«IPO — как рождение ребенка»: Екатерина Бушуева, директор по связям с инвесторами, Arenadata | Блог СКАН-Интерфакс

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «IPO — как рождение ребенка»: Екатерина Бушуева, директор по связям с инвесторами, Arenadata

«IPO — как рождение ребенка»: Екатерина Бушуева, директор по связям с инвесторами, Arenadata

Сегодня наша постоянная рубрика выходит за рамки PR и делает шаг на смежную территорию — отношения с инвесторами (IR). С директором по связям с инвесторами компании Arenadata, которая не так давно вышла на IPO, мы обсудили границы коммуникаций PR и IR, задачи специалиста до и после выхода на биржу, и оценку репутации компании глазами инвесторов.

Екатерина Бушуева,

Екатерина Бушуева,

директор по связям с инвесторами, Arenadata

?
Для директора по связям с инвесторами IPO — это финиш или старт? Как меняются задачи до и после выхода компании на биржу?
?

IPO для IR-директора — один из самых значимых проектов в профессии, поэтому большая удача пройти путь от первой презентации о компании до звона колокола на Московской бирже. IPO — как рождение ребенка: жизнь не просто продолжается, но и обретает новые смыслы. Если до сделки много внимания и ресурсов уходит на образовательную функцию — погружение в отрасль, бизнес-модель и знакомство с инвестиционным кейсом, то после начала торгов фокус постепенно смещается на операционные и финансовые результаты, выполнение гайденсов, уровень корпоративного управления и прозрачность коммуникаций со всеми категориями инвесторов.

Кроме того, после обретения статуса публичной компании расширяется пул регуляторных раскрытий, например, существенных фактов, отчетов эмитента, годовых отчетов, документации для биржи. IR-директор контролирует синхронность коммуникаций и является своего рода «хранителем знаний» по всей инвестиционной истории.

?
Как вы думаете, где проходит граница между коммуникациями с инвесторами, маркетингом и PR?
?

Сегодня водораздел между IR и PR достаточно условный. Партнеры и клиенты (или лица, принимающие решения от заказчика) становятся инвесторами и наоборот. Структуры финансово-промышленных групп могут быть и клиентами, и акционерами одновременно. Соответственно, информация от компании должна быть последовательной, учитывающей интересы всех стейкхолдеров, включая сотрудников. 

На рынке есть кейсы, когда внешние коммуникации (IR и PR) объединяются для более слаженной и оперативной работы, погружения в медиаполе с обеих сторон. При этом каждая функция продолжает взаимодействовать со своей целевой аудиторией, PR — это единая точка входа для журналистов, IR — первое лицо для вопросов аналитиков и инвестиционного сообщества. Маркетинг обычно выступает поддерживающей функцией в рамках организации мероприятий, сопровождения корпоративного сайта, подготовки аналитических материалов. 

?
Есть какой-то момент, когда инвесторы перестают слушать цифры и начинают оценивать саму компанию — ее людей, миссию, культуру?
?

Эта история особенно популярна у венчурных инвесторов, когда фигура основателя не менее важна, чем сам продукт («ставка на лошадь и жокея»). 

Инвесторы публичных компаний, безусловно, оценивают топ-менеджмент и их релевантный опыт, изучают основателей и действующих акционеров, по возможности — совет директоров. Отдельное внимание уделяется мотивации персонала, текучести кадров, уровню удовлетворенности сотрудников (показатель eNPS). Здесь тестируются гипотезы о возможностях масштабирования бизнеса, устойчивости бизнес-модели и создании прорывных продуктов на базе накопленной экспертизы.

Важно отметить, что при принятии решений инвесторы используют не только информацию от компании, но и стараются получить второе мнение – опрашивают представителей отрасли, бизнес-заказчиков и партнеров. Репутация в профессиональных кругах имеет большое значение, а для ее формирования требуется слаженная работа всей команды.

Мы благодарим Екатерину Бушуеву за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR-специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 29.10.2025 10:27
Обновлено: 29.10.2025 10:27

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Большая часть наших PR-кампаний происходит в соцсетях»: Варвара Пааль, директор по связям с общественностью НафтаГаз

Первая героиня нашей новой рубрики рассказала о PR-работе с молодым поколением, поделилась особенностями взаимодействия компании со СМИ и дала советы по работе с негативом.

15.11.2024 11:15
3 вопроса PR-специалисту

«Каждый кризис — это возможность показать силу и устойчивость бизнеса»: Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group

Как работать PR-специалисту в условиях кризиса доверия, когда люди больше верят отзывам и пользовательскому контенту, чем корпоративным сообщениям? Как бороться с репутационными рисками в ритейле? И как «вытащить» людей с маркетплейсов и привлечь их обратно в офлайн-магазины? Обо всем этом обстоятельно поговорили в новом выпуске «3 вопросов».

29.05.2025 10:25
3 вопроса PR-специалисту

«Странно работать для людей, не работая с людьми»: Павел Унучек, PR-менеджер торговой сети «Реми»

С новым героем нашей постоянной рубрики мы поговорили о том, почему иногда приходится «догонять» кризис, поддерживают ли покупатели торговой сети ESG-инициативы компании и какие тренды сегодня особенно актуальны в работе PR-специалиста.

12.02.2025 13:02