«Интерфакс» запустил систему экспресс-анализа деловой репутации и оценки рисков по СМИ - Scan
Главная Блог Управление рисками «Интерфакс» запустил систему экспресс-анализа деловой репутации и оценки рисков по СМИ

«Интерфакс» запустил систему экспресс-анализа деловой репутации и оценки рисков по СМИ

Система быстрого анализа деловой репутации и раннего определения рисков на основе публикаций СМИ заработала в обновленном СКАНе.

«Спрос на оценку репутации контрагентов в России год от года растет. И это не только бизнес необходимость, но и требования законодательства. СКАН позволяет выявить проблемы у контрагента гораздо раньше, чем дело дойдет до судебных разбирательств или банкротства, а значит, позволяет бизнесу снизить риск при выборе партнера», — сказала директор по развитию проекта СКАН Юлия Михайлова.

СКАН, благодаря интеграции с системой проверки контрагентов СПАРК, производит поиск по ИНН (и другим регистрационным кодам) компаний, хотя в новостях ИНН не фигурируют. Для повышения точности идентификации компании система учитывает регион, отрасль, руководство и другие параметры из карточек компаний в СПАРКе.

Таким образом, пользователь вводит ИНН или загружает список контрагентов из нескольких тысяч компаний, а СКАН возвращает новости по ним с максимальной точностью и полнотой.

«Это настоящий вызов — научить машину понимать тексты так, как это может делать риск-менеджер банка или специалист службы безопасности. Благодаря NLP технологиям и machine learning нам удалось добиться точности выше 95% при идентификации юрлиц и более 98% — при определении риск-факторов», — уточняет Михайлова.

Система выделяет более 40 риск-факторов, которые во многом соответствуют факторам кредитно-финансового риска и потенциально проблемным темам, на которые обращает внимание регулятор.

Также в СКАНе реализован Индекс репутационного риска (ИРР), который учитывает наличие риск-факторов: финансовых, экономических, акционерных, законодательных, рыночных, этических.

Данные СКАНа используются в кредитных конвейерах крупнейших банков: интеграция по API позволяет проверять на потоке репутацию тысяч организаций и строить собственные скоринговые модели. «В официальных источниках не все изменения отражаются мгновенно, например, банкротство — длительная процедура, и пока в Федресурсе появится соответствующее сообщение, пройдет несколько месяцев. Тогда как СМИ могут написать о финансовых трудностях компании гораздо раньше», — говорит Михайлова.

Таким образом, с помощью СКАНа риск-менеджеры и службы безопасности бизнеса могут в режиме реального времени получать сигналы о важных изменениях в деловой репутации, чтобы иметь возможность принимать необходимые решения.

26.11.2018 16:47

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Мануал

Как оценить эффективность рекламы в Telegram

Если компания коммуницирует с аудиторией в Telegram, то без аналитики охватов рекламных постов в каналах мессенджера не обойтись. О том, как использовать для оценки инструменты самого Telegram и данные сервисов аналитики, рассказал на нашем недавнем вебинаре Юрий Кижикин, основатель TGStat. В статье собрали хайлайты выступления Юрия и дополнили обзором возможностей СКАНа для анализа рекламы в Telegram.

08.09.2022 15:04
Новости и обновления

Обновление мобильного приложения СКАНа: добавили онбординг, фильтр по Топ-источникам и сортировку по охвату

Мобильное приложение СКАН — это помощник для тех, кто занимается мониторингом инфополя в режиме реального времени и хочет держать руку на пульсе, даже когда нет возможности находиться за рабочим столом. В приложении можно в несколько кликов настроить ленту под свои запросы и получать мгновенные уведомления о самом важном на своём смартфоне или планшете. Рассказываем, что и зачем добавили в последнем обновлении мобильного приложения СКАН.

07.09.2022 16:28