Медиарейтинг железнодорожных операторов III квартал 2022 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ж/д транспорт Медиарейтинг железнодорожных операторов

Медиарейтинг железнодорожных операторов

III квартал 2022

Железнодорожный рейтинг иллюстрация

В медиарейтингах железнодорожных операторов по количеству упоминаний в СМИ и индексу заметности по итогам III квартала 2022 года группа FESCO и компания «Трансконтейнер» продолжают лидировать, удерживая первое и второе места.

При этом транспортный оператор FESCO улучшил свои показатели в этих рейтингах по сравнению с предыдущим периодом на 26% и 16% соответственно, в то время как «Трансконтейнер» снизил свои результаты на 22% и 12%. Третье место по количеству упоминаний сохранил за собой транспортный холдинг Globaltrans, при этом ухудшив результат на 25% по сравнению с предыдущим периодом.

НаименованиеУпоминания в СМИ, III квартал 2022Упоминания в СМИ, II квартал 2022Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО3 4502 74226
2ТрансКонтейнер1 9202 476-22
3Globaltrans740983-25
4РЖД Логистика706749-6
5Русагротранс68849439
6Газпромтранс57637753
7ХК Новотранс43033130
8Фирма Трансгарант35223152
9ПГК321338-5
10ФГК212232-9
11НПК ОВК209501-58
12ОТЛК ЕРА180305-41
13Евросиб СПб-ТС73252-71
14Совфрахт70125-44
15БалтТрансСервис6578-17
16Модум-Транс584141
17Трансойл50152-67
18НХТК4619142
19Уралхим-Транс4470-37
20РН-Транс35336

Оператор «РЖД Логистика» занял третью строчку в рейтинге индекса заметности (+33% в сравнении со II кварталом), отодвинув на четвертое место Globaltrans. В тройку лидеров по охвату аудитории поднялась «Первая грузовая компания», в то же время в процентном соотношении она снизила свой показатель на 35%.

НаименованиеИндекс заметности, III квартал 2022Индекс заметности, II квартал 2022Изменения, %
1Транспортная группа ФЕСКО914 857790 95716
2ТрансКонтейнер628 328715 131-12
3РЖД Логистика195 193146 38233
4Globaltrans170 409161 6665
5ХК Новотранс87 52779 50110
6Русагротранс78 94347 06868
7ПГК62 89257 8309
8НПК ОВК53 890135 701-60
9ОТЛК ЕРА30 67566 299-54
10ФГК27 04849 218-45
11Газпромтранс26 91822 27821
12Фирма Трансгарант23 21818 82323
13Модум-Транс7 7861 198550
14ППО7 6491764246
15Евросиб СПб-ТС6 83039 688-83
16Совфрахт6 2488 730-28
17Трансойл5 36423 209-77
18НХТК4 8601782630
19Атлант433841066
20БалтТрансСервис2 4153 104-22

Тем не менее по охвату аудитории группа FESCO (-19% в сравнении со II кварталом) оказалась на одну позицию ниже «Трансконтейнера» (-37% в сравнении с предыдущим периодом), заняв второе место.

На лидирующее положение FESCO в рейтинге упоминаний существенно повлияло участие компании в Восточном экономическом форуме (ВЭФ), в рамках которого был подписан ряд соглашений. Так, транспортная группа и «АвтоВАЗ» договорились о развитии интермодальных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Тольятти. В рамках сотрудничества стороны намерены задействовать логистические возможности FESCO — развитую сеть морских и железнодорожных сервисов, контейнерный флот, а также портовую и терминальную инфраструктуру. Кроме того, компания 6 сентября запустила регулярный контейнерный сервис, соединяющий Владивосток и Казань, говорится в релизе компании, торжественная церемония отправки железнодорожного состава состоялась в ходе ВЭФ на территории Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в FESCO). Также транспортная группа и Корпорация развития Дальнего Востока займутся увеличением мощностей ВМТП. В рамках подписанного на форуме соглашения FESCO намерен разработать и реализовать проект расширения перевалочных и перерабатывающих мощностей Владивостокского морского торгового порта, инвестировав с этой целью порядка 24 млрд рублей, а также подать заявку на статус резидента на территории опережающего социально-экономического развития и Свободного порта Владивосток.

НаименованиеОхват аудитории, III квартал 2022Охват аудитории II квартал 2022Изменения, %
1ТрансКонтейнер43 461 86368 787 448-37
2Транспортная группа ФЕСКО40 827 63350 534 295-19
3ПГК18 349 61928 020 854-35
4ОТЛК ЕРА17 486 80714 893 67917
5РЖД Логистика13 971 53320 609 723-32
6Русагротранс11 965 85511 282 1816
7Модум-Транс10 984 332309 5013449
8Globaltrans9 409 33830 039 874-69
9НПК ОВК9 209 94319 016 626-52
10ФГК8 734 5432 740 216219
11ППО7 899 193571 5191282
12Газпромтранс6 182 63113 454 483-54
13ХК Новотранс6 105 7304 421 01838
14Фирма Трансгарант4 378 7373 892 94312
15Совфрахт3 679 3709 610 433-62
16РН-Транс1 428 7301 532 985-7
17БалтТрансСервис1 259 80120 178 958-94
18НефтеТрансСервис1 089 2631 330 083-18
19Атлант932671100399190
20Трансойл760 06314 792 300-95

Другим значимым событием стала новость о запуске научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и платформой по развитию корпоративных решений GenerationS акселератора РЖД по направлениям «Пассажирский комплекс» и «Технологическая независимость». Партнером акселератора выступает АСИ. Участники смогут провести «пилотирование» решений и заключить контракт на поставку своих продуктов РЖД и более 30 другим компаниям-партнерам, таким как «Почта России», «Газпромтранс», «Северсталь», «Кировский завод», DPD, FESCO.

