14.11.2025
3 минуты
Медиарейтинг автомобильного рынка 2025 год
2025 год
Китайские автомобильные марки доминируют в продажах новых автомобилей, однако с точки зрения упоминаний в медиапространстве им ещё предстоит превзойти европейские и корейские бренды – свидетельствуют результаты первого медиарейтинга, подготовленного Авто.ру совместно с системой оценки репутации СКАН-Интерфакс.
По итогам 1 полугодия 2025 года наиболее упоминаемым в СМИ брендом китайских легковых автомобилей стал Chery (Chery Automobile). Вторую строчку рейтинга с минимальным отставанием занял Geely (Geely Auto Group). В пятерку наиболее упоминаемых в российских СМИ брендов также вошли Haval (Great Wall Motors), Сhangan (Changan Automobile) и Tank (Great Wall Motors).
| № | Наименование | Упоминания в СМИ, 1 полугодие 2025 | Упоминания в СМИ, 1 полугодие 2024 | Изменения, % |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Chery | 53 204 | 49 327 | 7,90% |
| 2 | Geely | 52 355 | 46 460 | 12,70% |
| 3 | Haval | 48 755 | 41 821 | 16,60% |
| 4 | Changan | 29 900 | 22 539 | 32,70% |
| 5 | Tank | 17 630 | 18 338 | -3,90% |
| 6 | Omoda | 14 676 | 16 496 | -11,00% |
| 7 | Exeed | 14 646 | 16 410 | -10,70% |
| 8 | JETOUR | 13 584 | 10 949 | 24,10% |
| 9 | JAC | 12 933 | 12 561 | 3,00% |
| 10 | GAC | 12 002 | 8 152 | 47,20% |
| 11 | Dongfeng | 10 962 | 11 448 | -4,20% |
| 12 | FAW | 10 541 | 13 396 | -21,30% |
| 13 | Great Wall | 10 042 | 10 425 | -3,70% |
| 14 | Voyah | 9 889 | 7 396 | 33,70% |
| 15 | Jaecoo | 9 493 | 6 055 | 56,80% |
| 16 | Hongqi | 9 252 | 6 539 | 41,50% |
| 17 | BAIC | 8 747 | 9 429 | -7,20% |
| 18 | Kaiyi | 8 678 | 7 046 | 23,20% |
| 19 | Foton | 4 918 | 3 118 | 57,70% |
| 20 | Avatr | 4 408 | 2 425 | 81,80% |
| 21 | Aito | 4 205 | 3 294 | 27,70% |
| 22 | Bestune | 3 882 | 3 659 | 6,10% |
| 23 | Seres | 3 180 | 2 235 | 42,30% |
| 24 | Livan | 3 020 | 3 034 | -0,50% |
| 25 | Wey | 2 870 | 2 200 | 30,50% |
При этом самый заметный прирост инфополя зафиксирован у Changan (+32,7%) и Haval (+16,6%). Однако максимальное увеличение числа упоминаний по сравнению с первым полугодием 2024 года продемонстрировала марка Avatr, что в значительной степени обусловлено анонсированием старта официальных продаж, которое включало новости о пожизненной гарантии на автомобиль для первого владельца. В то же время у некоторых марок количество упоминаний, наоборот, сократилось. Среди лидеров такой результат продемонстрировали Exeed (-11%), Omoda (-11%) и Tank (-4%).
Динамика за пять лет
Китайские автомобильные бренды активно наращивают свое присутствие в российском медиапространстве, что коррелирует с их растущей долей на российском автомобильном рынке. По данным Авто.ру, в первом полугодии в сегменте новых автомобилей китайские производители занимают порядка 70%, на вторичном рынке их доля пока не превышает 5%. Однако в медиапространстве топ-5 брендов из Китая совокупно уступают отечественной Lada, хотя разрыв с каждым годом сокращается.
Changan демонстрирует самый впечатляющий относительный рост упоминаемости. С 2021 по сентябрь 2025 показатели упоминаемости бренда увеличились на 420%. Chery и Haval также показывают существенный рост упоминаемости, показатели увеличились на 221% и 210% соответственно. Geely также значительно вырос на рассматриваемом временном отрезке на 119%. Разница в темпах прироста обусловлена тем, что Changan позже других производителей начал активную экспансию на российском рынке.

При этом, кроме Lada, на пути к вершине медиарейтинга китайским брендам предстоит превзойти марки, которые еще несколько лет назад были лидерами по продажам. Hyundai, Volkswagen и Kia за счёт широкой представленности на вторичном рынке, где они входят в число наиболее популярных производителей, сохраняют высокую частотность упоминаний в медиа, хотя год к году их число стабильно снижается на 12–15%. Chery, Geely и Haval уже смогли превзойти по числу упоминаний марку Skoda, а до конца текущего года, скорее всего, обойдут и Renault. Впрочем, существует вероятность, что доля Chery начнёт постепенно снижаться на фоне активного развития и продвижения новой марки Tenet, которая начала продажи в сентябре 2025 года.
Методика
Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 80 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.
Период исследования: январь-июнь 2025 года.
При составлении рейтинга учитывалась специализированная область поиска избранных категорий СМИ и источников.
Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации.
СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцсетей и официальных источников.