Как работать с негативом, если вы работаете в PR | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Как работать с негативом, если вы работаете в PR

Как работать с негативом, если вы работаете в PR

О вашей компании плохо пишут. Молчать или реагировать? Как понять почему пишут плохо и всегда ли все так будет? Как исправить ситуацию. Мы собрали мнения аналитиков, кейсы и опыт крупных компаний, чтобы помочь вам справиться с негативной ситуацией.

Шаг 1. Определите чувствительные темы для вашей компании

Мы все знаем, что страховые компании всегда судятся, на банки и сотовых операторов всегда жалуются клиенты, туристические компании в зоне риска по массе внутренних и внешних обстоятельств, сельскохозяйственные производители зависят от погоды. Но в негативном поле может оказаться любая компания. У каждого свои риск-факторы, так называемые «чувствительные темы». Проанализируйте свои, чтобы понять, где ваши риски. Туда, скорее всего, и будут копать журналисты.

Шаг 2. Сформируйте пул адвокатов вашего бренда

Даже когда ничего не предвещает, работайте над отношениями с целевыми аудиториями для вашей компанией – журналистами, банковскими аналитиками, независимыми экспертами. Поверьте, нет ничего хуже, когда компания, которая никогда не отвечала вовремя на вопросы журналиста, ни разу не собирала бизнес-завтрак с банковскими аналитиками и не знает в лицо экспертов, которые комментируют ее отрасль, начинает нервно обзванивать всех этих людей, когда вдруг ей это понадобилось. Еще раз – работайте над отношениями, когда все хорошо. Рассказывайте, как устроен ваш производственный процесс, проводите ликбезы, показывайте предприятия, поздравляйте с праздниками и днями рождения. Только не переусердствуйте, ваше намерение должно быть искренним.

Шаг 3. Дать инструкции своим – говорит только один!

Если вы все же оказались в сложной имиджевой ситуации, важно договориться со своими сотрудниками и боссами, кто комментирует. Кажется очевидным, но на самом деле нет. Как правило, в кризисной истории возмущенный до глубины души директор бизнеса будет пытаться раздавать комментарии всем, кто его об этом спросит. В частности, доказывать, что его очернили и, что хуже, пытаться оправдаться или обвинить в ответ. Так вот, это оптимальный вариант действий – оставить право говорить только за одним спикером, и лучше, если это будете вы. Всем остальным – молчать. Каждое слово может быть использовано против вас.

Шаг 4. Следите за упоминаниями вашей компании в режиме реального времени

Системы медиаанализа оптимальны для подобной работы. Одним утренним мониторингом здесь не обойтись, ведь если негативная новость вышла днем, к вечеру о ней напишут уже все СМИ. В СКАНе есть функционал простых оповещений и «умных». Первые просто позволят вам следить за всеми публикациями, выходящими о вашей компании. Вторые оперативно оповестят о формировании в СМИ негативного тренда. Общий поиск по негативу покажет ваши стандартные риск-факторы.

Шаг 5. Не отмалчивайтесь!

Если не комментируете вы, это сделают другие. Только помните, что для соцсетей и СМИ действуют разные правила. Для СМИ  — своевременный (то есть как можно скорее) и разумный, объясняющий происходящее, комментарий целевым изданиям. Для соцсетей – начните генерировать поток новостей сами, оседлайте волну негатива. Важен правильный посыл – объяснить аудитории, что произошло, как вы над этим работаете, какие последствия, что с этим будете делать. Идеально, если в режиме реального времени, чтобы ваши противники не успевали подкидывать дрова в этот костер.

Вместо эпилога

Чтобы вовремя отреагировать на нежелательную публикацию, настройте оповещения в СКАНе: система пришлет алерт на почту или в Telegram через несколько минут после выхода новости, даже если новость вышла в платном источнике. Если у вас нет доступа, пишите на scan-sales@interfax.ru

Опубликовано: 10.03.2019 17:51
Обновлено: 29.01.2025 19:23

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Дорогая редакция, или как решаются конфликты в современных медиа

Взаимоотношения журналистов и сотрудников пресс-служб — тонкая и непростая история. Часто пресс-секретарям и PR-менеджерам приходится разбираться с появлением публикаций, которые либо раскрывают о компании нежелательные данные, либо противоречат действительности. Как действовать в такой ситуации и всегда ли подача судебного иска — единственно верный выход?

25.09.2019 17:36
Будни пресс-службы

5 главных трендов медиарынка в 2023 году

PR-специалисту важно знать, где и как лучше обратиться к целевой аудитории, чтобы донести свое сообщение максимально точно. Использование тенденций медиарынка помогает PR-специалисту усилить резонанс отдельных инфоповодов и не прикладывать лишних усилий там, где они не принесут плодов. Медиаполе изменчиво и многомерно — в помощь пресс-службам мы приводим обзор актуальных трендов СМИ.

10.02.2022 12:44
Будни пресс-службы

Аналитические отчеты в СКАНе: как показать результат работы пресс-службы

Оценка эффективности PR важна как для руководства компании, так и для самой пресс-службы. Аналитические отчеты объективно показывают соответствие KPI и результативность отдельных PR-активностей. В статье детально разбираем возможности аналитики.

17.03.2023 16:48