«Без мониторинга и аналитики PR-специалист слеп в инфополе»: Денис Коварский, ex-руководитель PR-направления «Ситилинк»

Как увидеть потенциальные точки возгорания рисков и что делать, если негатив неизбежен?
Какие неочевидные маркеры стоит включить в свои метрики PR-специалистам?
Где ИИ заменит даже самые опытные руки, а где задачу решит только человек?
Очередной честный разговор про PR внашей постоянной рубрике.

Денис Коварский,
ex-руководитель PR-направления «Ситилинк»


Аналитика и постоянный мониторинг — ключевые инструменты в отслеживании репутационных рисков, без них PR-специалист слеп в инфополе. Мониторинг позволяет считывать слабые места и боли, а главное, заранее быть готовым к кризисным ситуациям. Кроме того, понимание потенциальных точек разгорания репутационных рисков — возможность сформировать стратегию отработки негатива, чтобы не терять драгоценные минуты, когда все произойдет.
Один из кейсов в моей практике строился вокруг предзаказа популярной видеокарты по промо-цене в ограниченном количестве. В этой ситуации было заранее понятно, что спрос будет в сотни раз выше предложения, а значит объем негатива будет крайне высоким. Поэтому анализ инфополя и аккаунтов в социальных сетях велся непрерывно с момента запуска предзаказа. Параллельно команда держала «руку на пульсе» числа заявок, мгновенно реагировала на небольшие всплески негатива и сразу давала обратную связь аудитории. Главное в такой ситуации — поддерживать постоянную коммуникацию и не создавать ощущение, что вы испарились и ничего не видите. Параллельно команда держала «руку на пульсе» числа заявок, мгновенно реагировала на небольшие всплески негатива и сразу давала обратную связь аудитории. Главное в такой ситуации — поддерживать постоянную коммуникацию и не создавать ощущение, что вы испарились и ничего не видите.


Среди базовых показателей я использую охват и упоминания в главной роли. Именно эти маркеры позволяют оценивать эффективность PR-кампаний. Кроме того, дополнительными параметрами ситуативно могут выступать тональность и количество публикаций. Последнему параметру я бы уделил особое внимание, так как всегда стоит помнить, что количество не равно качество: выход новости или комментария в крупном федеральном издании дает более высокую результативность с точки зрения «веса сообщения», чем несколько публикаций в медиа уровня Tier 2
Помимо вышеперечисленных метрик эффективность PR-кампаний также можно оценивать по уровню проникновения ключевых сообщений в инициированных и внешних публикациях. Этот бенчмарк позволяет отслеживать результативность донесения сути коммуникаций до целевой аудитории, и я советую коллегам, которые, возможно, пока не используют этот инструмент, включить его в перечень маркеров.


На мой взгляд, на первый план в области публичных коммуникаций сегодня выходит переговорный навык, так как от его наличия или отсутствия зависит результат командной работы. Внутри компании важно уметь донести свою позицию и подход аргументированно, продемонстрировать планируемый результат, а в коммуникациях со СМИ и лидерами мнений это позволит находить взаимовыгодные условия сотрудничества. В этом процессе нужно всегда задавать вопросы другой стороне, вникать в ее потребности и оценивать, насколько ваше предложение с ними соотносится. Кроме того, не лишним будет сразу детально обсуждать все условия, чтобы в конце пути не столкнуться с обидными сюрпризами, которые возникли лишь потому, что кто-то не посчитал нужным что-то уточнить.
Говоря о навыках, которые обесцениваются, я отмечу ручной поиск информации. Сегодня, в эпоху повсеместной автоматизации рабочих процессов, ручной поиск как навык становится неактуален, так как ИИ предлагает не только экономию времени, но и может найти то, что даже самые опытные руки не смогли бы. На смену этому навыку пришел другой — умение работать с промптами и передовыми инструментами поиска.
Мы благодарим Дениса Коварского за интересный разговор. Ждите новых гостей рубрики и новых вопросов лучшим российским PR- специалистам.
Если вы сами хотите стать героем рубрики, просто пишите нам на почту: content@scan-interfax.ru.
Обновлено: 31.07.2025 14:34