Рейтинг медиаприсутствия энергокомпаний 3-й квартал 2019 | СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Энергетика Рейтинг медиаприсутствия энергокомпаний

Рейтинг медиаприсутствия энергокомпаний

3-й квартал 2019

Энергетика рейтинг иллюстрация

«Россети» уверенно удерживают лидирующие позиции уже 3 квартал подряд — всего за учетный период было зафиксировано 23 494 сообщений.

Рейтинг упоминаемости энергокомпаний

«Россети» уверенно удерживают лидирующие позиции уже 3 квартал подряд — всего за учетный период было зафиксировано 23 494 сообщений.

СМИ писали, что компания планирует развивать программу цифровизации электросетевого комплекса, направленную на существенное снижение операционных затрат. В компаниях группы активно внедряют цифровые технологии, среди которых «Цифровой электромонтер», использование технологий выявления очагов потерь с помощью Big Data, цифровая ЛЭП. «За счет цифровых технологий мы оптимизируем бизнес-процессы. За счет чего и достигаем результат снижения операционных затрат на 30% и более», — заявил глава «Россетей» П.Ливинский.

Резонансным оказалось сообщение о возможном включении затрат на консолидацию независимых территориальных сетевых организаций (ТСО) в инвестиционную программу «Россетей». Этот вопрос обсуждался 28 августа на совещании у курирующего энергетику вице-премьера Дмитрия Козака с участием Минэнерго, Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и «Россетей». Газета «Коммерсант» сообщила со ссылкой на источники, что Козак поддержал предложение «Россетей», отметив, что теперь за подобные сделки заплатят потребители энергии. «Сейчас таких компаний в регионах около 1,5 тыс., и «Россети» целенаправленно стремятся сократить их число, но источника финансирования для этих приобретений у госхолдинга нет. Компания уверяет, что мера не приведет к резкому росту тарифа за счет оптимизации процессов в приобретаемых ими ТСО. Но аналитики отмечают, что в мировой практике средства на такие покупки обычно выделяет бюджет», — указывает издание.

На второй и третьей строке оказались «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье», входящие в группу «Россети». «Россети Центр» упоминалось в СМИ 13 883 раза, а уровень упоминаний «Россети Центр и Приволжье» на 7, 69% меньше, чем у предшественника — 12 892 сообщения. Во 2 квартале «Россети Центра» и «Россети ЦиП» сообщили, что направят на цифровизацию более 6 млрд руб. «Цифровизация электросетевого комплекса позволит сократить время ликвидации аварий в РФ в среднем с 5,5 часа до одного часа, а также предупреждать нарушения в системе и отключение потребителей», — приводились слова главы «Россети Центр», управляющей организации «Россети Центр и Приволжье» Игоря Маковского.

Внимание СМИ привлекло сообщение об итогах реализации инвестпрограммы филиала «Россети Центра» «Воронежэнерго» — за первое полугодие 2019 года общий объем инвестиций составил 524 млн руб. Кроме того, филиал «Россети Центр Воронежэнерго» рассчитывает вложить более 210 млн руб. в оснащение системами интеллектуального учета и телемеханики более 1,6 тыс. трансформаторных подстанций. 

Помимо этого, в прессе освещалось резонансное уголовное дело о хищениях средств на сумму около 240 млн руб в ОАО «МРСК Центра». По ч. 4 ст. 160 УК РФ Мещанский районный суд Москвы вынес приговор и назначил девять лет колонии экс-главе «Белгородэнерго» Виктору Филатову. Однако, как сообщали СМИ, Суд снял с фигурантов наиболее тяжкое обвинение — об организации преступного сообщества и участии в нем и признал их виновными в особо крупной растрате.

Генерирующая компания «РусГидро» упоминалась в СМИ 12 005 раз, что привело ее на 4 место рейтинга. В этом году запланировано увеличение финансирования ремонтной программы энергообъектов в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) на 12% в сравнении с 2018 г., до 16,2 млрд руб, что наиболее активно освещалось преимущественно региональными СМИ. Кроме того, распространялось сообщение пресс-службы «РусГидро» о планах компании ввести в промышленную эксплуатацию Нижне-Бурейскую ГЭС в Амурской области 7 сентября.