Популярным в СМИ инфоповодом о группе FESCO стал запуск компанией регулярных железнодорожных маршрутов из Вероны в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и обратно в рамках расширения контейнерного сервиса FESCO European Railway Network. Основными грузами для перевозки станут продукты питания, товары народного потребления и строительные материалы, отметили в FESCO. Первый контейнерный поезд из Санкт-Петербурга прибыл в Верону 6 сентября, а из Вероны в Москву — 26 сентября.

Большой резонанс в СМИ вызвало участие «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») в Восточном экономическом форуме-2022. В числе ключевых новостей: заключение инвестиционного соглашения между Пермским краем и «Трансконтейнером» об увеличении мощности действующего контейнерного железнодорожного терминала компании на станции Блочная в Перми, заявление директора «Трансконтейнера» Виктора Маркова о росте на 50% объема экспортных контейнерных перевозок на Дальнем Востоке в июле-августе текущего года по отношению к аналогичному периоду 2021 года, а также подписание соглашений о сотрудничестве между сахалинскими властями и группой компаний «Дело», «Трансконтейнером» и РЖД при интеграции онлайн-сервиса iSales и маркетплейса «РЖД Маркет», «Трансконтейнером» и ООО «СВЛОГРУС» о развитии мультимодальных перевозок из стран АТР через порты Дальнего Востока.

Важным событием в инфополе «Трансконтейнера» стала новость о том, что компания получила право распоряжаться 58,51% акций крупнейшего грузоперевозчика Дальнего Востока ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO). Соответствующие изменения вступили в силу 16 августа, сообщил ТрансКонтейнер. Днем ранее группа компаний «Дело» закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций SASCO. Сумму и другие подробности сделки в пресс-службе «Дело» не комментировали.

Большое внимание СМИ было уделено сообщению о том, что единственный акционер «Трансконтейнера» - группа «Дело» - одобрил решение о выплате дивидендов по результатам прошлых периодов в размере 647 руб. 73 коп. на акцию. На выплату дивидендов будет направлено чуть более 9 млрд руб. из нераспределенной прибыли прошлых периодов, сообщила компания.

Наиболее заметным инфоповодом в медиаполе Globaltrans стало решение компании пока продолжить не выплачивать дивиденды из-за технических ограничений, связанных с поступлением денежных средств. «Выплата дивидендов по-прежнему приостановлена из-за технических ограничений, связанных с поступлением денежных средств в холдинговую компанию, зарегистрированную на Кипре», - отмечается в сообщении Globaltrans.

В 3 квартале Globaltrans также активно упоминался в связи с опубликованными финансовыми результатами за I полугодие 2022 г. Так, чистая прибыль российской железнодорожной группы по МСФО выросла в отчетный период в годовом исчислении в 3 раза, до 12,3 млрд рублей, сообщила компания. Скорректированная выручка выросла за отчетный период в 1,7 раза, составив 42,6 млрд рублей, скорректированная EBITDA — в 2,6 раза, до 27 млрд рублей.

Повышенный интерес СМИ вызвали некоторые заявления финансового директора Globaltrans Александра Шенеца в ходе интернет-конференции в сентябре. Он, в частности, сообщил, что компания не исключает возможность сделок M&A (слияний и поглощений). Говоря о программе обратного выкупа глобальных депозитарных расписок Globaltrans, Шенец отметил, что компании пока сложно ее технически реализовать. «Есть у нас программа выкупа акций в объеме до 10% от акционерного капитала. Должен сказать, что на текущий момент нам технически сложно ее реализовывать в силу различных ограничений. Что хотел бы отметить в этой связи - у нас принято решение о погашении ранее выкупленных казначейских акций в сумме 0,24% от акционерного капитала, что позитивно скажется на стоимости компании», - рассказал топ-менеджер.

Взлеты и падения

Существенный скачок во всех трех рейтингах медиаприсутствия показал крупный оператор инновационного парка «Модум-Транс». В сравнении со 2 кварталом 2022 года компания поднялась на 5 позиций по количеству упоминаний (+41%), на 8 мест по индексу заметности (+550%) и на 16 позиций по охвату аудитории (+3449%). Такое значительное перемещение «Модум-Транс» связано с распространением следующего комментария газете «Коммерсантъ»: «По причине отсутствия кассетных подшипников, если вопрос поставок или производства не будет решен, компания будет вынуждена отставлять вагоны в отстой».

