«Сложности и вызовы коммуникаций в современном медиаландшафте»: интервью с Александром Бабченко | СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

«Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

Поговорим о мотивации и вызовах, которые дает динамично меняющийся медиаландшафт, о специфике коммуникаций в портовых городах и о том, что делать пресс-службе, если в порту нашли бомбу.



Александр Бабченко

Начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

?
В чем основная специфика работы пресс-службы компании, управляющей портами и морскими терминалами?
?

Если говорить о Москве, то здесь да, возможно, наша отрасль не самая популярная с точки зрения инфоповодов. Но в тех городах, где порты активно присутствуют, ситуация уже совсем иная. В Мурманске, например, у нас градообразующий порт. И в других прибрежных городах, конечно, порты играют огромную роль. Поэтому, основная наша задача, с точки зрения PR, — это, прежде всего, работа с регионами, то есть присутствие в медиапространстве тех городов, где работают наши предприятия. 

Что касается федерального уровня, то могу сказать, что та статистика по погрузке, которую дают порты, так и иначе является значимым показателем экономического состояния страны. Грузооборот морских портов — один из важнейших индикаторов, на который ориентируется в том числе и государство при оценке состояния экономики в целом. Огромная доля экспорта и импорта идет через морские порты, и все это, конечно, отражается на наших коммуникационных подразделениях.

?
Как пресс-служба реагирует на негативные публикации? Как вообще в компании выстроены антикризисные коммуникации и работа с негативными и потенциально рисковыми упоминаниями?
?

Учитывая, что любой порт — это большой промышленный объект, находящийся в городской черте, конечно, время от времени появляются негативные сообщения, по большей части в социальных сетях. Довольно быстро они могут транслироваться в местные СМИ, а дальше — в зависимости от масштабов и степени реакции локальных властей — уже и в федеральные. Конечно, мы все это видим, отслеживаем, реагируем, но в каждом случае индивидуально.

Например, в Мурманске во время ремонта в торговом порту нашли бомбу времен войны. Эта новость просто взбудоражила весь город. Порт остановил работу, эвакуировал весь персонал, начали работу саперы. Мы постоянно находились на связи с местной прессой, оперативно отвечали на запросы из федеральных СМИ. Мы давали комментарии и постоянные апдейты по ситуации о том, как происходит разминирование. Специалисты приехали не сразу, так как ехали из Петербурга, и нам необходимо было успокоить людей и вселить уверенность, что работы ведутся и делается все для того, чтобы избежать негативных последствий.

?
Что самое сложное в вашей работе? А что самое вдохновляющее?
?

Меня мотивируют постоянно усложняющиеся задачи и динамичная внешняя среда, в которой приходится работать. Нужно находить новые подходы и варианты в быстро меняющемся медийном ландшафте. И это же, наверное, и есть основная сложность. Появляются новые технологии, тот же ИИ, и иногда даже сложно оценить, что действительно доходит непосредственно до ЦА, которой все-таки остается человек. До него надо достучаться и как-то отделить его от алгоритмов, которые сами друг друга измеряют, копируют, цитируют. Сегодня нам становится сложнее пробиться к человеку через традиционные каналы коммуникации.

Мы благодарим Александра Бабченко за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 19.12.2024 11:36
Обновлено: 28.01.2025 17:27

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Главное — не бояться стучаться во все двери»: Елена Максимова, руководитель отдела по связям с общественностью Кремлевской школы верховой езды

В первом выпуске 2025 года поговорим об обращении к культурному наследию в PR, о том, какие каналы коммуникации эффективны, даже если нет рекламных бюджетов, и о том, надо ли PR-руководителю школы верховой езды уметь ездить верхом.

16.01.2025 11:21
3 вопроса PR-специалисту

«Каждый кризис — это возможность показать силу и устойчивость бизнеса»: Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group

Как работать PR-специалисту в условиях кризиса доверия, когда люди больше верят отзывам и пользовательскому контенту, чем корпоративным сообщениям? Как бороться с репутационными рисками в ритейле? И как «вытащить» людей с маркетплейсов и привлечь их обратно в офлайн-магазины? Обо всем этом обстоятельно поговорили в новом выпуске «3 вопросов».

29.05.2025 10:25
3 вопроса PR-специалисту

«Основной вызов — сделать не как у всех»: Наталия Беляева, PR бренда LIGNE ST BARTH, Группа компаний ERSTA

Как продвигать премиальный косметический бренд и находить подходы, созвучные своей аудитории? Как создавать контент без рекламы и призывов купить продукт? Как находить идеи на поверхности, которых у бренда еще нигде в мире не было? Итак, сегодня поговорим о красоте.

26.06.2025 09:09