Куда отправить пресс-релиз: пошаговый гайд | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Куда отправить пресс-релиз: пошаговый гайд

Куда отправить пресс-релиз: пошаговый гайд

Рассылка пресс-релизов кажется простой задачей, но хаотичное тиражирование по всем доступным СМИ скорее обесценивает инфоповод, чем помогает ему попасть в медиаполе. Без персонализации и точного подбора площадок даже сильный материал теряет шанс на публикацию. Команда СКАН-Интерфакс объясняет, куда отправить пресс-релиз, чтобы он приносил измеримый результат вместо очередного упоминания.

Пресс-релизы, несмотря на периодические попытки их похоронить, все еще пользуются спросом. По данным отчета Cision, 72% редакций выделили именно этот тип контента как наиболее приоритетный формат от представителей Public Relations. Однако медиа размещают далеко не каждую новость. Более того, даже опубликованный материал может не принести нужный результат. 

На что опираться при выборе площадок?

Прежде чем присылать в редакцию питч о публикации пресс-релиза, стоит проанализировать медиаполе, сегментировать и отобрать релевантные средства массовой информации. Для этого учитывают следующие факторы:

  • Тематика. Поскольку новости публикуют почти все СМИ, важно отобрать те, в контекст которых вписывается предлагаемый материал. Так, релиз о рыночном исследовании пользовательского поведения от ИТ-вендора можно разместить в многопрофильных изданиях — «РБК» и «Коммерсантъ» — или на технологических площадках вроде «Хабр». Если акцент в материале сделан на маркетинге, лучше выбирать профильные медиа, например AdIndex.
  • Регион. У крупных медиахолдингов часто есть собственные региональные редакции. Например, у РБК помимо федерального сайта работают локальные подразделения — «РБК Петербург», «РБК Екатеринбург», «РБК Казань» и другие. Аналогично устроены и многие региональные СМИ, например, «Фонтанка». Учитывая географический фактор, PR-специалист повышает шансы продвинуть новость в определенном регионе, поскольку в федеральных СМИ она рискует быстро потеряться.
  • Аудитория. Если пресс-релиз должен разойтись по профессиональному бизнес-сообществу или повысить узнаваемость среди массовой ЦА, стоит выбирать традиционные медиа. Если нужно усилить GR-коммуникацию (Government Relation, связи с государством), можно разместиться на сайте профильных ведомств, которые часто читают чиновники.
  • Охват. Позволяет потенциально оценить количество просмотров и сфокусировать усилия на работе с самыми популярными площадками. Например, по данным сервиса «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс, у РИА «Новости» среднесуточный охват от 3 миллионов, у Lenta.ru и «Комсомольской правды» — от 1 до 3 млн, а у Kommersant.ru («Новости») — от 500 тыс. до 1 млн.
Изображение

Анализ источников в сервисе «Медиалисты» от СКАН-Интерфакс

Все факторы разом можно оценить в «Медиалистах», которые фактически предоставляют стратегическую карту медиаактивов компании вместо набора контактов и рассылок. Это позволяет выстраивать PR-стратегию на основе данных, а не интуиции.

Изображение

В «Медиалистах» сразу отображаются данные о среднесуточных охватах источника, регионе, тематике, способе распространения, упоминаниях бренда и конкурентов, а также другие параметры

Как подобрать медиа для размещения пресс-релиза за 3 шага?

«Медиалисты» не только позволяют переосмыслить стратегический подход к PR-активностям, опираясь на данные вместо интуиции, но и выступают как сервис подбора СМИ под конкретный материал.

Шаг 1. Создание ИИ-профиля в «Медиалистах»

Чтобы алгоритмы смогли сформировать полноценную медиакарту компании, нужно предоставить исходные данные:

  • Целевые объекты: компания или эксперт, от чьего имени планируются PR-активности.
  • Объекты сравнения: нишевые конкуренты.
Изображение

Пример настройки ИИ-профиля в «Медиалистах»

Для максимального сужения поиска можно настроить несколько точечных профилей (например, под бизнес и отдельно под ключевых медийный лиц), сохранить их и быстро переходить от одного к другому.

Шаг 2. Поиск релевантных источников на основе анализа текста или идеи

Помимо анализа инфополя компании и ее конкурентов, система предлагает функционал подбора СМИ для пресс-релиза. Для этого нужно ввести готовый текст в окно 3 «Финальный вариант» и кликнуть на кнопку «Рекомендовать медиа для публикации».

