сама компания поднялась на 4 позиции, заняв 4 место в рейтинге. 

Компания «Новый поток» переместилась во 2 квартале на 8 место. ООО «Сокар Энергоресурс» (СП с участием Сбербанка и Socar) купило 80% акций Антипинского НПЗ,  управляющей компанией которого являлась ГК «Новый поток» Д.Мазурова.

Индекс заметности «Сахалин Энерджи» вырос с нулевой отметки в 1 квартале до 236 тыс. пунктов во 2 квартале. Компания отметила 25-летний юбилей, а также выпустила отчет об устойчивом развитии, в котором сообщила о заключении первого прямого контракта на поставку СПГ с компаниями Китая.

02.08.2019 09:29

Другие рейтинги нефтедобывающих компаний

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

Управление рисками

Управление рисками в новых экономических условиях: проверка контрагентов по СМИ

Официальные источники информации для оценки и управления рисками контрагентов стали менее полными. Правительство РФ разрешило компаниям и банкам с 1 октября 2021 года до 31 декабря 2022 года не раскрывать часть обязательной информации или предоставлять ее в ограниченном объеме. В фокус пристального внимания служб безопасности и риск-менеджеров попадают публикации в СМИ, как источник наиболее оперативных данных о надежности компании. В статье мы рассказываем, как выявить риски контрагента по публикациям в СМИ и выбирать источники, заслуживающие доверия.

15.06.2022 10:11
Кейсы

Продвижение бренда в «Дзене»: как использовать нативную рекламу

Руководитель группы онбординга и развития бизнесов в «Дзене» Ольга Стукалова рассказывает, на что обращать внимание при подборе блогера, как правильно маркировать рекламу и оценивать ее эффективность, приводит примеры успешных рекламных интеграций.

29.06.2023 12:55
База знаний

PR-стратегия, которая работает: компоненты, примеры и алгоритм разработки

Пиар без стратегии напоминает скитания в тёмном лесу без фонаря, когда «у самурая нет цели, только путь». В философии это возможно, а в бизнесе — непростительно, потому что не даёт никакой чёткости и представлений о результате. PR-стратегия же, наоборот, указывает направление и работает на достижение бизнес-целей компании. В статье мы расскажем подробнее, зачем она нужна и как её разработать.

02.05.2024 11:16

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки