Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать

Как сделать мониторинг СМИ, который будут читать

С чего начать, если вы решили заказать медиамониторинг для вашей компании? Мы собрали базовые рекомендации, которые сделают мониторинг полезным и увлекательным документом для всех.

С чего начинается мониторинг

Мониторинг — это ваше корпоративное СМИ. Поэтому все начинается как в СМИ: с определения целевой аудитории (топ-менеджеры, тематические подразделения, все сотрудники), ее потребностей и релевантного содержания издания. Только так в вашем мониторинге будет смысл.

Система доставки

Как для СМИ, так и для мониторинга это очень важно. Помните, что мир изменился. Большинство документов мы читаем или просматриваем со смартфона. Оптимизируйте ваш формат мониторинга для мобайла, всем сразу станет легче.

Немного о том, как мы живем

Релевантное содержание?

Да, именно так. Хороший мониторинг начинается с грамотно составленного техзадания. Для того, чтобы мониторинг был результативным, вы точно должны знать, какую информацию о вашей компании вы (или другие сотрудники, получающие мониторинг) ищете и как намерены ее использовать. Все это должно быть в ТЗ.

Большой мониторинг — это хорошо

Зависит от ситуации. Мы все живем в условиях дефицита времени. Поэтому если обстоятельства не требуют объемного мониторинга, не надо раздувать его для вида. Только нужное и важное!

Немного о том, как мы становимся менее внимательными:

— до 5 минут снизилось время устойчивого внимания по сравнению с 12 минутами в 1998 г.

— до 8 секунд снизилось время привлеченного внимания – с 12 секунд в 2000 г.

(Harald Weinreich, Hartmut Obendorf, Eelco Herder, and Matthias Mayer: «Not Quite the Average: An Empirical Study of Web Use» in the ACM Transactions on the Web, vol. 2, no. 1 (February 2008), article #5.)

Распространенные типы мониторингов

Утренний — «хотим знать все о нашей компании» (помните, что вы узнаете то, что случилось вчера!). Для руководителя — самое важное о нашей компании. Тематический — хотим знать что-то конкретное. Общий с определенной регулярностью — хотим рассказать всем сотрудникам нашей компании о том, как мы выглядим со стороны. Могут быть, конечно, и другие варианты.

Мониторинг для руководства

В нем должно быть только важное. Важное и поданное в удобной для чтения и просмотра форме. Сделайте все в формате «коротко и удобно о главном».

Отраслевые мониторинги

Осмыслены и полезны, работают не только на PR, но и на аналитиков, маркетологов, сотрудников по безопасности и т.д. Поэтому желательно делать на один универсальный мониторинг, а тематические, сопровождая их дайджестами. Результатом такого мониторинга являются решение и действие.

Анализируем!

Мониторинг для всех сотрудников

В нем тоже есть смысл, но рядовым сотрудникам компании не нужны ежедневные отчеты о том, сколько публикаций о компании вышло в СМИ. Охватите достаточно большие периоды времени,  превратите цифры в красивые и понятные графики (диаграммы, гистограммы и т.д.).

Аналитика в мониторинге пресс-службы

Сразу повышает уровень продукта. Что важно? Сравнение показателей в динамике, сравнение с конкурентами, сравнение изменения показателей по различным параметрам — главная роль, позитив, негатив.

А KPI?

Выберите для себя несколько ключевых параметров. Например, охват по целевым СМИ, географический охват, а также сравнение с конкурентами доли в медиапространстве, анализ эффективности работы PR-отдела с медиаполем (сервис «Пресс-клиппинг» посчитает все за вас).

Сравниваем!

Автоматический мониторинг — это плохо

Нет, на самом деле, автоматический мониторинг — это отлично. Его единственная проблема — это правильность настроек, начиная от объектов в системе и четко сформулированных поисковых запросов до правильного расписания.

Все настроили, но есть сомнения? Наши клиентские менеджеры настраивают десятки и сотни мониторингов разной сложности. Они с удовольствием помогут вам настроить тот самый, который подойдет конкретной целевой аудитории

Опубликовано: 09.10.2017 13:56
Обновлено: 29.01.2025 09:47

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты настроят систему и покажут преимущества СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите ФИО
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Real-time мониторинг: как пройти через коммуникационный кризис

Мониторинг медиаполя описывает события прошлого (дня, недели или месяца). В этом случае пиарщики, как генералы из афоризма Уинстона Черчилля, — готовятся к прошлой войне. Когда действия разворачиваются здесь и сейчас, нужны инструменты для работы в режиме реального времени.

25.03.2021 19:00
Будни пресс-службы

Медиаактивность: как повысить узнаваемость бренда в СМИ

Репутация и узнаваемость бренда напрямую зависят от его медиаактивности. Что означает этот термин, где и как полезнее всего проявлять коммуникационную активность пресс-службе, разбираемся в этой статье.

09.01.2025 11:36