Изображение

Пример формы для заполнения при подборе источников под пресс-релиз в сервисе «Медиалисты»

На основе заданного профиля и текста материала алгоритмы подберут список релевантных площадок для размещения.

Шаг 3. Выбор медиа для публикации

Отбирать СМИ можно, полагаясь на аналитику алгоритмов. Поскольку сервис самостоятельно анализирует все параметры, включая охват, цитируемость, количество PR-упоминаний компании и конкурентов, а также тональность, он предлагает умные рекомендации для наиболее релевантных площадок — «Попробуйте разместить пресс-релиз».

Изображение

Пример умной рекомендации в «Медиалистах»

Издания, которые попали в выборку алгоритмов, можно отфильтровать по интересующему параметру. Например, вывести в топ самые цитируемые или высокоохватные, а также отсортировать источники по региону и тематике. 

Для более глубокого анализа система позволяет сразу подробно изучить источник. Например, если кликнуть на медиа, сервис покажет недавние статьи, публикации, похожие на текст запроса, а также материалы конкурентов.

Изображение

Пример публикаций, близких к тексту запроса в «Медиалистах»

Наиболее часто задаваемые вопросы по размещению пресс-релизов (FAQ)

Как выбрать площадки для PR-кампании и пресс-релиза?

Ориентируйтесь на медиa с релевантной тематикой и высокими охватами. Дальнейший отбор определяет цель кампании: если нужны перепечатки — выбирайте цитируемые СМИ; если важен точечный контакт — сфокусируйтесь на региональных площадках; если работаете с узкой аудиторией — идите в отраслевые медиа.

Можно ли рассылать унифицированные пресс-релизы в редакции?

Это неэффективно: одинаковые сообщения без персонализации часто игнорируются. Гораздо лучше работать точечно — подбирать площадки под конкретную новость. В «Медиалистах» по тексту материала можно получить список релевантных СМИ всего за три шага и отправить пресс-релиз именно тем редакциям, которые его опубликуют.

Как узнать, где размещаются конкуренты?

Сервис «Медиалисты» показывает медиaактивность конкурентов по каждому источнику — в каких СМИ они публикуются и какие темы продвигают. В системе можно сразу открыть все материалы в конкретном ресурсе и быстро проанализировать сообщения.

Изображение

Показ публикаций конкурентов в определенном медиа по данным сервиса «Медиалисты»

Заключение

Работа с пресс-релизами больше не сводится к интуиции и массовым рассылкам. У PR-специалистов появились инструменты, которые позволяют анализировать медиаполе, отслеживать активности конкурентов и понимать реальные интересы редакций. Вместо того чтобы тратить часы на ручной поиск площадок, можно опираться на данные: тематику, охваты, цитируемость и свежие публикации. Такой подход избавляет от хаотичных питчей и помогает сразу понять, где разместить пресс-релиз, чтобы он дал реальный результат, а не потерялся в потоке новостей.

Попробуйте технологии SCAN в деле

Получить тестовый доступ
S
Опубликовано: 27.11.2025 11:00
Обновлено: 27.11.2025 11:49

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

7 шагов по спасению репутации вашей компании

Скорость распространения информации в современных медиа и социальных сетях подарила нам не один яркий пример, как вмиг рушится репутация бизнеса из-за одного досадного инцидента. В тот момент, когда удар по компании наносится неожиданно, стратегия PR и коммуникация с партнерами, клиентами и обществом решает всё. Вы в центре внимания и от этого никуда не деться. Каждое ваше слово будет рассмотрено под микроскопом и взвешено.

05.05.2020 16:04
Будни пресс-службы

Онлайн-мониторинг больших событий: зачем компаниям отслеживать упоминания в реальном времени

Мероприятия — традиционное поле деятельности PR и самый эффективный маркетинговый канал, по мнению 77% респондентов прошлогоднего опроса ивент-платформы Splash. Но используете ли вы этот инструмент достаточно эффективно? В преддверии ПМЭФ, главного бизнес-мероприятия года, рассказываем, как наладить онлайн-мониторинг событий в реальном времени и зачем он нужен бизнесу.

16.06.2025 16:10
Будни пресс-службы

Зачем платить за новости или почему любители не заменят профессиональную журналистику

В последние годы мировой и российский рынок СМИ переживает сильную трансформацию. Традиционные каналы (ТВ, радио, пресса) теряют свою влиятельность, а в интернете внимание читателей уходит в соцсети.

17.02.2019 12:43