Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Благодаря Новому году декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев для компаний потребительского сектора, а маркетологи давно и успешно используют предпраздничную суету в своих целях.

Значимая часть маркетинговых стратегий реализуется в медийном поле, и здесь правит бал не размер бюджета, а креативность. По данным системы СКАН, наиболее активными в медиаполе в декабре — январе прошлого года были компании следующих отраслей: банки, ретейл и услуги, девелоперы. В текущем новогоднем сезоне, который в самом разгаре, расклад наиболее медиаактивных отраслей не изменился.

Банки в преддверии новогодних праздников традиционно готовят спецпредложения для клиентов-физлиц. На это есть как объективные причины — выплаты годовых и квартальных премий, так и эмоциональные: Новый год — важный рубеж, у которого люди подводят итоги, в том числе и финансовые. Примета, что долги лучше отдать в старом году, также играет свою роль: в декабре отмечается всплеск погашений кредитов. Банки, в свою очередь, также прощают «плохим» заемщикам пени и штрафы и предлагают льготные схемы реструктуризации долга.

Маркетологи учитывают разные модели поведения. Тем, кто думает о сбережениях, банки предлагают специальные новогодние вклады с повышенными ставками, а тем, кто нуждается в финансах на новогодний шопинг, — кредитные карты. Модным продуктом в последние годы стал повышенный кешбэк по праздничным предложениям.

Однако при выборе новогодних продуктов от банков важно внимательно изучить все условия, чтобы не попасться на маркетинговую удочку. Например, повышенная ставка по вкладу, предлагаемая в рекламе, может начисляться только на сумму от 1 млн рублей, или только на часть срока действия депозита, или только в привязке к инвестиционному продукту.

Для завоевания молодой аудитории банки также реализуют всевозможные акции в соцсетях. Так, в преддверии нового, 2019 года Тинькофф банк разослал своим клиентам забавную инфографику об их доходах и расходах за год. Пользователи добровольно делятся в соцсетях своими самыми популярными покупками. Кроме того, банк предлагает рассказать о своем самом большом достижении за год и поучаствовать в розыгрыше 100 000 рублей. Банк, используя тренд на кастомизацию и персональный подход, также разослал клиентам «личные» видеопоздравления от основного акционера банка Олега Тинькова.

При этом самым популярным форматом, позволяющим добиться максимального охвата аудитории, остается видео, чем банки активно пользуются. Крупнейший игрок рынка Сбербанк традиционно снимает ролики о вневременных ценностях с социально значимым посылом. В прошлом году совместно с Театром наций Сбербанк подготовил ролик про мальчика, который верит в мечту и чудеса. Сбербанк часто снимает ролики про реальных людей или на основе реальных событий. Так, на исходе 2016 года госбанк выпустил документальный ролик о первокласснике, который попросил у Деда Мороза баллончики с краской и карту Сбербанка, и о том, как его желание исполнилось.

Впрочем, любой креатив становится успешным только тогда, когда уместен и деликатен. Уничижительный контент вызывает у аудитории порицание и может всерьез навредить репутации компании. Пожалуй, главным скандалом последних лет можно считать новогодний ролик от Московского кредитного банка, снятый в 2016 году.

Подробнее читайте на Forbes

26.12.2018 17:08

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Полезное

Как СКАН помог Rail Cargo увеличить цитируемость пресс-релизов и сэкономить время на отчетах

Пресс-релиз — один из ключевых инструментов работы PR. Но слишком частые или недостаточно важные пресс-релизы могут навлечь на компанию гнев отдельных журналистов или общее тяжелое молчание, и неизвестно, что хуже. Понять, достаточно ли хороши пресс-релизы, и скорректировать политику их распространения СКАН помог пресс-службе логистического оператора Rail Cargo.

24.05.2020 12:55
Полезное

6 шагов антикризисного PR – совет эксперта

Любая компания сталкивается со сложными ситуациями. Иногда это могут быть финансовые затруднения, в другом случае – война за активы, в третьем – недовольные клиенты или потребительский терроризм. О том, как действовать, если вы отвечаете за PR, мы поговорили с управляющим партнером агентства B&C Agency Константином Шварцкопфом. Спойлер — в конце будет шпаргалка, что делать, если вас очернили.

13.05.2020 15:52