Медиарейтинг нейросетей 2025 | СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Рейтинги Ситуативные рейтинги Медиарейтинг нейросетей

Медиарейтинг нейросетей

2025

В рамках масштабного исследования «Генеративные нейросети для повседневных задач специалистов по PR и маркетинговым коммуникациям», платформа оценки репутации СКАН-Интерфакс и Комитет по цифровым коммуникациям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) представили рейтинг самых заметных генеративных нейросетей в российских СМИ. Исследование охватило период с 1 января 2024 года по 1 марта 2025 года.

Среди самых упоминаемых в СМИ нейросетей с большим отрывом лидирует ChatGPT. В топ-5 также вошли российские Kandinsky и GigaChat и зарубежные Midjourney и DeepSeek. 

Вот как выглядит топ-5 нейросетей по количеству упоминаний в СМИ:

  1. ChatGPT
  2. Midjourney
  3. Kandinsky
  4. DeepSeek
  5. GigaChat
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Те же 5 нейросетей лидируют и по упоминаниям в телеграм-каналах, но, за исключением ChatGPT, с незначительной ротацией позиций:

  1. ChatGPT
  2. DeepSeek
  3. Midjourney
  4. GigaChat
  5. Kandinsky
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Появление DeepSeek стало переломным моментом в развитии нейросетей. Всего за два месяца (декабрь 2024 – февраль 2025) китайская нейросеть обогнала по обсуждаемости ChatGPT, который был создан Open AI в 2022 году.

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Интересно, что в региональных СМИ с заметным отрывом по количеству упоминаний лидируют генераторы изображений — Midjourney, Kandinsky и Шедеврум. Скорее всего, это связано с тем, что региональные медиа используют их для иллюстрирования контента значительно чаще, чем федеральные. В этом случае издание обязано указать, что изображение сгенерировано нейросетью, и отметить, какой именно.  

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Что касается заметности нейросетей в отраслевых СМИ, то здесь важно, что вне зависимости от отрасли источников, рейтинг нейросетей остается практически неизменным. Лидерство везде принадлежит ChatGPT, а в топ-5 с небольшими расхождениями сохраняют позиции все те же Kandinsky, GigaChat, Midjourney и DeepSeek. Так же, как в случае с региональными медиа, большинство упоминаний Kandinsky и Midjourney в отраслевых СМИ связаны с авторством изображений.

По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс
По данным платформы мониторинга СМИ и соцмедиа СКАН-Интерфакс

Исследование проводилось при поддержке агентства контент-маркетинга PR Company, коммуникационного агентства IMARS, Национального центра развития искусственного интеллекта при Правительстве РФ и телеграм-канала «Генеративный ИИ».

20.03.2025 17:25

Рейтинг опубликован на портале «ИНТЕРФАКС»

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

7 шагов к идеальному питчу: как писать журналистам, чтобы получить публикацию

Представьте, что ваша компания разработала искусственный интеллект для школьников, который на основе их интересов и возможностей помогает определиться с будущим университетом, оценивает шансы на поступление и находит учебные пробелы, с которыми нужно поработать перед экзаменами. Это большой проект, компания разрабатывала его два года и потратила на воплощение 750 млн рублей. Важно, чтобы проект получил широкое освещение в СМИ, а в некоторых медиа вы особенно хотите появиться.

23.08.2023 17:17
Новое в СКАНе

Теперь в СКАНе доступен Телеграм!

Феноменальное обновление! Мы добавили в СКАН почти 6000 телеграм-каналов, поиск по которым работает так же, как по СМИ. По ним можно строить аналитику, получать уведомления и искать риски.

13.03.2024 18:39
База знаний

«Дзен» для бренд-коммуникаций: что нужно знать о возможностях платформы в 2023 году

В 2022 году из-за блокировки соцсетей часть медиаканалов перестала быть доступной, в то время как многомиллионная аудитория «Дзена» только растёт. О специфике площадки и возможностях, которые она предлагает бизнесу, поговорили на вебинаре с Ольгой Стукаловой, руководителем группы онбординга и развития бизнеса в «Дзене».

22.06.2023 12:07

Попробуйте технологии SCAN в деле