Хороший рост в медиарейтингах по сравнению с предыдущим периодом продемонстрировал и «Первый промышленный оператор» (ППО): компания переместилась на 9 мест выше по индексу заметности (+4246%) и на 10 позиций выше по охвату аудитории (+1282%). Основной инфоповод у «Первого промышленного оператора» – «Первая грузовая компания» Владимира Лисина продала ППО 4 тыс. цементовозов. Это 17% от общероссийского парка.

Заметное перемещение в рейтингах медиаприсутствия отмечено у ООО «Нефтехимическая транспортная компания» (НХТК). Компания поднялась на 5 мест по количеству упоминаний (+142%) и на 6 позиций по индексу заметности (+2630%). Наиболее тиражируемыми в СМИ инфоповодами стали новости о начале подготовки на Нижнекамском ремонтно-испытательном пункте газовых танк-контейнеров под перевозку бутена по заявке Нефтехимической транспортной компании и о планах НХТК, генерального экспедитора «СИБУРа», обновить до 2031 года на 40% парк локомотивов, задействованных в грузоперевозках для нужд ПАО «Нижнекамскнефтехим».

Значительно снизили свои результаты в медиарейтингах НПК ОВК (минус 6 позиций по количеству упоминаний), БалтТрансСервис (минус 11 позиций по охвату аудитории) и Трансойл (минус 5 позиций по индексу заметности и минус 11 позиций по охвату аудитории).

Главные темы публикаций

  1. Железнодорожные операторы (РЖД, группа FESCO, Трансконтейнер, РЖД Логистика) приняли участие в Восточном экономическом форуме, в рамках которого был подписан ряд соглашений.
  2. СМИ продолжили освещать введенный 18 июня Литвой запрет на транзит ряда товаров в Калининградскую область через свою территорию. В связи с отказом литовского «Шяуляй-банка» производить любые операции с Россией транзит подсанкционных грузов из РФ в самый западный регион страны может прекратиться, заявил глава Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, отказ банка от работы с российскими контрагентами будет означать невозможность оплаты российской железной дороги.
  3. ВНИИЖТ и платформа по развитию корпоративных решений GenerationS запустили акселератор РЖД по направлениям «Пассажирский комплекс» и «Технологическая независимость». Участники смогут провести «пилотирование» решений и заключить контракт на поставку своих продуктов РЖД и более 30 другим компаниям-партнерам, таким как «Газпромтранс», FESCO и др.
  4. В Совете Федерации увидели риск подорожания бензина и дизеля в регионах России. Причиной может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в ДФО, заявил «Известиям» сенатор Юрий Федоров.
  5. РЖД планируют завершить строительство западного железнодорожного обхода Саратовского узла в 2025 году. Проект позволит снять инфраструктурные ограничения и обеспечить ритмичную доставку грузов в южном направлении.
  6. РЖД направили в Совет Европейского Союза заявление об отмене введенных в отношении компании ограничений, считая, что санкции ЕС направлены на ограничение возможностей холдинга выполнять социально значимые, гуманитарные функции.
  7. Первый регулярный контейнерный прямой поезд из Китая прибыл 18 июля в Ульяновск.
    Погрузка на сети ОАО «РЖД» в июле составила 102,1 млн тонн, это на 5,5% меньше, чем в июле 2021 года.
  8. Глава ассоциации «Русская сталь» Алексей Мордашов попросил власти отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД в размере 8%, а также предоставить металлургам скидки.
  9. Правительство РФ дополнительно направило 683 млн руб. на субсидирование железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции по льготным тарифам. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.

21.10.2022 13:26

Вам будет интересно

База знаний

Пять простых правил работы с деловыми СМИ или как сделать так, чтобы они были вам рады

Прочитать с утра в свежем номере “Коммерсанта” статью о своей компании — мечта любого PR-менеджера. Печатный номер можно положить на стол руководителю, а можно повесить в рамочку в рабочем кабинете. Признайтесь, кто-то именно так и делает. И это говорит о том, что ценность публикации в бизнес-прессе для компании очень высока. Попасть на первые полосы нелегко, и в этой статье мы расскажем как.

17.05.2019 16:08
Будни пресс-службы

Проведение региональной PR-кампании: как использовать данные мониторинга СМИ

Крупные компании с сетью представительств часто имеют пресс-службы в каждом регионе. В функции таких пресс-служб входит, в том числе, взаимодействие с региональными СМИ: нужно следить за тем, что пишут о компании, и выбирать, с какими площадками лучше сотрудничать. «Головной» PR-отдел стремится оценивать качество работы региональных пресс-служб — нужны методики оценки PR-активностей внутри конкретного региона.

27.09.2021 16:28
Выбор редактора

Зачем платить за новости или почему любители не заменят профессиональную журналистику

В последние годы мировой и российский рынок СМИ переживает сильную трансформацию. Традиционные каналы (ТВ, радио, пресса) теряют свою влиятельность, а в интернете внимание читателей уходит в соцсети.

17.02.2019 12:43

Попробуйте технологии SCAN в деле