С чего начать, если вы решили заказать медиамониторинг для вашей компании? Мы собрали базовые рекомендации, которые сделают мониторинг полезным и увлекательным документом для всех.
С чего начинается мониторинг
Мониторинг — это ваше корпоративное СМИ. Поэтому все начинается как в СМИ: с определения целевой аудитории (топ-менеджеры, тематические подразделения, все сотрудники), ее потребностей и релевантного содержания издания. Только так в вашем мониторинге будет смысл.
Система доставки
Как для СМИ, так и для мониторинга это очень важно. Помните, что мир изменился. Большинство документов мы читаем или просматриваем со смартфона. Оптимизируйте ваш формат мониторинга для мобайла, всем сразу станет легче.
Немного о том, как мы живем
Релевантное содержание?
Да, именно так. Хороший мониторинг начинается с грамотно составленного техзадания. Для того, чтобы мониторинг был результативным, вы точно должны знать, какую информацию о вашей компании вы (или другие сотрудники, получающие мониторинг) ищете и как намерены ее использовать. Все это должно быть в ТЗ.
Большой мониторинг — это хорошо
Зависит от ситуации. Мы все живем в условиях дефицита времени. Поэтому если обстоятельства не требуют объемного мониторинга, не надо раздувать его для вида. Только нужное и важное!
Немного о том, как мы становимся менее внимательными:
— до 5 минут снизилось время устойчивого внимания по сравнению с 12 минутами в 1998 г.
— до 8 секунд снизилось время привлеченного внимания – с 12 секунд в 2000 г.
(Harald Weinreich, Hartmut Obendorf, Eelco Herder, and Matthias Mayer: «Not Quite the Average: An Empirical Study of Web Use» in the ACM Transactions on the Web, vol. 2, no. 1 (February 2008), article #5.)
Распространенные типы мониторингов
Утренний — «хотим знать все о нашей компании» (помните, что вы узнаете то, что случилось вчера!). Для руководителя — самое важное о нашей компании. Тематический — хотим знать что-то конкретное. Общий с определенной регулярностью — хотим рассказать всем сотрудникам нашей компании о том, как мы выглядим со стороны. Могут быть, конечно, и другие варианты.
Мониторинг для руководства
В нем должно быть только важное. Важное и поданное в удобной для чтения и просмотра форме. Сделайте все в формате «коротко и удобно о главном».
Отраслевые мониторинги
Осмыслены и полезны, работают не только на PR, но и на аналитиков, маркетологов, сотрудников по безопасности и т.д. Поэтому желательно делать на один универсальный мониторинг, а тематические, сопровождая их дайджестами. Результатом такого мониторинга являются решение и действие.
Анализируем!
Мониторинг для всех сотрудников
В нем тоже есть смысл, но рядовым сотрудникам компании не нужны ежедневные отчеты о том, сколько публикаций о компании вышло в СМИ. Охватите достаточно большие периоды времени, превратите цифры в красивые и понятные графики (диаграммы, гистограммы и т.д.).
Аналитика в мониторинге пресс-службы
Сразу повышает уровень продукта. Что важно? Сравнение показателей в динамике, сравнение с конкурентами, сравнение изменения показателей по различным параметрам — главная роль, позитив, негатив.
А KPI?
Выберите для себя несколько ключевых параметров. Например, охват по целевым СМИ, географический охват, а также сравнение с конкурентами доли в медиапространстве, анализ эффективности работы PR-отдела с медиаполем (сервис «Пресс-клиппинг» посчитает все за вас).
Сравниваем!
Автоматический мониторинг — это плохо
Нет, на самом деле, автоматический мониторинг — это отлично. Его единственная проблема — это правильность настроек, начиная от объектов в системе и четко сформулированных поисковых запросов до правильного расписания.
Все настроили, но есть сомнения? Наши клиентские менеджеры настраивают десятки и сотни мониторингов разной сложности. Они с удовольствием помогут вам настроить тот самый, который подойдет конкретной целевой аудитории.
Обновлено: 11.11.2024 11:08
Попробуйте технологии SCAN в деле