Медиарейтинг нейросетей 2025 | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ситуативные рейтинги Медиарейтинг нейросетей

Медиарейтинг нейросетей

2025

В рамках масштабного исследования «Генеративные нейросети для повседневных задач специалистов по PR и маркетинговым коммуникациям», платформа оценки репутации СКАН-Интерфакс и Комитет по цифровым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) представили рейтинг самых заметных генеративных нейросетей в российских СМИ. Исследование охватило период с 1 января 2024 года по 1 марта 2025 года.

Среди самых упоминаемых в СМИ нейросетей с большим отрывом лидирует ChatGPT. В топ-5 также вошли российские Kandinsky и GigaChat и зарубежные Midjourney и DeepSeek. 

Вот как выглядит топ-5 нейросетей по количеству упоминаний в СМИ:

  1. ChatGPT
  2. Midjourney
  3. Kandinsky
  4. DeepSeek
  5. GigaChat
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Те же 5 нейросетей лидируют и по упоминаниям в телеграм-каналах, но, за исключением ChatGPT, с незначительной ротацией позиций:

  1. ChatGPT
  2. DeepSeek
  3. Midjourney
  4. GigaChat
  5. Kandinsky
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Появление DeepSeek стало переломным моментом в развитии нейросетей. Всего за два месяца (декабрь 2024 – февраль 2025) китайская нейросеть обогнала по обсуждаемости ChatGPT, который был создан Open AI в 2022 году.

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Интересно, что в региональных СМИ с заметным отрывом по количеству упоминаний лидируют генераторы изображений — Midjourney, Kandinsky и Шедеврум. Скорее всего, это связано с тем, что региональные медиа используют их для иллюстрирования контента значительно чаще, чем федеральные. В этом случае издание обязано указать, что изображение сгенерировано нейросетью, и отметить, какой именно.  

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Что касается заметности нейросетей в отраслевых СМИ, то здесь важно, что вне зависимости от отрасли источников, рейтинг нейросетей остается практически неизменным. Лидерство везде принадлежит ChatGPT, а в топ-5 с небольшими расхождениями сохраняют позиции все те же Kandinsky, GigaChat, Midjourney и DeepSeek. Так же, как в случае с региональными медиа, большинство упоминаний Kandinsky и Midjourney в отраслевых СМИ связаны с авторством изображений.

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Исследование проводилось при поддержке агентства контент-маркетинга PR Company, коммуникационного агентства IMARS, Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ и телеграм-канала «Генеративный ИИ».

20.03.2025 17:25

Рейтинг опубликован на портале «ИНТЕРФАКС»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Как выйти в СМИ с заметным инфоповодом

Юлия Михайлова, директор объединенной службы продаж и маркетинга группы «Интерфакс», провела для пользователей СКАНа вебинар на тему «Как выйти в СМИ с заметным инфоповодом». И поделилась очень важной информацией о том, как пиар-специалистам использовать значимые события и мероприятия для продвижения своего бренда.

06.06.2024 10:34
Будни пресс-службы

Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать

С чего начать, если вы решили заказать медиамониторинг для вашей компании? Мы собрали базовые рекомендации, которые сделают мониторинг полезным и увлекательным документом для всех.

09.10.2017 13:56
База знаний

Этика в PR: важность прозрачности и честности в коммуникациях

Сегодня доверие аудитории — на вес золота, а подорвать его может один пост в соцсетях. В таких условиях брендам особенно важно грамотно выстраивать коммуникацию, а PR-специалистам — уделять внимание этике. Почему этичность в PR важна и как ее внедрить, рассказываем в этом материале.

11.09.2025 11:03

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки