Как СКАН помог попасть в топ Яндекса | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Кейсы Как СКАН помог попасть в топ Яндекса

Как СКАН помог попасть в топ Яндекса

Еще два года назад СМИ упоминали НИИ ГБУ «МосТрансПроект» исключительно как источник объявлений об изменении маршрута автобусов или ремонте трамвайных путей. А потом институт попал в топ Яндекса. Как — рассказываем в кейсе.

Перед пресс-службой стояла непростая задача — не информировать, а рассказывать, причем так, чтобы даже у самого скептически настроенного москвича потеплело в груди от новости про обновление городской среды.

В качестве исходного материала для новостей пресс-служба имеет десятки огромных «талмудов» технической информации. В короткие сроки нужно просмотреть эти труды и найти в них то, что может привлечь массового читателя. Кроме этого компании важно сообщать пассажирам московского транспорта об отменах рейсов или ремонтах, что справедливо вызывает негодование граждан и по касательной задевает имидж самого института. Но самой большой проблемой было то, что никто не знал, чем на самом деле занимается «МосТрансПроект».

«Чтобы оценить публичную репутацию института, я посмотрела на топ сюжетов в СКАНе, и обнаружила, что СМИ упоминают нас только в контексте изменения схем наземного транспорта или реновации, — говорит руководитель пресс-службы «МосТрансПроект» Марина Курганская. — Жителям интересно не это. Им интересно, как это отразится на их ежедневной жизни. Поэтому мы решили искать интересные инфоповоды в наших документах и проводить человеческие PR-акции».

Так родился пресс-релиз об эко-шпалах. В документации о реконструкции трамвайных путей было сказано, что шпалы будут сделаны не из дерева, как обычно, а из переработанного пластика, нового экологичного материала. Топ Яндекса был обеспечен. По данным СКАНа, вышло более 130 перепечаток, новость подхватили все основные СМИ города и не только.

Пример топа по источникам из СКАНа

А еще СМИ обожают цитаты и широко растиражировали слова директора института о том, что эко-шпалы заменят деревянные, которые для предотвращения гниения пропитывали каменноугольной смолой, и это позитивно скажется на экологической обстановке в городе. Индекс прямой речи «МосТрансПроекта» в СКАНе вырос до 65%, что говорит о том, что институту удалось донести свой месседж до аудитории.

Пресс-служба решила продлить жизнь сюжету, запустив опрос совместно с wi-fi-оператором метро «МаксимаТелеком». Более 130 тысяч человек поддержали установку шпал из переработанного пластика, чем не новый инфоповод? Второй пресс-релиз разошелся не хуже. Судя по СКАНу, вышло несколько десятков новостей, были охвачены четыре основные категории СМИ:

Диаграмма по категориям СМИ из СКАНа

Не все инфоповоды можно «привязать» к глобальным трендам.

Поэтому для популяризации компании и продуктов мы проводим разные PR-акции.   Например, в рамках Московского урбанистического форума (МУФ-19) в «Зарядье» мы раздали посетителям 4 тысячи именных карт «Тройка». На одной из карт были изображены цветы (пион, гвоздика и роза), а на второй — поезд «Иволга». На нашем стенде можно было персонализировать свою карту. Посетители активно печатали на «Тройках» свои имена и все карты очень быстро закончились. Об акции написали многие ведущие СМИ. Кстати, и ранее мы экспериментировали с картой «Тройка». Как-то выпустили ограниченный тираж с необычным дизайном. Об этом рассказали очень многие издания.

С помощью СКАН мы отслеживали упоминания в самых неожиданных местах. Например, на портале для геймеров.

В общем, мы посчитали, что в этом году почти 40% новостей «МосТрансПроект» попали в топ Яндекса. Наши новости перепечатывают крупнейшие СМИ. Мы добились нужного результата благодаря творческому подходу даже к самым «рутинным» событиям.

Теперь «МосТрансПроект» ассоциируется не с отменой регулярного рейса автобуса, а с запуском новых технологий для города. И топ инфоповодов института в СКАНе выглядит теперь так.

Таблица с сюжетами из СКАНа
Опубликовано: 15.07.2019 10:24
Обновлено: 28.06.2024 17:44

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Кейсы

Как СКАН помог концерну «Вега» выиграть в медиавойне

В 2018 году концерн «Вега» выиграл тендер на обеспечение проекта «Безопасный город» в Бишкеке. С первого дня реализации крупного контракта пресс-служба концерна столкнулась с жесточайшей информационной атакой конкурентов. Как СКАН помог выстоять и победить — в нашем кейсе.

13.08.2019 12:43
Кейсы

Как поддержать имидж и обработать негатив авиакомпании

Авиакомпания iFly Airlines входит в ТОП-20 российских авиаперевозчиков, организует чартерные рейсы в Китай, Турцию, Испанию, Таиланд, Италию. Основной клиент авиакомпании — это туроператоры.
Потребители не выбирают авиакомпанию, а получают «в пакете» с турами. Поэтому они ассоциируют впечатления от полёта с туроператором, а авиакомпания воспринимается как его часть.

25.05.2019 14:38
Кейсы

Как завод «ММК-МЕТИЗ» укрепил свою репутацию производителя и работодателя в условиях пандемии

«ММК-МЕТИЗ» — это завод в Магнитогорске, который входит в тройку лидеров на российском рынке метизов: производит крепеж, канаты, проволоку и т. д. До пандемии компания представляла свою продукцию на отраслевых выставках и конференциях, а для сотрудников проводила собрания, на которых решались корпоративные и социальные вопросы. Весной 2020 года привычная оффлайн-коммуникация стала невозможна, но завод не исчез из информационного пространства. И не только не исчез — в условиях пандемических ограничений к концу 2021 года ему удалось улучшить свои PR-показатели на отраслевом рынке, наладить общение с сотрудниками и укрепить имидж компании.

29.12.2021 16:59