Как работать с негативом, если вы работаете в PR | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог Будни пресс-службы Как работать с негативом, если вы работаете в PR

Как работать с негативом, если вы работаете в PR

О вашей компании плохо пишут. Молчать или реагировать? Как понять почему пишут плохо и всегда ли все так будет? Как исправить ситуацию. Мы собрали мнения аналитиков, кейсы и опыт крупных компаний, чтобы помочь вам справиться с негативной ситуацией.

Шаг 1. Определите чувствительные темы для вашей компании

Мы все знаем, что страховые компании всегда судятся, на банки и сотовых операторов всегда жалуются клиенты, туристические компании в зоне риска по массе внутренних и внешних обстоятельств, сельскохозяйственные производители зависят от погоды. Но в негативном поле может оказаться любая компания. У каждого свои риск-факторы, так называемые «чувствительные темы». Проанализируйте свои, чтобы понять, где ваши риски. Туда, скорее всего, и будут копать журналисты.

Шаг 2. Сформируйте пул адвокатов вашего бренда

Даже когда ничего не предвещает, работайте над отношениями с целевыми аудиториями для вашей компанией – журналистами, банковскими аналитиками, независимыми экспертами. Поверьте, нет ничего хуже, когда компания, которая никогда не отвечала вовремя на вопросы журналиста, ни разу не собирала бизнес-завтрак с банковскими аналитиками и не знает в лицо экспертов, которые комментируют ее отрасль, начинает нервно обзванивать всех этих людей, когда вдруг ей это понадобилось. Еще раз – работайте над отношениями, когда все хорошо. Рассказывайте, как устроен ваш производственный процесс, проводите ликбезы, показывайте предприятия, поздравляйте с праздниками и днями рождения. Только не переусердствуйте, ваше намерение должно быть искренним.

Шаг 3. Дать инструкции своим – говорит только один!

Если вы все же оказались в сложной имиджевой ситуации, важно договориться со своими сотрудниками и боссами, кто комментирует. Кажется очевидным, но на самом деле нет. Как правило, в кризисной истории возмущенный до глубины души директор бизнеса будет пытаться раздавать комментарии всем, кто его об этом спросит. В частности, доказывать, что его очернили и, что хуже, пытаться оправдаться или обвинить в ответ. Так вот, это оптимальный вариант действий – оставить право говорить только за одним спикером, и лучше, если это будете вы. Всем остальным – молчать. Каждое слово может быть использовано против вас.

Шаг 4. Следите за упоминаниями вашей компании в режиме реального времени

Системы медиаанализа оптимальны для подобной работы. Одним утренним мониторингом здесь не обойтись, ведь если негативная новость вышла днем, к вечеру о ней напишут уже все СМИ. В СКАНе есть функционал простых оповещений и «умных». Первые просто позволят вам следить за всеми публикациями, выходящими о вашей компании. Вторые оперативно оповестят о формировании в СМИ негативного тренда. Общий поиск по негативу покажет ваши стандартные риск-факторы.

Шаг 5. Не отмалчивайтесь!

Если не комментируете вы, это сделают другие. Только помните, что для соцсетей и СМИ действуют разные правила. Для СМИ  — своевременный (то есть как можно скорее) и разумный, объясняющий происходящее, комментарий целевым изданиям. Для соцсетей – начните генерировать поток новостей сами, оседлайте волну негатива. Важен правильный посыл – объяснить аудитории, что произошло, как вы над этим работаете, какие последствия, что с этим будете делать. Идеально, если в режиме реального времени, чтобы ваши противники не успевали подкидывать дрова в этот костер.

Вместо эпилога

Чтобы вовремя отреагировать на нежелательную публикацию, настройте оповещения в СКАНе: система пришлет алерт на почту или в Telegram через несколько минут после выхода новости, даже если новость вышла в платном источнике. Если у вас нет доступа, пишите на scan-sales@interfax.ru

Опубликовано: 10.03.2019 17:51
Обновлено: 28.06.2024 17:29

Попробуйте технологии SCAN в деле

Вам будет интересно

Будни пресс-службы

«Нашей компании нужно бренд-медиа!»: как понять, что это действительно так

Многие компании смотрят на кейсы успешных бренд-медиа и хотят повторить этот опыт у себя. Но как рассчитать силы и понять, что компания готова к собственному медиа? Отвечаем в этой статье вместе с Надеждой Папудогло, главным редактором интернет-изданий «Мел» и «Флакон».

27.12.2022 18:19
Будни пресс-службы

База СМИ — не «простыня» с адресами, а полезный инструмент PR-специалиста. С чего начать, где искать контакты, какой информацией наполнить

Нанимая PR-менеджера, работодатели часто интересуются, располагает ли он базой СМИ. Грамотный специалист рискнёт будущей работой, но объяснит нанимателю, что такая база должна быть сформирована для конкретного проекта, бренда или компании, иначе она бесполезна. Мы расскажем, почему так и как создать идеальную базу журналистских контактов под свой проект.

03.05.2024 15:22