Рейтинг заметности энергокомпаний

В третьем квартале 2019 г. в рейтинге энергетической отрасли по Индексу заметности в СМИ первое место вновь заняла компания «Россети», Индекс заметности которой составил 4 504 630 пунктов, что более чем вдвое выше, чем у преследователя — «Россети Центр». Владимир Путин, ознакомившись с представленными проектами группы компаний «Россети», одобрил инициативу о масштабировании целевой модели управления электросетевым комплексом и в других субъектах РФ, включающей создание единых центров управления сетями, городских диспетчерских пунктов, цифровых районов электрических сетей, консолидацию электросетевых активов, а также проектов по городскому освещению. Кроме того, внимание СМИ привлекло выступление Павла Ливинского, в котором глава «Россетей» сообщил о главных целях в развитии холдинга. В частности, он рассказал о ходе интеграции дочерних компаний в единую брендовую структуру «Россетей».

Помимо этого, на уровне медиаприсутствия лидера рейтинга сказалось подписание Правительством Москвы и ПАО «Россети» соглашения о сотрудничестве по развитию инфраструктуры для зарядки электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта в столице. Соглашение было подписано в рамках Московского урбанистического форума мэром Москвы Сергеем Собяниным и гендиректором «Россетей» Павлом Ливинским. В соответствии с документом Правительство Москвы и ПАО «Россети» рассмотрят возможность установки в 2019-2023 году не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла.

«Россети Центр» заняли вторую позицию рейтинга. Деятельность компании преимущественно освещалась региональными СМИ. Широко распространялись заявления пресс-службы компании, например, об итогах проведения ремонтных работ «Воронежэнерго» — этот филиал «Россетей» за первое полугодие 2019 года завершил 60% ремонтной программы, направив на ее реализацию 159,9 млн руб. Кроме того, тиражировались сообщения о реализации ремонтной программы «Белгородэнерго» — филиалом было направлено 332 млн рублей. Уточняется, что в общей сложности в планах отремонтировать 2 209 км ЛЭП 0,4-110 кВ, 728 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов 6-10 кВ, от древесной и кустарниковой поросли расчистить 439 га.

«РусГидро» вновь занимает 3 место в рейтинге. В июле-августе внимание СМИ было приковано к паводкам в Приморье. Представители «РусГидро» и глава Минэнерго РФ отчитывались о ситуации, заявляя, что Зейская и Бурейская гидроэлектростанции (ГЭС), расположенные в Амурской области, переживающей сильный паводок, обеспечивают стабильный пропуск паводковых вод. Помимо этого, на уровне медиаприсутствия «РусГидро» сказалось сообщение о введении в эксплуатацию Нижне-Бурейской ГЭС в Амурской области в сентябре 2019 года. По заявлению пресс-службы компании, она обеспечит энергоснабжение космодрома «Восточный» и создаваемого Амурского газоперерабатывающего завода.

30.10.2019 14:03

Рейтинг опубликован на портале «energy today»

Другие рейтинги энергетических компаний

Все рейтинги отрасли

Вам будет интересно

База знаний

6 шагов антикризисного PR – совет эксперта

Любая компания сталкивается со сложными ситуациями. Иногда это могут быть финансовые затруднения, в другом случае – война за активы, в третьем – недовольные клиенты или потребительский терроризм. О том, как действовать, если вы отвечаете за PR, мы поговорили с управляющим партнером агентства B&C Agency Константином Шварцкопфом. Спойлер — в конце будет шпаргалка, что делать, если вас очернили.

13.05.2020 15:52
Будни пресс-службы

7 медиаобразов топ-менеджеров: управляем репутацией и привлекаем внимание СМИ

Далеко не все руководители компаний любят давать интервью и публичные комментарии, поэтому обычно перед камерами за них «отдуваются» представители пресс-служб. Они произносят убедительные речи и точно отвечают на вопросы журналистов. Но если то же самое делает руководитель компании, это вызывает гораздо большой интерес у СМИ и их читателей: его цитаты разносятся по изданиям, вес инфоповода растёт. Поэтому PR-службам важно чаще приглашать руководство к общению с прессой. Как и в любой работе с людьми, здесь есть свои нюансы и риски. Рассказываем, какие типы общения топ-менеджеров со СМИ сложились в российском медиаполе и как это влияет на репутацию компании.

18.08.2022 09:00
Управление рисками

Сегодня в газете, а завтра… Как анализировать контрагентов с помощью СМИ

Мониторинг СМИ — важный инструмент не только для PR-подразделений, но и для служб безопасности. Анализ медийного поля зачастую позволяет выявить проблемы у контрагента гораздо раньше, чем дело дойдет до судебных разбирательств или банкротства. Отслеживать новости по контрагентам, даже если их у вас тысячи, находить «рисковые» упоминания СКАН теперь умеет в два клика.

10.03.2020 16:42

Попробуйте технологии SCAN в деле