Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе | СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Золотая лихорадка. Как бизнес использует тему Нового года в рекламе

Благодаря Новому году декабрь традиционно является одним из самых «жирных» месяцев для компаний потребительского сектора, а маркетологи давно и успешно используют предпраздничную суету в своих целях.

Значимая часть маркетинговых стратегий реализуется в медийном поле, и здесь правит бал не размер бюджета, а креативность. По данным системы СКАН, наиболее активными в медиаполе в декабре — январе прошлого года были компании следующих отраслей: банки, ретейл и услуги, девелоперы. В текущем новогоднем сезоне, который в самом разгаре, расклад наиболее медиаактивных отраслей не изменился.

Банки в преддверии новогодних праздников традиционно готовят спецпредложения для клиентов-физлиц. На это есть как объективные причины — выплаты годовых и квартальных премий, так и эмоциональные: Новый год — важный рубеж, у которого люди подводят итоги, в том числе и финансовые. Примета, что долги лучше отдать в старом году, также играет свою роль: в декабре отмечается всплеск погашений кредитов. Банки, в свою очередь, также прощают «плохим» заемщикам пени и штрафы и предлагают льготные схемы реструктуризации долга.

Маркетологи учитывают разные модели поведения. Тем, кто думает о сбережениях, банки предлагают специальные новогодние вклады с повышенными ставками, а тем, кто нуждается в финансах на новогодний шопинг, — кредитные карты. Модным продуктом в последние годы стал повышенный кешбэк по праздничным предложениям.

Однако при выборе новогодних продуктов от банков важно внимательно изучить все условия, чтобы не попасться на маркетинговую удочку. Например, повышенная ставка по вкладу, предлагаемая в рекламе, может начисляться только на сумму от 1 млн рублей, или только на часть срока действия депозита, или только в привязке к инвестиционному продукту.

Для завоевания молодой аудитории банки также реализуют всевозможные акции в соцсетях. Так, в преддверии нового, 2019 года Тинькофф банк разослал своим клиентам забавную инфографику об их доходах и расходах за год. Пользователи добровольно делятся в соцсетях своими самыми популярными покупками. Кроме того, банк предлагает рассказать о своем самом большом достижении за год и поучаствовать в розыгрыше 100 000 рублей. Банк, используя тренд на кастомизацию и персональный подход, также разослал клиентам «личные» видеопоздравления от основного акционера банка Олега Тинькова.

При этом самым популярным форматом, позволяющим добиться максимального охвата аудитории, остается видео, чем банки активно пользуются. Крупнейший игрок рынка Сбербанк традиционно снимает ролики о вневременных ценностях с социально значимым посылом. В прошлом году совместно с Театром наций Сбербанк подготовил ролик про мальчика, который верит в мечту и чудеса. Сбербанк часто снимает ролики про реальных людей или на основе реальных событий. Так, на исходе 2016 года госбанк выпустил документальный ролик о первокласснике, который попросил у Деда Мороза баллончики с краской и карту Сбербанка, и о том, как его желание исполнилось.

Впрочем, любой креатив становится успешным только тогда, когда уместен и деликатен. Уничижительный контент вызывает у аудитории порицание и может всерьез навредить репутации компании. Пожалуй, главным скандалом последних лет можно считать новогодний ролик от Московского кредитного банка, снятый в 2016 году.

Подробнее читайте на Forbes

26.12.2018 17:08

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

Как мониторинг отрасли и конкурентов помогает адаптироваться к реалиям 2023 года

Февраль 2022 года положил начало большим изменениям на медиарынке. События молниеносно сменяют друг друга и сеют неопределённость. В таких условиях никто не берётся строить долгосрочные прогнозы и даже уверенно строить планы на следующую неделю. Чтобы принимать решения, нужно хорошо представлять, что происходит вокруг — видеть важное и не отвлекаться на фейки. Одна из важных задач PR-отдела в условиях неопределённости — стать информационным центром для топ-менеджмента и руководителей подразделений. Эта статья расскажет о том, как настроить ежедневный мониторинг отрасли и конкурентов, чтобы в новой реальности не остаться за бортом.

08.04.2022 14:57
Будни пресс-службы

Chat GPT — надежный помощник или серьезный конкурент PR-специалистов?

Наверняка вы не раз слышали про Chat GPT — чат-бот на базе искусственного интеллекта, разработанный компанией OpenAI. В режиме диалога с пользователем нейросеть генерирует различные тексты на основе огромного объема уже существующей информации.

19.07.2023 17:08