«Без мониторинга и аналитики PR-специалист слеп в инфополе»: Денис Коварский, ex-руководитель PR-направления «Ситилинк» | Блог СКАН-Интерфакс .

Система управления репутацией
мониторинга СМИ и соцмедиа

Главная Блог 3 вопроса PR-специалисту «Без мониторинга и аналитики PR-специалист слеп в инфополе»: Денис Коварский, ex-руководитель PR-направления «Ситилинк»

«Без мониторинга и аналитики PR-специалист слеп в инфополе»: Денис Коварский, ex-руководитель PR-направления «Ситилинк»

Как увидеть потенциальные точки возгорания рисков и что делать, если негатив неизбежен?
Какие неочевидные маркеры стоит включить в свои метрики PR-специалистам? 
Где ИИ заменит даже самые опытные руки, а где задачу решит только человек?
Очередной честный разговор про PR внашей постоянной рубрике.

Денис Коварский,

Денис Коварский,

ex-руководитель PR-направления «Ситилинк»

?
Как вы отслеживаете репутационные риски? Есть ли кейсы, когда мониторинг помог «потушить» волну негатива до ее разгона?
?

Аналитика и постоянный мониторинг — ключевые инструменты в отслеживании репутационных рисков, без них PR-специалист слеп в инфополе. Мониторинг позволяет считывать слабые места и боли, а главное, заранее быть готовым к кризисным ситуациям. Кроме того, понимание потенциальных точек разгорания репутационных рисков — возможность сформировать стратегию отработки негатива, чтобы не терять драгоценные минуты, когда все произойдет.

Один из кейсов в моей практике строился вокруг предзаказа популярной видеокарты по промо-цене в ограниченном количестве. В этой ситуации было заранее понятно, что спрос будет в сотни раз выше предложения, а значит объем негатива будет крайне высоким. Поэтому анализ инфополя и аккаунтов в социальных сетях велся непрерывно с момента запуска предзаказа. Параллельно команда держала «руку на пульсе» числа заявок, мгновенно реагировала на небольшие всплески негатива и сразу давала обратную связь аудитории. Главное в такой ситуации — поддерживать постоянную коммуникацию и не создавать ощущение, что вы испарились и ничего не видите. Параллельно команда держала «руку на пульсе» числа заявок, мгновенно реагировала на небольшие всплески негатива и сразу давала обратную связь аудитории. Главное в такой ситуации — поддерживать постоянную коммуникацию и не создавать ощущение, что вы испарились и ничего не видите.

?
Какие метрики вы используете для оценки эффективности PR -кампаний?
?

Среди базовых показателей я использую охват и упоминания в главной роли. Именно эти маркеры позволяют оценивать эффективность PR-кампаний. Кроме того, дополнительными параметрами ситуативно могут выступать тональность и количество публикаций. Последнему параметру я бы уделил особое внимание, так как всегда стоит помнить, что количество не равно качество: выход новости или комментария в крупном федеральном издании дает более высокую результативность с точки зрения «веса сообщения», чем несколько публикаций в медиа уровня Tier 2

Помимо вышеперечисленных метрик эффективность PR-кампаний также можно оценивать по уровню проникновения ключевых сообщений в инициированных и внешних публикациях. Этот бенчмарк позволяет отслеживать результативность донесения сути коммуникаций до целевой аудитории, и я советую коллегам, которые, возможно, пока не используют этот инструмент, включить его в перечень маркеров.

?
Как вы считаете, какие навыки в профессии сейчас обесцениваются, а какие выходят на первый план?
?

На мой взгляд, на первый план в области публичных коммуникаций сегодня выходит переговорный навык, так как от его наличия или отсутствия зависит результат командной работы. Внутри компании важно уметь донести свою позицию и подход аргументированно, продемонстрировать планируемый результат, а в коммуникациях со СМИ и лидерами мнений это позволит находить взаимовыгодные условия сотрудничества. В этом процессе нужно всегда задавать вопросы другой стороне, вникать в ее потребности и оценивать, насколько ваше предложение с ними соотносится. Кроме того, не лишним будет сразу детально обсуждать все условия, чтобы в конце пути не столкнуться с обидными сюрпризами, которые возникли лишь потому, что кто-то не посчитал нужным что-то уточнить.

Говоря о навыках, которые обесцениваются, я отмечу ручной поиск информации. Сегодня, в эпоху повсеместной автоматизации рабочих процессов, ручной поиск как навык становится неактуален, так как ИИ предлагает не только экономию времени, но и может найти то, что даже самые опытные руки не смогли бы. На смену этому навыку пришел другой — умение работать с промптами и передовыми инструментами поиска.

Мы благодарим Дениса Коварского за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR- специалистам.

Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.

Опубликовано: 31.07.2025 11:50
Обновлено: 31.07.2025 14:34

Получите тестовый
доступ к SCAN

Наши специалисты свяжутся с вами и покажут возможности СКАНа для решения ваших задач

Ваши ФИО
Введите форму обращения
Email
Введите email
Компания
Введите название компании
Выберите подразделение
Телефон
Введите телефон

Соглашаюсь на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение информационных рассылок от СКАН-Интерфакс

Пожалуйста, подтвердите согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой и получение рассылки

Вам будет интересно

3 вопроса PR-специалисту

«Инвалидность — не приговор, большинство ограничений в голове»: Екатерина Головицкая, руководитель отдела по связям с общественностью благотворительного фонда «Все Все Вместе»

На этот раз разговор у нас получился непростой, но очень важный. Мы поговорили о том, как работают коммуникационные стратегии благотворительного фонда, какие сообщения находят отклик у аудитории, и можно ли преодолеть «благотворительный скептицизм».

15.05.2025 15:13
3 вопроса PR-специалисту

«Главное — не бояться стучаться во все двери»: Елена Максимова, руководитель отдела по связям с общественностью Кремлевской школы верховой езды

В первом выпуске 2025 года поговорим об обращении к культурному наследию в PR, о том, какие каналы коммуникации эффективны, даже если нет рекламных бюджетов, и о том, надо ли PR-руководителю школы верховой езды уметь ездить верхом.

16.01.2025 11:21
3 вопроса PR-специалисту

«Нам становится сложнее пробиться к человеку»: Александр Бабченко, начальник управления по работе со СМИ компании «Портовый альянс»

Поговорим о мотивации и вызовах, которые дает динамично меняющийся медиаландшафт, о специфике коммуникаций в портовых городах и о том, что делать пресс-службе, если в порту нашли бомбу.

19.12.2024 11:36